Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3

История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:


106514_01.jpg


Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:


106514_02.jpg


Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:


106514_03.jpg


Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:


106514_04.jpg


Поддомкратил авто и снял левое колесо:


106514_05.jpg


Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:


106514_06.jpg


Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:


106514_07.jpg



106514_08.jpg


Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:


106514_09.jpg


Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:


106514_10.jpg


Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:


106514_11.jpg


Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:


106514_12.jpg


На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:


106514_13.jpg


Откручиваем рулевые тяги:


106514_14.jpg


Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):


106514_15.jpg



106514_16.jpg


Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:


106514_17.jpg


Снимаем стопорное кольцо вала золотника:


106514_18.jpg


Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:


106514_19.jpg


Слегка подстукивая выбиваем золотник:


106514_20.jpg


А вот и он:


106514_21.jpg



106514_22.jpg


Верхний сальник:


106514_23.jpg


Верхний подшипник:


106514_24.jpg


Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):


106514_25.jpg


Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):


106514_26.jpg


Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:


106514_27.jpg


Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:


106514_28.jpg


Вытаскиваем полностью колечко и стопор:


106514_29.jpg


Теперь можно вынуть и сам вал рейки:


106514_30.jpg


Вытаскиваем нижний сальник золотника:


106514_31.jpg


Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):


106514_32.jpg



106514_33.jpg


Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:


106514_34.jpg



106514_35.jpg



106514_36.jpg


Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:


106514_37.jpg



106514_38.jpg


Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:


106514_39.jpg


И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:


106514_40.jpg



106514_41.jpg



106514_42.jpg


Всем удачи.
 
Вобщем я так понял создается большое давление в области червяка... что может быть подскажите... где я мог ошибиться?

Когда ты вынимал золотник - заметил положение золотника и рулевой рейки???
Т.Е. золотник и рейка связаны между собой - если сбить это положение то рейка работать не будет.
Вот как у меня стоял. Рейка вровень с торцом трубы.

6b47e55649act.jpg


5e4c73186356t.jpg


cb83854b4b7dt.jpg
 
Да это я заметил, так и поставил как было.....
Сделал отметку на корпусе когда еще стоял карданчик потом поставил как было(((
 
Если не проверял....проверь трубки которые идут от золотника к поршню рейки.
 
Denchig написал(а):
Блин. Все печально, вчера снова подключил рейку предварительно нормально установив стоп кольцо...
Через пару секунд работы движка послышалось шипение и потекло сначало в левый пыльник а потом и из под верхнего сальника, видимо жижа дальше в рейку не идет, или что... может я что не правильно собрал? хотя все вроде сделал по мануалу...
Вобщем я так понял создается большое давление в области червяка... что может быть подскажите... где я мог ошибиться?


Уже подумываю б/у купить, на разборе нашол рейку от Гольфа 3-го... скажите пойдет она в пассат б3?

Ведущий вал стоит не на месте, нужно осадить вал после установки стопорного кольца, чтобы сальники терлись об гладкую поверхность вала, а не о шлицы. И дело не в давлении, хотя стоит проверить обратный клапан, он находится в выходном отверстии на бачок.
Положение ведущего вала значения не имеет. По крайней мере я собрал неправильно, а на работу рейки это не повлияло.
:rolleyes:
Рейка от гольфа вроде подходит, разные рулевые тяги.
 
спасибо, да я все осадил просадил... вобщем вчера снял рейку, поеду брать от гольфа.. правда продавец сказал что там шлиц крупный. наверное надо с карданом брать?
 
Да
 
cmanishe написал(а):
Когда ты вынимал золотник - заметил положение золотника и рулевой рейки???
Т.Е. золотник и рейка связаны между собой - если сбить это положение то рейка работать не будет.

С чего это она работать не будет? Более того - если изнашивается зубчатая пара золотник-рейка (в определенном месте), то золотник разворачивают на 180 градусов и люфт становится меньше.
 
Главное - сам золотник правильно собрать...
 
Помогите :( ,как определить тип рейки гура(на месте),требуется замена пыльников,размеры разные
скрин с этки загрузить не смог
 
Ну так по внешнему виду рейки. Если вафельная - ZF, если гладкая - TRW. Мне кажется тут очень сложно ошибиться будет.
 
Добрый день,
при замене рейки на B4 при установке сразу одел карданчик на рейку, болт в это соединение вошел. Теперь, когда прикрутил подрамник не могу вставить болт в соединение половинок карданчика: не хватает пары милиметров (карданчик теперь стал как будто короче). Если вставить в отверстие отвертку, то карданчик находится под напряжением, стремиться сжаться. Так и должно быть или все-таки там все должно быть расслаблено?
 
Doux написал(а):
Так и должно быть или все-таки там все должно быть расслаблено?

Натяга быть не должно...
 
Возникла проблема: стал подтекать (пока не сильно) верхний сальник вала. Можно ли его поменять не разбирая рейки, и не снимая с машины ? Если снять рулевой вал, кардан, пробить сальник отверткой и поддеть ? Насколько плотно он там сидит ? Сальник одинаковый TRW и ZF ? Подскажите номер
 
Antony78 написал(а):
История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:

Есть один важный момент при сборке ...заглушка нижнего подшипника золотника является еще и его фиксатором...испортил два верхних сальника т.к. золотник под давлением уходил вниз и сальник оказывался почти на шлицах :(
 
да и открутить ее не получилось хоть и бил не отверткой и не зубилом дюралька раскрошилась в хлам спасибо сервису по ремонту реек где подбирал сальники по размерам подарили бэушную(ездил с разобраной рейкой подбирали по размерам четыре сальника обошлись в 2100р. консультация бесплатно)
 
добрый вечер подскажите номерок вот этого ссальника
Посмотреть вложение 22844
который ставиться тут
Посмотреть вложение 34533
а то у меня он рекой льет жижу от туда,и можно ли заменить его не снимая полностью рейку с машины.
привет из 22го года, для тех кто до сих пор трахается. Сам лично менял этот сальник из салона, через дыру в районе карданчика. Хирургам сложнее.
 
привет из 22го года, для тех кто до сих пор трахается. Сам лично менял этот сальник из салона, через дыру в районе карданчика. Хирургам сложнее.
Интересный вариант. Я изначально не знал в чём причина, потому и решил перебрать полностью. Как я теперь уже понимаю, если бы уплотнительные колечки золотника нормально держали давление, то и сальник бы не выдавило, т.к. большого давления под ним быть не должно.
 
Назад
Сверху Снизу