Генератор на холостых оборотах выдает всего лишь 12 вольт

сдаеться мне ктото доэкспириментируеться ))) помню как еще стоял не новый 8й как счас у мя стоит гена 55 А а старый родной 5ный с шеколадкой квадратной 52А .. так тот таааккк любил отключение нагрузки )))) вопщем в дедовские времена любили мысу отключать .. дядя у мя масу в салон завел .. под рулем кароче такая затычка была из куска меди конусная .. ее впихиваеш с натягом - маса вкл ) выпихиваеш и уносиш с ключами ))) ... так вот .. едим едим ... тут ОПАНА маса эта на полик выпадывает!!!! моментально напруга по стрелочнику зашкалила .. хз сколько 18 вольт наверное ... половина лампочек аш повзрывались )))) ладно карбюратор был да еще с контактным зажиганием )) .. вощем шеколадка умерла сразуже ) апосля этого я больше никада не оставляю гену без АКБ )) на любой машине ))) и масу выкинул давно уже )
 
michael_home написал(а):
P.S. Роман, отключайте нагрузку от гены...

Кажется что-то в этом есть B) Сейчас на работе спаял схемку 65Ом(переменный) диод даже транзистор впиндюрил подтянул базу к коллектору резистором и подключил нагрузку 2,8 Ома, в итоге никак не получаем при таких токах 170-200ма на нагрузке в 2,8 Ома 1,5В, максимум 0,45В при 200мА, даже без транзистора :unknw: Может и правда попробывать отключить + от гены, вдруг диод силовой протекает немного тем самым добавляя тот самый вольт?
 
proskurow написал(а):
Может и правда попробывать отключить + от гены, вдруг диод силовой протекает немного тем самым добавляя тот самый вольт?

Мне кажется, что так Вы идете на 6-ой круг... Вольт недостающий появляется на резисторе при протекании тока по цепочке диоды питания РР - сопротивление 2,8, а ток там появляется при создаваемом напряжении по выходу гены.
Давайте проще:
Из характеристик 90А гены Бош имеем, что на 1500 оборотах ротора и напряжении стабилизации РР по выходу максимальный ток от генератора составляет 34А
При этом максимальным током открытого ключа РР будет ток 14,2/2,8=5А Грубо говоря, на этих оборотах ротора и напряжении 14,2 коэффициент усиления по току (коэффициент трансформации) составляет 34/5=6,8 раз

Мы знаем, что генераторы БОШ держат приличную нагрузку на ХХ и не просаживаются. Начало отдачи в аккум (грубо - выше 12,5 в)нормировано 1100 об/мин ротора. При этом начало самовозбуждения исправного гены без никакой нагрузки и отключенном проводке начального возбуждения - "при частотах, близких к началу отдачи".


Т.е. грубо говоря, без нагрузки на ХХ генератор должен у Вас возбудится без проводка сам...

Пару раз перечитайте, прежде чем рисовать схему испытаний (измерений).

А дальше, упрощая, если коэффициент трансформации тока на хх с нагрузкой лампочками 5Вт будет существенно меньше, чем 6,8, то возвращаемся к ранее поставлнному вопросу - точно ли в гене все исправно? А если получим коэффициент близкий к 6,8 - что так перегружает гену по выходу?
 
подключил нагрузку 2,8 Ома, в итоге никак не получаем при таких токах 170-200ма на нагрузке в 2,8 Ома 1,5В, максимум 0,45В при 200мА, даже без транзистора
Так на транзисторе РР и шетках теряется около вольта это нормально.
Если действительно 2,8, то тогда можно и посчитать, какой ток (за счет напряжения диодиков ОС) протекает через обмотку ротора совместно с этими 200 ма по проводку при напряжении всего 1,348 В...

Ток то через переход РР суммарный, значок соответствующий при расчете сопротивления я поставил.


Получается, что ток через "усиление" генератора такой же и через проводочек возбуждения...:
х=1,348/2,8-0,2 = 0,281 А

Ничего не понял откуда цифра 1.348 в.

