И еще немного про муки выбора))
Промежуточный результат поиска такой - хочешь именно ту машину, которая нравится - готовь бабло. А теперь обо всем по порядку. Дизайн я изначально критиковать или расхваливать не буду - это сугубо личное мнение ля каждого. И вообще, все написанное ниже - это мое личное мнение и на объективность я, конечно же, не претендую.
1. Номинация "развод дня" - Форд Фокус 3. Это бред полнейший, автомат начинается от 780 тысяч, с учетом скидки даже, как я понял. Салон выглядит пусто, ощущение, что забыли что-то вставить. Скорее всего машина только для максимальной комплектации. Низкая посадка, как будто ныряешь. Места мало даже для меня, хотя и не скажу, что тесно. Сзади неудобно, подголовники просто атас, в нижних положениях мешают сидеть, и это даже учитывая мой маленький рост (172 см). Я даже не представляю, как выглядит машина в более дешевой комплектации. В общем мимо.
2. Номинация "разочарование". Тойота Королла. Мне нравится машина, вместительная, удобная, хорошие материалы отделки, эргономика на уровне. Но вот цены на них, я считаю, несправедливо завышены. В нормальной комплектации, без излишеств, эта машина обойдется в 790 тысяч. Механика, конечно дешевле, но я их не рассматривал. После тест-драйва еще раз в своем мнении утвердился - машина не имеет каких-либо серьезных преимуществ, подвеска в меру жесткая, но энергоемкая, дорого держит хорошо, но по комфорту хуже, чем например Пежо 308. Неровности хорошо чувствуются, хотя проезд по плохой дороге не вызывает дискомфорта. В общем, ожидал большего. Автомат толкается, что вообще огорчило. Тоже мимо.
3. Номинация "Просто так". Пежо 308. Интересный автомобиль, я раньше вообще как-то недолюбливал французов, сейчас, после тест-драйва и осмотра я немножко изменил свое мнение. Я их все так же недолюбливаю и никогда наверное себе не куплю подобные машины, но отмечу, что в плане комфорта во время поездки они мастера. Жаль, что автоматы у них слабые, и толкаются заметно. Зато в большой плюс обзорность, шумоизоляция и рулежка.
4. Номинация "Ужоснах". Все модели Ниссан до 1 млн. рублей. Пластик жуткий, местами заусенцы видны, остальные материалы туда же, эргономика страдает, никакого внимания к мелочам. Короче, я даже не стал задерживаться.
5. Номинация "Прорыв дня". Хюндай I30. Был ну просто сильно удивлен этой машиной. Отличные материалы отделки, салон даже в минимальных комплектациях смотрится отлично, не в пример Форду. При этом он хорош не только визуально, но и тактильно. Те, кто кричит, что на Поло пластик жесткий посмотрели бы все остальное. Грубо говоря, я только на паре машин, включая Хюндай увидел мягкую отделку, а мягкий верх дверных карт так вообще только здесь. За 740 тысяч отличный набор опций на автомате. Удивили размеры салона - для такой машинки места достаточно много. Но как мне кажется, сэкономили на багажнике, чтобы дать больше комфорта задним пассажирам. Отличное внимание к мелочам, это чувствуется везде. Везде есть галогеновые линзы, а также поворотный свет, правда реализован дополнительной лампочкой, смотрящей в сторону поворота, но в любом случае это плюс. Хорошая, а главное не вычурная передняя консоль, на фото к примеру она смотрится более гламурно что ли, чем есть на самом деле. В целом, дизайн торпеды с тоннелем мне понравился, чувствуется, что думали и над эргономикой и над тем, как не переборщить с наворотами. Опять же в пример тому же Фокусу и новому Сид’у, который кстати на той же платформе, что и Хюндай делается. (Кию я решил в итоге не смотреть вообще – дорого, как и Фокус, так же пустовато и слишком вычурно). Так вот, вернусь к Ай30, хочется немножко побольше написать. Не перестал удивлять и на тест-драйве, но не только в положительную сторону. Минус один, но существенный – невнятная работа двигателя с коробкой. Педаль отзывчивая, но разогнать машину не так просто, грубо говоря, к обгонам придется приноравливаться. Есть еще один ньюанс – звук двигателя на высоких оборотах, такое ощущение, что решили специально подчеркнуть якобы спортивный нрав машины и решили, что машинка периодически должна агрессивно реветь. Мне, как любителю тишины в салоне это не очень понравилось. К тому же, этот рев не соответствует той динамике, что дает машина, кикдаун у нее двухступенчатый, и только на второй ступени будет ощутимый подхват, к этому моменту рев в салоне уже заглушает все остальное. Правда, на этом минусы заканчиваются, в остальном мне в движении машина понравилась, удобно сидеть, шумоизоляция достойная, подвеска хорошая, чем-то даже приятнее Короллы, автомат очень плавный, его совсем не чувствуешь. Как итог, машина мне понравилась, но приоритеты сейчас другие.
