Генератор на холостых оборотах выдает всего лишь 12 вольт

proskurow написал(а):
Вопрос: это ведь даст вывод что обмотки исправны?

Стенд - это весьма излишне. Да и такая проверка особо ничего не выявит - ведь при проверках на стендах устанавливаются предельные величины и не думаю, что снижение максимальной отдаваемой мощности процентов на 7% этими величинами учитываются.
Лучшей проверкой считал и считаю проверку тока в самой обмотке - замер тока между выходом РР и обмоткой.
Если же есть подозрение в возможном осевом смещении пластин ротора - лучше сразу здесь и копать, хоть так и не хочется...
Теоретически (подумал) наилучшее (с точки зрения максимального количества силовых линий магнитного потока не выходящих за пределы магнитных полей ротор-статор) положение пластин ротора и статора - совмещение физических центров пластин с обмотками точно напротив друг-друга.

P.S. А измерив сейчас несоответствие центров де-факто и ток возбуждения после совмещения мы будем обладать сведениями - насколько происходит ухудшение трансформации в мА на каждый мм. :rolleyes: И все это - за Ваш труд и головную боль... :LOL: B)
 
а я давно говарю хватит ерунду всяку мерить ) в генераторе дело ) РР новое - отметаем .. Диоды и обмотки остаються .. в том числе и косяки с установкой и ваще железом ...
напряжение то нету 14.6 .. при оборотах оно еще и падает !!!!! вас никаво это на мысли то не наталкивает нужные ? ))))) не работает гена то как не крути )))
 
У меня вопрос, 1100 об/мин, по приведенной картинке Михаила, это генератора ведь? Учитывая передаточное число шкивов, при 900об двигателя на хх. частота вращения шкива генератора как минимум в 2 раза выше?
И вообще если взять питание РР подключить на + генератора(задействовать как бы три силовых диода, ну или по простому взять + с бортовой сети) то генератор будет работать сам, без всяких там начальных возбуждений? :rolleyes:
 
proskurow написал(а):
И вообще если взять питание РР подключить на + генератора(задействовать как бы три силовых диода, ну или по простому взять + с бортовой сети) то генератор будет работать сам, без всяких там начальных возбуждений? :rolleyes:

Навскидку мне кажется РР не сможет регулировать выходное напряжение при таком включении.
 
И вообще если взять питание РР подключить на + генератора(задействовать как бы три силовых диода, ну или по простому взять + с бортовой сети) то генератор будет работать сам, без всяких там начальных возбуждений?

Хотите вход РР (D+) так подсоединить. Будет работать. Но ток до запуска двигателя составит 3-5 А и будет непрерывно разряжать АКБ. Этим ничего непроверить.
Лучшей проверкой считал и считаю проверку тока в самой обмотке - замер тока между выходом РР и обмоткой.
Уже измеряли ток потребления РР (около 10 ма) и ток утечки доп. диодов (0 ма).
 
proskurow написал(а):
если взять питание РР подключить на + генератора(задействовать как бы три силовых диода, ну или по простому взять + с бортовой сети) то генератор будет работать сам, без всяких там начальных возбуждений?

Будет прекрасненько.
Единственное но - ток (12/2,8=4,2 А) по цепи обмотки возбуждения после включения зажигания будет течь постоянно до запуска движка. Так же как в схемах запитки РР без обмоток самовозбуждения (писал ранее про старые схемы и автолюбителей). Даже наличие диодов обратной связи этому не помешает. :)

dca121 написал(а):
Уже измеряли ток потребления РР (около 10 ма) и ток утечки доп.  диодов (0 ма).

Хорошо. Значит ничего и не выгорит при запитке РР от + аккума. ;)
 
dca121 написал(а):
Не пойму что этим можно проверить??

Я думаю напряжение, должно стать 14,6, с РР на 14,6 :unknw: А еще нужно будет отключить от аккума гену и осциллографом посмотреть
 
С этим РР 14,1 под нагрузкой 14,4 без, это на не совсем горячую
Это нормально. Падение напряжения с ростом оборотов тоже.
Я думаю напряжение, должно стать 14,6, с РР на 14,6

Нужно измерить напряжение на клемме (D+ ) РР измеряет напряжение там, если оно выше чем на + то проблемы с силовыми диодами.
А еще нужно будет отключить от аккума гену и осциллографом посмотреть
Ген. нужно нагрузить например лампой фары.
 
dca121 написал(а):
Ген. нужно нагрузить например лампой фары.

Ага :thankyou2:
Нужно измерить напряжение на клемме (D+ )  РР измеряет напряжение там, если оно выше чем на + то проблемы с силовыми диодами.

Померяю, я то мерил но сейчас вспомнить уже не могу :unknw:
 
dca121 написал(а):
Не пойму что этим можно проверить??

:)
Правильнее было бы (чтобы стенд не городить) отпаять таблетку, отсоединить выход гены, нагрузить выводы диодов одинаковыми лампочками 4А*12В=48Вт или (чтобы долго не искать хотя бы 5Ватными), завести машину и оставить на хх. Подавая ток в обмотку возбуждения (с аккума через резистор 12/50ма=240 ом или переменный, чтобы график снять :) ), мерять напряжения на обмотке ротора и обоих лампочках.
Интерес исследователей будет представлять и момент, когда с изменением потенциометра (увеличением тока и напряжения на роторе), напряжения на лампах сравняются с напряжением на аккуме. :)
 
dca121 написал(а):
Хотите вход РР (D+) так подсоединить. Будет работать.

В самом деле будет работать, но только если не сгорит силовой транзистор РР.Такая опасность очень велика в момент включения зажигания.
У меня вопрос, 1100 об/мин, по приведенной картинке Михаила, это генератора ведь?

Генератора.Но там же дальше написано, что если генератор всётаки не самовозбудился, то надо кратковременно подать на D+ 12В через резистор 3-10 Ом. И только если он и после этого не возбудился, то лишь тогда он считается неисправным.
Это я к тому, что ухудшение магнитных свойств генератора(кстати возможно в самом деле вызванное "некорректной" сборкой) не считается неисправностью и генератор proskurow полностью исправен.(о чём в принципе я всё время и говорю).
 
Я бы только сказал - работоспособен, а не "полностью исправен".

Меня все же ток ротора беспокоит - РР потребляет 10 ма, тогда из этих цифр
epson написал(а):
1,34 В(что всёравно много), но при токе 200ма, выставленном "искуственно" и при этом генератор успешно запускается.

1,348/(200-10)=7,095 ом... :unknw: ;) Тестером измерения - 1,6 ом, в табличке той же для 90А - 2,8 ом...

Так что что-то тут не так. Или все же есть необнаруженные утечки, или есть межвитковое в роторе, но мерять ток ротора напрямую на щетки без РР полюбому нужно.
 
michael_home написал(а):
1,348/(200-10)=7,095 ом... :unknw: ;) Тестером измерения - 1,6 ом, в табличке той же для 90А - 2,8 ом...

Я уже писал о брешущей на сопротивлении мультяшке, новую мультяшку взял сопротивление ротора(с учетом щупов конечно) 2,8 Ом как и должно быть. А 10 мА откуда взяли? Этож ведь потребление РР без нагрузки ротора, в холостую. А 7,095 это сопротивление общее с РР получается, т.е. вместе с сопротивлением перехода транзистора в открытом его состоиянии?
 
proskurow написал(а):
А 7,095 это сопротивление общее с РР получается, т.е. вместе с сопротивлением перехода транзистора в открытом его состоиянии?

Если действительно 2,8, то тогда можно и посчитать, какой ток (за счет напряжения диодиков ОС) протекает через обмотку ротора совместно с этими 200 ма по проводку при напряжении всего 1,348 В...

Ток то через переход РР суммарный, значок соответствующий при расчете сопротивления я поставил. :)


Получается, что ток через "усиление" генератора такой же и через проводочек возбуждения...:
х=1,348/2,8-0,2 = 0,281 А o_O

P.S. Роман, отключайте нагрузку от гены...
 
я вот сеня утром пока авто грелось по БК полазил ) напругу померил ) .. РР мое регулируемое стоит на 14.2 счас гена 55 А без нагрузки тока сама ситема зажигания и АКБ напруга 14.2 вольта ) на хх 800 падает до 13.9 чем больше оборотов тем точнее к 14.2 подходит ) ... под нагрузкой канешно меньше ... еси врубить то на хх ваще до 12.8 упадет но еси газовать то до 13.6 вытаскивает ... это только еси савсем вссееее вкл ) еси тока габариты и ксенон то до 14 вытягивает

это я к тому что без нагрузки гена дает столько скоко РР стоит )
 
Stranger21 написал(а):
... под нагрузкой канешно меньше ...

Этот гена даже не новый 8-ный, не говоря уж о БОШ... :)
Но проверить без нагрузки гену нужно обязательно - так не бывает, что засаживая в ротор почти 0,5 А имеешь по выходу напряжение меньше напряжения на аккуме, на хх, да без серьезной нагрузки...

proskurow написал(а):

Правильнее было бы (чтобы стенд не городить) отпаять таблетку, отсоединить выход гены, нагрузить выводы диодов одинаковыми лампочками 4А*12В=48Вт или (чтобы долго не искать хотя бы 5Ватными), завести машину и оставить на хх. Подавая ток в обмотку возбуждения (с аккума через резистор 12/50ма=240 ом или переменный, чтобы график снять smile.gif ), мерять напряжения на обмотке ротора и обоих лампочках.
 
С лампочками все ясно. таблетку жалко курочить, может просто подпаять проводочки на щетки РР и изолировать минус и плюс РР? Или даже наверное минус и не нужно изолировать :dance2: или еще вариант: подключить спаянную цепочку из диода и резистора 65 Ом(как в панели) к входу РР, отключив выход генератора от аккума и подключить 2-й конец этой цепочки к выходу + генератора, а также соединить выход + гены тоже с входом РР, получается мы отбрасываем 3 малых диода и задействуем при этом 3 силовых
 
proskurow написал(а):
таблетку жалко курочить, может просто подпаять проводочки на щетки РР и изолировать минус и плюс РР?

Можно просто отпаять 1 вывод щетки и мерять ток ротора между РР и обмоткой или, лучше, напрямую через отдельную цепочку. Но сопротивление этой цепочки должно быть значительно выше, чем 65 ом : при отключенной нагрузке по выходу генератора и отключенном PP Вы можете током возбуждения, создаваемым цепочкой из резистора 65 ом, сжечь 12-вольтовые лампочки... Или так - должны сжечь по моим представлениям о графике работы гены. :) По этим же соображениям, лучше отключить и вход РР - везде по БОШ написано, что подача на вход РР напряжения, бОлее чем регулируемое самим РР, запрещается.
 
Назад
Сверху Снизу