Из характеристик 90А гены Бош имеем, что на 1500 оборотах ротора и напряжении стабилизации РР по выходу максимальный ток от генератора составляет 34А
При этом максимальным током открытого ключа РР будет ток 14,2/2,8=5А Грубо говоря, на этих оборотах ротора и напряжении 14,2 коэффициент усиления по току (коэффициент трансформации) составляет 34/5=6,8 раз
Это верно.
Мы знаем, что генераторы БОШ держат приличную нагрузку на ХХ и не просаживаются. Начало отдачи в аккум (грубо - выше 12,5 в)нормировано 1100 об/мин ротора. При этом начало самовозбуждения исправного гены без никакой нагрузки и отключенном проводке начального возбуждения  - "при частотах, близких к началу отдачи".

Это под вопросом при 1000 об/мин генератор имеет токоотдачу 0 ампер см. токоскоростную характеристику.

Про ВАЗ-08 в моей старой книжке дана схема приборки резисторы 100 ом. в паралель а при испытаниях указано подключать возбуждение через лампочку 3 Вт. (около 50 ом) это для 55 ампер ген.
 
dca121 написал(а):

:LOL:
НЕТ!
Так как этот параметр указан при испытаниях генератора в сборе, вместе с РР. И черным по белому написано, что испытания при самовозбуждении - т.е. ток потребления обмотки возбуждения - за счет самого генератора... А 34 А - это максимальный ток, отдаваемый во внешнюю нагрузку, при неопускающемся еще напряжении ниже, чем напряжения стабилизации.
Таким образом точная цифра: 34+5/5=7,8...

;)
 
Хорошо уточним 6.8 это ген. на самообслуживании 7.8 при запитке возбуждения от внешнего источника а дальше что.
 
Вообщем времени категорически не хватает, сейчас успел немного, отключил провод от гены до стартера (силовой) подцепил лампочку 55Вт, отключил синий провод НВ, завел, напряжение на разьеме НВ 0,05В, лампочка молчит, начинаю оборотов прибавлять сильно шуметь не стал, до 3000-3500 где то, напряжение на выходе гены на лампе примерно равно напряжению на контакте НВ и было максимум 0,5В, пока не подал принудительно НВ, после чего лампа зажглась и напряжение на ней 15В стало, на контакте НВ стока же. Больше пока ничего не успел :unsure:
 
dca121 написал(а):

что?
Объяснять Вам, например, что график зависимости наведенной ЭДС в обмотках от частоты вращения носит обычно строго линейный характер и начинается в нулевой точке координат?

2 proskurow
Вы успели немало. Жаль только без нагрузки так же не померяли и остались неизвестными токи в обмотке ротора при этих измерениях.
 
michael_home написал(а):
2 proskurow
Вы успели немало. Жаль только без нагрузки так же не померяли и остались неизвестными токи в обмотке ротора при этих измерениях.

Мож завтра успею :unknw:
 
proskurow написал(а):
Мож завтра успею :unknw:

Достаточно померять напряжение на щетке при горящей 55Вт лампочке.
 
michael_home написал(а):
Достаточно померять напряжение на щетке при горящей 55Вт лампочке.

4,2 В в таком случае, без нагрузки все равно гена не заводится :unknw:
 
Млин у меня такая же проблема..:
После заводки в основном на горячую( на холодную сейчас ХХ начальный выше) бывает частенько не тухнет лампочка зарядки, пока не поддашь немного газку.

Померял напряжение на АКБ без нагрузки 14.1-14.2
с нагрузкой (фары+обогрев задн стекла+включился вентилятор) 13.7 совсем маловато.
Реле регулятор на 14.5 В HUCO. Поставил новое РР от Транспо. Стало не давать больше 13.6 В даже без нагрузки.
Хотел померять ток возбуждения между синим проводом и массой генератора с трудом получилось. 150 мА или около того(то пропадало то появлялось значение). :unknw:
 
Corleone написал(а):
Млин у меня такая же проблема..:
После заводки в основном на горячую( на холодную сейчас ХХ начальный выше) бывает частенько не тухнет лампочка зарядки, пока не поддашь немного газку.

Померял напряжение на АКБ без нагрузки 14.1-14.2
с нагрузкой (фары+обогрев задн стекла+включился вентилятор) 13.7 совсем маловато.
Реле регулятор на 14.5 В HUCO. Поставил новое РР от Транспо. Стало не давать больше 13.6 В даже без нагрузки.
Хотел померять ток возбуждения между синим проводом и массой генератора с трудом получилось. 150 мА или около того(то пропадало то появлялось значение). :unknw:

еще один :LOL: :drinks:
 
:drinks:
возьму новый тестер перемеряю есчо :unknw:
 
Corleone
Хотел померять ток возбуждения между синим проводом и массой генератора с трудом получилось. 150 мА или около того(то пропадало то появлялось значение).

Должно стоять если скачет то плохой контакт в этой цепи.
Померял напряжение на АКБ без нагрузки 14.1-14.2
с нагрузкой (фары+обогрев задн стекла+включился вентилятор) 13.7 совсем маловато.
Реле регулятор на 14.5 В HUCO.

Для АКБ. нормально но для РР 14.5 в. маловато, нужно проверить напряжение на самом ген. между его корпусом и выводом + и сравнить с напряжением на синем проводе. Назовите номера РР.

proskurow
4,2 В в таком случае, без нагрузки все равно гена не заводится
Где точно измерено.
 
proskurow написал(а):

Да... С такой проблемой масса народа мучается, просто не все вникают в суть неисправности, типа газанул пошло да и ладно. :)
 
dca121 написал(а):
proskurow
Где точно измерено.

На + питания РР и щетке, короче говоря на щетках, т.к. одна идет (плюсовая) на прямую а минусовая через транзистор РР.
Вообщем сделал так:
Достаточно померять напряжение на щетке при горящей 55Вт лампочке
 
proskurow написал(а):
4,2 В в таком случае, без нагрузки все равно гена не заводится :unknw:

55/15=3,7 4,2/2,8=1,5 (3,7+1,5)/1,5=3,5...
А по двум точкам характеристики паспорта эта цифра должна быть не менее 6...

Я по прежднему не уверен, что причина кроется в осевом смещении, но возможный ущерб зазорам ротора Вы скорее всего и нанесли. :( А может быть дело и просто в старости железа... :unknw:

Думаю, Вы уже посчитали все раньше, да и считать-то - только иметь количественную оценку - качественную уже было видно раньше.

Роман, не расстраивайтесь - даже при таком коэффициенте он работает не хуже нового 8-го гены (37.3701)!
 
michael_home написал(а):
Роман, не расстраивайтесь - даже при таком коэффициенте он работает не хуже нового 8-го гены (37.3701)!

:cry: :)
Ниче страшного, у меня пока все работает, ток НВ я поднял, главное было узнать причину, и способ ее поиска, а поменять или отремонтировать гену это мелочь :drinks:
И еще, мне пока все таки кажется что это связано с моей первой его разборкой для замены подшипников, которые кстати уже стали хуже чем те что стояли, может поменять на нормальные, ну там к примеру при износе подшипников зазор меняется между ротором и статором :unknw:
 
proskurow написал(а):
главное было узнать причину, и способ ее поиска, а поменять или отремонтировать гену это мелочь :drinks:

:good: :drinks:

P.S. Насчет механики пермалоя - тут я пас. Это надо лезть в конспекты и искать страшную букву "мю" :sick: А я старый и ленивый... :confused:
Да и толку ее искать - мы все равно не узнаем из какого именно железа сделаны эти сердечники - так чего мучаться выводить формулы для этого конструктива?
 
Назад
Сверху Снизу