6. Номинация «Вот блин». Шкода Октавия. Смотрю, стоит пустая машина на механике. Смотрю ценник – 703 тысячи. Пошел в другой салон сразу же.
7. Лидер дня. А вот не Фольксваген. А совсем даже Опель. Как мне кажется, во всех направлениях эта марка сильно шагнула вперед. Очень хорошее внимание к мелочам. Очень удобный выбор опций. Много интересных и неординарных решений. Мне понравилось, что они много внимания уделяют решениям для семьи. Я на самом деле два дня уже провел в их салоне, облазил много машин. Если в первый день я еще как бы был под впечатлением, то на второй я уже пережЕвал все эмоции и смотрел на вещи спокойно и трезво. Но сути это не изменило, мне нравятся эти машины. Я ничего не буду говорить про надежность – у всего есть свои плюсы и минусы, ничего не вечно и тд. То же самое и по поводу стоимости обслуживания и прочего, чем любят запугивать, чтобы отвадить от выбора автомобиля. Как мне кажется – если нравится, то надо брать, даже про б\у так говорят, а тут новый автомобиль. В общем, мне подобные разговоры не интересны, я сужу по своему мнению. Хотя я конечно же уже проштудировал форумы владельцев опелей. И тоже ничего в итоге не скажу по этому поводу. Я считаю, что в общей массе Опель стал выгодно выделяться за счет того, что они наконец-то нашли свою колею. В итоге я покатался на некоторых авто и еще больше убедился в своем мнении. Вполне возможно, что один такой автомобиль скоро займет место в моем гараже. Выбор обосновываю тем, что по сравнению с конкурентами, описанными выше, в нужном мне ценовом диапазоне Опель имеет лучшие на мой взгляд материалы отделки, лучшие функциональные решения, лучшую комплектацию, более продуманные решения по салону, хорошие ходовые характеристики и аккустический комфорт. Без минусов не обходится конечно, к примеру, эргономика новых консолей далеко не совершенна, к тому же кнопок столько что на ходу их искать вообще бесполезно. Но как я понимаю, сделано это в угоду дизайну, чтобы унифицировать общий стиль автомобилей и придать ему эту самую опелевскую новую черту. Для меня это не столь существенно, сколько себя знаю, я на ходу итак ничего толком не регулирую никогда, а на месте думаю разберусь. Вообще я не придирчив к таким вещам, мне более важно то, на что отважится производитель, предлагая конкретную цену за автомобиль. И вот тут Опель в лидерах для меня. Потому и присматриваюсь ближе.
8. Фольксваген. Без номинации. Ну тут особо сказать нечего. Либо Фольксваген Поло седан, либо Джетта. Первый вариант только с условиями тех нововведений, которые зарядили в конце этого года, второй вариант при условии нормальной комплектации. Это на закуску так сказать, когда просмотрю все остальное, чтобы было с чем сравнивать.
Вот такая простынка. На этом пока что все.