Ну что же ,страсти улеглись, машина куплена, оформлена, ездит периодически (условия вынуждают меня иногда ставить ее на вынужденную стоянку, не хочу месить снежную кашу и парковаться как попало). В любом случае, встречайте:
Opel Meriva 1.4 Turbo, МКПП
Постараюсь сделать интересный отзыв, основанный конечно же на субъективных впечатлениях, но я все же постарался взглянуть на машину со стороны, потому надеюсь изложить и минусы и плюсы, которые уже выявил. Сразу скажу ,что оценивать буду так же, как и все остальное, то есть – дизайн, это личное дело. Надежность туда же, если ничего не сломано, значит, все работает, а если-да-кабы, да во рту б росли грибы.
В большой мне плюс размеры авто. Машина не большая и не маленькая, к тому же класс и тип кузова мне очень понравились. Минивэн для меня великоват, нет необходимости в постоянных поездках с большим количеством людей, а вот компактвэн в самый раз. При этом салон большой, места навалом. А габариты машины остались для меня удобными, я практически не привыкал.
Про стекло – здесь есть и минусы и плюсы. Обзор с места водителя вперед просто замечательный, а вот сбоку не очень, когда нужно посмотреть направо, то иногда мешает средняя боковая стойка, нужно учитывать при выборе положения. Сзади обзор на удивление отличный, поначалу думал, будет хуже, но нет, вижу все.
Салон. Здесь для меня все в плюс. Размеры очень комфортные, места много везде, удобные сиденья AGR с хорошими регулировками, материалы отделки на уровне, цвет, кожа и куча плюшек привлекают внимание. Сначала думал, что к «бороде» посередине не привыкну, но в итоге сейчас нормально ориентируюсь в слепую, тем более, что мультируль помогает. Отличные читаемые приборы, большой экран БК, хорошие рычаги управления дворниками и поворотами. Есть ЮСБ, линейный вход, слот для карт памяти (для навигации). То есть, меня здесь все устраивает. Рельсы между сиденьями тоже в большой плюс, мне очень понравилась идея такой организации пространства, получается такая многоуровневая система, когда все можно сложить по степени необходимости и при этом, когда нужно, ко всему есть доступ. Очень удобно, тем более, что части при необходимости снимаются и ездят по всей длине. Куча розеток и отделов для мелочей, хотя честно я ими не пользуюсь, не любитель возить разнообразный скарб в машине, но пусть лучше они будут, чем наоборот. Подсветки салона тоже в плюс, сделано эргономично и удобно, есть система плафонов сзади, сбоку, не бросающаяся в глаза подсветка консоли.
В плюс очень высокая крыша, сидеть удобно при любом росте, уже проверяли. Также салон удобен и для крупногабаритных людей, тоже проверили, одобрили.
Хороший багажник с удобной организацией. Как раз у меня никогда не бывает много вещей для перевозки, даже в путешествиях, гольфы никогда не были загружены. Так что места для меня предостаточно, хотя отмечу, что багажник небольшой. Однако несколько жестких боковых отделений с крышками и система двойного дна позволяют быстро организовать различные вещи. В общем, у меня влезло все, что необходимо, и даже больше, и багажник остался пустым. Организация багажного отделения лучшая из тех, что я видел, все закрыто панелями, с ящиками, с крючками для пакетов, есть такелажная сетка, ее можно установить как горизонтально, так и вертикально, например, при перевозке животных. Я положил в машину действительно много вещей, два полноценных огнетушителя, аптечку, пылесос B&D немаленький, набор автомобилиста, щетки, водосгоны и тд, и при этом ничего из этого вы не увидите, если заклянете в салон или багажник, все скрыто в различных отделениях и еще свободные остались. Это очень хорошо.
Трансформация салона очень быстрая и легкая, ничего не надо откидывать, все ездит, складывается и перемещается. Задние сиденья ездят вперед-назад и еще по диагонали, если сложен центральный элемент, в итоге места сзади будет еще больше. При сложенных сиденьях пол ровный, можно будет спать.
