Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3

История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:


106514_01.jpg


Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:


106514_02.jpg


Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:


106514_03.jpg


Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:


106514_04.jpg


Поддомкратил авто и снял левое колесо:


106514_05.jpg


Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:


106514_06.jpg


Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:


106514_07.jpg



106514_08.jpg


Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:


106514_09.jpg


Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:


106514_10.jpg


Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:


106514_11.jpg


Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:


106514_12.jpg


На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:


106514_13.jpg


Откручиваем рулевые тяги:


106514_14.jpg


Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):


106514_15.jpg



106514_16.jpg


Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:


106514_17.jpg


Снимаем стопорное кольцо вала золотника:


106514_18.jpg


Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:


106514_19.jpg


Слегка подстукивая выбиваем золотник:


106514_20.jpg


А вот и он:


106514_21.jpg



106514_22.jpg


Верхний сальник:


106514_23.jpg


Верхний подшипник:


106514_24.jpg


Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):


106514_25.jpg


Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):


106514_26.jpg


Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:


106514_27.jpg


Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:


106514_28.jpg


Вытаскиваем полностью колечко и стопор:


106514_29.jpg


Теперь можно вынуть и сам вал рейки:


106514_30.jpg


Вытаскиваем нижний сальник золотника:


106514_31.jpg


Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):


106514_32.jpg



106514_33.jpg


Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:


106514_34.jpg



106514_35.jpg



106514_36.jpg


Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:


106514_37.jpg



106514_38.jpg


Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:


106514_39.jpg


И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:


106514_40.jpg



106514_41.jpg



106514_42.jpg


P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной - можно удалить.
Всем удачи.
 
добрый вечер подскажите номерок вот этого ссальника

7d8018077953.jpg

который ставиться тут

6038e8998feb.jpg

а то у меня он рекой льет жижу от туда,и можно ли заменить его не снимая полностью рейку с машины.
 
Себе вот такой ставил
b71ec1759449t.jpg

Поменять без снятия рейки не получится,по крайней мере я себе этого не представляю.
 
а номерок какой на нем то хоть.
 
3. Верхний сальник рулевого вала (зубчатого червяка)
Цвет: чёрный
Размеры: 19.05x34.60x4.4/5.9
Материал: NBR
Номер по каталогу Corteco: 12015526 (12015526B)

Взято из этой темы
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=136121
Очень советую почитать.
 
не подскажите номер ремкомплекта у меня такая же проблема а то в магазине требуют номер ремкомплекта
 
bigvut1981 написал(а):
не подскажите номер ремкомплекта у меня такая же проблема а то в магазине требуют номер ремкомплекта

какая именно проблема напиши точнее.
 
потекла рейка с обоих сторон жижи не хватает на неделю нужен ремкомплект сходил в магазин нашли по компу 2 комплекта один за 3500 а другой за 1400 но во втором не показано что в нём есть так вот если бы знать номерок ремкомплекта то всё было бы в шоколаде
 
Бери только Corteco - это полный ремкомплект. Я брал оригинал, но он не полный - нет колец для червяка.
Corteco 19015220 - это для рейки TRW-оригинал.
 
взял ремкомплект 19015220 Corteco. оказался без нижней заглушки.
Свою при разборке раскурочил. не хотела откручиваться я её раздолбал. может кто знает номерок если она вообще отдельно поставляется? или мне дорога к токарю?


106514_15.jpg

 
Эта гайка продается отдельно. Есть номер на форуме..Кажется в той теме, что ссылка выше... Гайку ставят от рейки ZF.


ZF 7831 040 124
 
manuez написал(а):
Эта гайка продается отдельно. Есть номер на форуме..Кажется в той теме, что ссылка выше... Гайку ставят от рейки ZF.


ZF 7831 040 124

спасибо за инфу. exist в Минск не поставляет.
 
Уважаемые люди.А может кто подскажет номера верхнего и нижнего подшипников рулевого вала TRV.Верхний-ролик,нижний-шарик.На экзисте я не нашол,а хотелось бы.
 
Stas3939 написал(а):

про него речь и шла. они много чего не поставляют. на Exist.ru есть. задавал вопрос и не раз. ответ всегда один не поставляем.
 
Благодарен людям добрым,будем искать.Вобще экзист по подшипникам не панацея,главное хорошие спецы в автозапчастях.на главную передачу в КПП два конических искал,к ним пришёл,ценник и сроки-ЙЙЙЁЁЁ!В другом месте и дешевле и быстрей.Еще сказывается людская доброта и желание помоч человеку со старым авто найти искомое.Всем респект.
 
мужики всё очень ГУД только маленький нюанс почему B3 где наити всё тоже но на B5 зарание благодарю :hat:
 
А почему в отчёте нет ни слова о главной причине паршивой работы рейки - износе алюминия корпуса рейки в месте контакта с кольцами золотника, я вот разобрал рейку которая уже практически не работала, износ под кольцами золотника до милиметра. Надо похоже протачивать копус и делать стальную втулку, или залить эпоксидкой, но это не надолго.
 
RPetrovich написал(а):
А почему в отчёте нет ни слова о главной причине паршивой работы рейки - износе алюминия корпуса рейки в месте контакта с кольцами золотника.

В других темах это уже обсуждалось. Здесь, видимо, такой надобности не было.
 
Назад
Сверху Снизу