Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3 (подробный фотоотчет)

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
292
Местоположение
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:




Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:




Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:




Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:




Поддомкратил авто и снял левое колесо:




Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:




Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:







Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:




Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:




Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:




Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:




На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:




Откручиваем рулевые тяги:




Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):







Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:




Снимаем стопорное кольцо вала золотника:




Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:




Слегка подстукивая выбиваем золотник:




А вот и он:







Верхний сальник:




Верхний подшипник:




Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):




Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):




Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:




Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:




Вытаскиваем полностью колечко и стопор:




Теперь можно вынуть и сам вал рейки:




Вытаскиваем нижний сальник золотника:




Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):







Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:










Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:







Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:




И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:










P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной - можно удалить.
Всем удачи.
 

WhiteWizz

Участник
Сообщения
21
Реакции
29
Местоположение
Россия, Воронеж
Авто
VW PassatVariant B3, JR, 1991
Отличный отчет!
Спасибо.
Надеюсь пригодится при переборке рейки на моем.
Его не удалять нужно а в FAQ помещать.
 

bob30

Участник
Сообщения
18
Реакции
2
Местоположение
Питер
Авто
Golf 2, RF, 1988
Отличный отчет!!! И почему он не в ФАКе?...
 

Kamsel

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW golf3 variant 1996
Спасибо большое!!! Отличный отчет сейчас занимаюсь переборкой TRW. Возник вопрос- смазка на фото называется смазка-герметик что ей мазать? Не сальники с уплотнительными кольцами? Если пару рулевой вал - рейка то почему герметик? Там что герметизировать? Заранее спасибо.
 

Kuba

Ремонтных дел ломастер... No challenge too great!!!
Сообщения
658
Реакции
36
Местоположение
Kazakhstan, Aktobe
Авто
VW Country 1990, 1P, 02C
Это смазка зубчатой пары. Номер - AOF06300004. Сальники смазываются обычно жижей, кот собираешься заливать. Кстати в отличие от экзиста а этке кличется "пластичная смазка рулевого редуктора". :hat:
 

Vlas

Я здесь живу
Сообщения
1 906
Реакции
141
Местоположение
саратов
Авто
Тигуан, BWK 1,4 2008, Тигуан 2,0/180лс МКПП 2012;
Одно замечание
После слов Откручиваем рулевые тяги:
на фото рейка зажата в тиски за корпус. Согласно мануалу зажимать в тиски следует вал.

Ешё: перед выбиванием золотника надо любым способом заметить относительное положение (зацепление) золотника и вала
После выбивания золотника надо осмотреть корпус на наличие кольцевых канавок - следов износа от трения уплотнительных колец золотника.
Не во всех рейках под внутренним сальником есть второпластовое колечко. Вынимать сальник в рейке без него - целая история. У некоторых получается. Я половинил корпус.
 

Kuba

Ремонтных дел ломастер... No challenge too great!!!
Сообщения
658
Реакции
36
Местоположение
Kazakhstan, Aktobe
Авто
VW Country 1990, 1P, 02C
Да, а так вся элипсность корпуса нарушится... Я вот на афт без ямы хотел было пыльники тяг поменять - так даже чья-то мать не помогла... :LOL:
 

АндрейЕТ

Миротворец
Сообщения
3 026
Реакции
185
Местоположение
Мытищи
Авто
Chevrolet Orlando LS
Kuba сказал(а):
Да, а так вся элипсность корпуса нарушится... Я вот на афт без ямы хотел было пыльники тяг поменять - так даже чья-то мать не помогла... :LOL:
Решил съэкономить на развал-схождении?
 

Kuba

Ремонтных дел ломастер... No challenge too great!!!
Сообщения
658
Реакции
36
Местоположение
Kazakhstan, Aktobe
Авто
VW Country 1990, 1P, 02C
При наличии ямы, развал-схождение не требуется, можно просто посчитать кол-во витков на тяге и после навинтить как было. :rtfm: ...
 

АндрейЕТ

Миротворец
Сообщения
3 026
Реакции
185
Местоположение
Мытищи
Авто
Chevrolet Orlando LS
Kuba сказал(а):
При наличии ямы, развал-схождение не требуется, можно просто посчитать кол-во витков на тяге и после навинтить как было. :rtfm: ...
А тогда зачем для замены пыльников нужно было откручивать тяги от вала?
 

Kuba

Ремонтных дел ломастер... No challenge too great!!!
Сообщения
658
Реакции
36
Местоположение
Kazakhstan, Aktobe
Авто
VW Country 1990, 1P, 02C
Значится так.... Чтобы впендюрить пыльник тяги нужно от неё открутить наконечник (от вала никто откручивать не собирался....), перед этим посчитать кол-во витков на тяге...Исшо вопросы???? :unknw:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 025
Реакции
2 955
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо большущее за отчет! :thankyou2: ++ к рейтингу :hat:
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
23
Местоположение
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
А маркировку верхнего сальника, или размеры не подскажешь? покапывает сверху тоже.
 