Вообще как итог, внутреннее пространство очень понравилось. Все продумано, пластик хороший, мягкий, торпеда мягкая, карты дверей с кожаной отделкой, удобные сиденья. К тому же все сделано так, что всем пользоваться очень удобно, различные выдвигающиеся крючки, полки, кармашки, сетки и тд. позволяют быстро и удобно все организовать. И это очень большой плюс для меня, я удивился, когда вложил все свои вещи и при этом машина внешне для взгляда осталась пустой, то есть ничего нигде не валяется и не бросается в глаза. Очень удобно.
Двери подкупили изначально. Распашная система очень удобна для посадки-высадки сзади, это отметили все, даже те, кто поначалу посмеивался. То, что все двери открываются на 90 градусов с тремя положениями фиксации, тоже несомненно плюс. В плюс подгонка дверей, закрываются очень легко, и кажутся легкими, хотя выглядят массивно.
Теперь немного о минусах или недочетах. По салону скажу, что хотелось бы больше информативности от мультимедийного центра, он вообще может только самые необходимые вещи – радио, сд\мп3 и навигацию. Фильмы не может, настроек маловато, хотя тут отмечу, что мне их по сути хватило, чтобы создать устраивающий меня звук в салоне. Звучание чистое, но слабое, не хватает проработки частот по всему диапазону. То есть, местами хочется, чтобы играло лучше и сабвуфер чтобы был. Весь звук рассчитан на передние места, сзади толку от колонок почти нет.
Также маловато настроек автомобиля, в основном только по комфорту, можно настроить работу климата, и еще пару вещей, однако в плюс, что они есть вообще, несколько функций действительно полезные.
Навигация скудная, уже сейчас жду обновления, обещают, что будет лучше. Хотя трассы знает, когда заканчивается бензин показывает заправки (удивило в одном месте – дороги нет, заправку кажет, возможно, что такие вещи разработчику карт кинули координатами POI, он их сходу закинул, даже туда, где нет отрисовки дороги), другие заведения тоже находит, а вот номера домов знает не все, областные дороги местного значения тоже не все знает. В общем, нужно хорошее обновление. Цена карт в минус, дорого.
Но если говорить без придирок, мне нравится наличие экрана, он выручает и удобен в использовании. На нем дублируется регулировка климата, ряд других настроек, выводятся сервисные сообщения. Звук, как я написал, меня в итоге устроил, я не любитель строить в машине качественные системы, я слушаю музыку дома, в хорошей обстановке. А в машине мне хватает того, что есть, главное, звук чистый, проигрывание всех частот наблюдается и различимо, и все, что мне необходимо воспроизводит.
И вообще, меня устроило то, что я купил машину, сел, подстроил все под себя и все. То есть, у меня вообще нет мыслей поставить то, сделать се и тд. Воткнул флешку, разложил вещи и остался доволен. Еще больше доволен эргономикой и посадкой, до всего дотягиваюсь, везде удобно. На этом по внутреннему убранству все.
Теперь о кузове немного. Дизайн, как уже писал, личное дело. Но все же, мне нравится, как выглядит машина. Удобно мыть, нет лишних деталей, все хорошо подогнано. (Добавлено позже – крыша все же высокая, вытирать середину не дотягиваюсь) Бампера мягкие, губа тоже, хорошие подкрылки и спереди и сзади. При этом мне очень нравится цвет, и в частности из-за того, что на нем грязь незаметна, к тому же цвет хамелеон, в разных условиях машина или серая, или коричневая, иногда появляется стальной отлив. В общем для меня внешний дизайн оставляет приятное впечатление. К тому же внешние габариты тоже радуют, на стоянке машина выглядит почти как паркетник, интересно.
Ну а теперь о работе двигателя, трансмиссии и прочих систем.
Начну конечно же с двигателя. Он тут 1,4 с турбиной, и аж 140 заявленными на старте лошадьми. Они конечно же чувствуются, хотя я стараюсь сейчас ездить как можно более плавно и спокойно, однако же, при неосторожном обращении с педалью газа машину очень резко тянет вперед. Что в плюс, хорошо, что есть запас, особенно, когда этот запас чувствуется уже с 1800 оборотов, именно с этой отметки машина уверенно тянет. В минус педаль газа как таковая, она туповата. В горку правда спасает электроручник, который автоматически снимается при трогании, а иначе бы я с такой задержкой педали долго бы привыкал трогаться без дерганий. Но все равно, нужно привыкать. Сцепление среднее, в меру мягкое, с хорошим ходом. Вообще, фактически такое же, которое у меня на гольфе было, так что мне удобно. Тормоза легкие, но информативные, в плюс.
