Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3 (подробный фотоотчет)

История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:




Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:




Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:




Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:




Поддомкратил авто и снял левое колесо:




Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:




Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:







Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:




Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:




Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:




Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:




На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:




Откручиваем рулевые тяги:




Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):







Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:




Снимаем стопорное кольцо вала золотника:




Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:




Слегка подстукивая выбиваем золотник:




А вот и он:







Верхний сальник:




Верхний подшипник:




Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):




Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):




Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:




Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:




Вытаскиваем полностью колечко и стопор:




Теперь можно вынуть и сам вал рейки:




Вытаскиваем нижний сальник золотника:




Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):







Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:










Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:







Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:




И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:










P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной - можно удалить.
Всем удачи.
 

cmanishe

Участник
Сообщения
13
Реакции
2
Город
Кольчугино
Авто
VW Passat B3 1.6 PP 1991г
Вобщем я так понял создается большое давление в области червяка... что может быть подскажите... где я мог ошибиться?

Когда ты вынимал золотник - заметил положение золотника и рулевой рейки???
Т.Е. золотник и рейка связаны между собой - если сбить это положение то рейка работать не будет.
Вот как у меня стоял. Рейка вровень с торцом трубы.

6b47e55649act.jpg


5e4c73186356t.jpg


cb83854b4b7dt.jpg
 

Denchig

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
Тверь
Авто
Passat B3 Variant, 1.8 RP 1990 г.в.
Да это я заметил, так и поставил как было.....
Сделал отметку на корпусе когда еще стоял карданчик потом поставил как было(((
 

cmanishe

Участник
Сообщения
13
Реакции
2
Город
Кольчугино
Авто
VW Passat B3 1.6 PP 1991г
Если не проверял....проверь трубки которые идут от золотника к поршню рейки.
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Denchig написал(а):
Блин. Все печально, вчера снова подключил рейку предварительно нормально установив стоп кольцо...
Через пару секунд работы движка послышалось шипение и потекло сначало в левый пыльник а потом и из под верхнего сальника, видимо жижа дальше в рейку не идет, или что... может я что не правильно собрал? хотя все вроде сделал по мануалу...
Вобщем я так понял создается большое давление в области червяка... что может быть подскажите... где я мог ошибиться?


Уже подумываю б/у купить, на разборе нашол рейку от Гольфа 3-го... скажите пойдет она в пассат б3?

Ведущий вал стоит не на месте, нужно осадить вал после установки стопорного кольца, чтобы сальники терлись об гладкую поверхность вала, а не о шлицы. И дело не в давлении, хотя стоит проверить обратный клапан, он находится в выходном отверстии на бачок.
Положение ведущего вала значения не имеет. По крайней мере я собрал неправильно, а на работу рейки это не повлияло.
:rolleyes:
Рейка от гольфа вроде подходит, разные рулевые тяги.
 

Denchig

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
Тверь
Авто
Passat B3 Variant, 1.8 RP 1990 г.в.
спасибо, да я все осадил просадил... вобщем вчера снял рейку, поеду брать от гольфа.. правда продавец сказал что там шлиц крупный. наверное надо с карданом брать?
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Да
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Город
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
cmanishe написал(а):
Когда ты вынимал золотник - заметил положение золотника и рулевой рейки???
Т.Е. золотник и рейка связаны между собой - если сбить это положение то рейка работать не будет.

С чего это она работать не будет? Более того - если изнашивается зубчатая пара золотник-рейка (в определенном месте), то золотник разворачивают на 180 градусов и люфт становится меньше.
 

UglyAdmin

ни разу не спец
Сообщения
623
Реакции
46
Город
Россия, Пенза
Авто
VW Passat B3 CL, ABS 1.8, 1992г - утилизирован 30.05.2017
Главное - сам золотник правильно собрать...
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Город
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991

DIZELIST

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
4
Город
Россия Ревда Мурманская
Авто
VW Passat B3(Variant 315,GL MonoJetronic) 1.8RP 1990г
Помогите :( ,как определить тип рейки гура(на месте),требуется замена пыльников,размеры разные
скрин с этки загрузить не смог
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
294
Город
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Ну так по внешнему виду рейки. Если вафельная - ZF, если гладкая - TRW. Мне кажется тут очень сложно ошибиться будет.
 

Doux

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
МО, Фрязино
Авто
VW Passat B4, двиг. ADY
Добрый день,
при замене рейки на B4 при установке сразу одел карданчик на рейку, болт в это соединение вошел. Теперь, когда прикрутил подрамник не могу вставить болт в соединение половинок карданчика: не хватает пары милиметров (карданчик теперь стал как будто короче). Если вставить в отверстие отвертку, то карданчик находится под напряжением, стремиться сжаться. Так и должно быть или все-таки там все должно быть расслаблено?
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Doux написал(а):
Так и должно быть или все-таки там все должно быть расслаблено?

Натяга быть не должно...
 

Artemrol

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
45
Город
Россия, Тула
Авто
VW Passat b3 1.8 RP Monomotronic 35 pin 1991 был, Renault Symbol 2008 1.4 8v есть
Возникла проблема: стал подтекать (пока не сильно) верхний сальник вала. Можно ли его поменять не разбирая рейки, и не снимая с машины ? Если снять рулевой вал, кардан, пробить сальник отверткой и поддеть ? Насколько плотно он там сидит ? Сальник одинаковый TRW и ZF ? Подскажите номер
 

NET76

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Ярославль
Авто
VW polo 1.4AUA 2001г
Antony78 написал(а):
История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:

Есть один важный момент при сборке ...заглушка нижнего подшипника золотника является еще и его фиксатором...испортил два верхних сальника т.к. золотник под давлением уходил вниз и сальник оказывался почти на шлицах :(
 

NET76

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Ярославль
Авто
VW polo 1.4AUA 2001г
да и открутить ее не получилось хоть и бил не отверткой и не зубилом дюралька раскрошилась в хлам спасибо сервису по ремонту реек где подбирал сальники по размерам подарили бэушную(ездил с разобраной рейкой подбирали по размерам четыре сальника обошлись в 2100р. консультация бесплатно)
 
Сверху Снизу