Bi Turbo написал(а):
И про класс "Д" усилителей тоже, если можно...
Коротко, класс "D" импульсный (или называют цифровым, что неверно) усилитель, экономичный из-за нулевого тока покоя. Проще выжимать большие мощности. Имеет отношение к теореме Котельникова, если не рассматривать искажения. Слово "класс" тоже сомнительное, в учебниках идет речь о режиме усилительного каскада. Режим "А"- неэкономичный, работа на линейном участке амплитудной хар-ки, ток покоя примерно половина от максимального. Может работать в однотактных каскадах. Режим "В"-экономичный, работа почти с нулевым током покоя, только двухтактный для УНЧ. Режим "АВ"-промежуточный вариант. Режим "С" и дальше работа с отсечкой, начальный участок амплитудной хар-ки отсекается, как правило в таком режиме работают выходные каскады передатчиков и преобразователей. Режимов куча, еще с цифровыми индексами, для тонких специалистов.
Это была попытка объяснить на пальцах
На самом деле все несколько сложнее.
Что имел ввиду "маленький динамик"
Eu-Jinn я не понял, у пятидюймовых динамиков завал начинается с 80-100 Гц. В принципе 6,5 дюйма для наших автомобилей вполне достаточно, т.к. где-то с 60-80 Гц идет выравнивание хар-ки звукового давления. Тут допустимая мощность важнее на мой взгляд, т.к. требутся усилитель в десятки раз больше мощностью для саба, чем для среднечастотного усилителя. Для чего пытаются ставить сабы на 10-12 дюймах не понимаю.