Работу двигателя я оценю нейтрально, как бы тут минусы и плюсы друг друга компенсируют. То есть, он работает тихо, на ХХ его не слышно практически, в салоне тишина на рабочих оборотах. Но вот объем соотносительно массе машины все равно слабоват, это местами заметно. В общем, надо привыкать, возможно это станет нормой потом. (добавлено позже – все же надо было просто привыкнуть и поувереннее обращаться с педалью газа, все пришло в порядок) Еще периодически смущает звук двигателя при прогазовках, стоит чуть пережать педаль и сделать это чуть порезче, так двигатель ревет, при этом делает это очень интересно, слышать надо. Я до сих пор не могу привыкнуть к такому характеру работы мотора, хотя с другой стороны, изначально требовать от него тихой работы на высоких оборотах бессмысленно. (добавлено позже – тоже придирки оказались, нормально он работает, мне наверное нужен беззвучный мотор) Тут сделаю оговорку – в совокупности с действительно хорошей шумоизоляцией салона я попросту хочу вообще не слышать работу двигателя, потому, когда при резкой прогазовке его звук все же проникает в салон я сразу обращаю на это внимание. В остальном же, в других режимах работы я его не слышу.
Работы коробки обычная, переключает четко, без каких-либо заморочек. Пока что не привык к электронному ассистенту, ни от кого не добьюсь ответа, стоит ли ему верить, он вечно просит переключить выше, хотя итак едешь на 2000. Хотя в инструкции написано, что стоит держаться минимально возможных оборотов при езде. Но применительно к 1,4 литрам, хоть и с турбиной при весе в полторы тонны эта фраза настораживает. (потормошил представителей ГенералМоторс, оказывается да, такой вот мотор)
В общем, для себя я понял, что правильная эксплуатация такой машины, требует привычки, это не минус и не плюс, просто как данность. (уже привык, доволен всем)
В остальном же ездить мне приятно. Нравится высоко сидеть, машина по трассе идет как вкопанная, нет ни колеи и вихляний, ни кренов, руль с переменным усилием тоже удобен. Круиз-контроль очень выручает, и тут кстати очень положительно сказывается то, что у машины хороший крутящий момент в широком диапазоне оборотов, то есть при активном круиз-контроле не надо дергать передачи, машина отлично тянет всегда, что меня честно удивило, первые пару раз я думал что в горку надо будет самому, но нет, вытягивает спокойно, скорость держит всегда отлично.
Работу всяких активных ассистентов не оценивал, негде, не заносило и никаких других казусов не было. Пару раз по своей глупости глох во дворе, при попытке парковаться в глубоком снегу, клиренс позволяет. Но в таком случае только мозги помощник, а они куда-то отходили видимо.
Парктроник в плюс, но отсутствие визуализации его работы в минус, хотелось бы еще и видеть расстояние до препятствия. Как бы и по писку все понятно, но можно было бы еще и отображение сделать.
А теперь, как итог, говорю конкретно. Конечно же, я написал кучу плюсов и мало минусов. Это не потому, что машина чуть ли не идеальна. А потому, что Я ее выбрал из всей массы просмотренных авто, потому что именно она устроила МЕНЯ больше чем остальные. То есть, вы прекрасно понимаете, что каждому нравится свое, то, что в большинстве будет отвечать его требованиям. Так вот на данный момент мне во всем отвечает эта машина, потому и взял, потому и плюсы. Очень прошу, не спорьте, я ни в коем случае не говорю о том, что все эти вещи объективная истина, наоборот, это все мои субъективные доводы.
П.С. хотелось выложить свои хорошие фото, но их нет, зима, слякоть, грязь и тд. Потому пользуюсь чужими. В приницпе на этой фото точно такая же машина, такого же цвета, такие же диски, оптика.