Mobile VW

не просто заглянул
Сообщения
114
Реакции
56
Местоположение
Россия, Н.Новгород
Авто
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Спасибо автору за отличный отчёт! Вчера перебирал рейку - всё получилось - работает! (переборщил только с регулировкой - туговато ходит - полезу откручивать регулировочный болт)

Трудности возникли с извлечением среднего сальника. Выбить его, как предлагал автор, - не удалось. Хотел располовинить рейку - не получилось выбить заклёпку, а потом ребята с форума отговорили - мол после этого рейке сильно плохеет.

Тогда я открутил металлический шланг в середин корпуса рейки и через дырку попробовал сорвать сальник отвёрткой - то ещё занятие :mad:

Тогда выточил из пятимилиметровой отвёртки (хорошей стали) вот такую фигню


332e5585a0b4.jpg




Кияночкой вбил отвёртку в сальник и сдёрнул вбок. Усилие конечно - офигенное (думал что сломаю отвёртку, но ничего - выдержала). Конечно при этом нужно постараться и не поцарапать корпус.

Всем - Удачи ! :hat:



 

pavel32

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
4
Местоположение
Брянск
Авто
vw sharan 1999г. дв 1.9 т.д. AHU
а номер сальничка напиши неохота весь набор покупать из за 1 сальника
 

EG

Мастер советчик
Сообщения
308
Реакции
41
Местоположение
Ленинградская обл.
Авто
VW Polo 2017, VW Passat B4, 1.8 ABS, 1994г. (был)
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

snowleopard

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Местоположение
Ярославль
Авто
VW Passat B3 1990 г. (1,6TD RA, механика, ГУР, передние ЭСП)
Снял рулевую рейку немного не так как советовал автор: скинул левый рычаг и опустил подрамник. Вопрос: слышал от знакомого, что при установке новой рейки нужно какой-то нюанс учесть, чтобы не было так, что в одну сторону машина поворачивает сильнее, чем в другую. Что имелось в виду? Установка карданчика? Тяг? Или выравнивание вала рейки по середине?
 

UglyAdmin

ни разу не спец
Сообщения
623
Реакции
46
Местоположение
Россия, Пенза
Авто
VW Passat B3 CL, ABS 1.8, 1992г - утилизирован 30.05.2017
У меня так было - развальщик это дело выровнял, взял дополнительные 200р. :)
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Местоположение
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Пара вопросов. Насчет пыльников.Я так понимаю,что родные хомуты идут металлические,но они одноразовые(у меня на левом пыльнике хомут идет пластиковый черный,широкий).Значит уже кто-то лазил? Правильно?
Стоит ли менять такой пыльник?
5ef5fed0c3a6t.jpg

И еще,правая тяга хорошо гнется,при отпускании сама падает,а вот левая - нет.Надо приложить небольшое усилие,чтобы изогнуть ее. Насколько это критично?
Судя по потекам у меня текло через верхний сальник.Стоит ли снимать тяги и разбирать рейку полностью? Или там как правило уже все сальники "на подходе"?
Какие есть более дешевые аналоги смазки для рейки,если вообще есть? Куда непосредственно она набивается?
 

Antony78

Профессиональный советчик
Сообщения
934
Реакции
292
Местоположение
Россия, Кингисепп
Авто
VW Passat B3 1991
Boring сказал(а):
Пара вопросов. Насчет пыльников.Я так понимаю,что родные хомуты идут металлические,но они одноразовые(у меня на левом пыльнике хомут идет пластиковый черный,широкий).Значит уже кто-то лазил? Правильно?
Стоит ли менять такой пыльник?
И еще,правая тяга хорошо гнется,при отпускании сама падает,а вот левая - нет.Надо приложить небольшое усилие,чтобы изогнуть ее. Насколько это критично?
Судя по потекам у меня текло через верхний сальник.Стоит ли снимать тяги и разбирать рейку полностью? Или там как правило уже все сальники "на подходе"?
Какие есть более дешевые аналоги смазки для рейки,если вообще есть? Куда непосредственно она набивается?
Смотри по состоянию пыльников. Если хорошие - то я бы не лез.
Мои (те что ставил при создании данного фотоотчета) уже в хлам рваные. Ибо брал что было в наличии. Теперь жду оригинальные пыльники на замену.
И если у вас стоят еще оригинальные - никогда не меняйте их так просто если они еще целые. Ибо ходят они очень долго, как и все оригинальные запчасти.
Опять приведу в пример свои шаровые, которым в следующем месяце исполняется 20 лет.
Осмеюсь предположить, что та тяга которая сама падает, изношена больше. Та что не падает - наверное совсем хорошая еще.
Не думаю что все сальники одинаково изнашиваются. Я бы ждал пока не погонит как следует. Да и если погонит через верх - дело скорее всего в колечках золотника, которые давление не держат.
Смазку я бы брал оригинал, чтобы потом на нее не грешить. Смазывал зубчатый редуктор + шток рейки по всей длине зубцов. И еще заложил чуть когда втулку ставил, которая регулировочной гайкой прижимается к штоку.
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх