Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3

История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:


106514_01.jpg


Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:


106514_02.jpg


Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:


106514_03.jpg


Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:


106514_04.jpg


Поддомкратил авто и снял левое колесо:


106514_05.jpg


Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:


106514_06.jpg


Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:


106514_07.jpg



106514_08.jpg


Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:


106514_09.jpg


Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:


106514_10.jpg


Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:


106514_11.jpg


Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:


106514_12.jpg


На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:


106514_13.jpg


Откручиваем рулевые тяги:


106514_14.jpg


Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):


106514_15.jpg



106514_16.jpg


Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:


106514_17.jpg


Снимаем стопорное кольцо вала золотника:


106514_18.jpg


Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:


106514_19.jpg


Слегка подстукивая выбиваем золотник:


106514_20.jpg


А вот и он:


106514_21.jpg



106514_22.jpg


Верхний сальник:


106514_23.jpg


Верхний подшипник:


106514_24.jpg


Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):


106514_25.jpg


Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):


106514_26.jpg


Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:


106514_27.jpg


Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:


106514_28.jpg


Вытаскиваем полностью колечко и стопор:


106514_29.jpg


Теперь можно вынуть и сам вал рейки:


106514_30.jpg


Вытаскиваем нижний сальник золотника:


106514_31.jpg


Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):


106514_32.jpg



106514_33.jpg


Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:


106514_34.jpg



106514_35.jpg



106514_36.jpg


Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:


106514_37.jpg



106514_38.jpg


Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:


106514_39.jpg


И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:


106514_40.jpg



106514_41.jpg



106514_42.jpg


Всем удачи.
 
delphine написал(а):
В других темах это уже обсуждалось. Здесь, видимо, такой надобности не было.

Так и есть. Не было там никакого износа. Ну по крайней мере я его вообще не заметил. Видимо в основном по прямой гоняли. )))
 
А у нас износ довольно приличный, я поначалу подумал что эти проточки должны быть, а потом когда понял что это износ o_O сразу стала ясна причина отказа гидроусилитля. Отдал корус рейки фрезеровщику, может что-нибудь придумает.
Фрезеровщик отказался :(, буду клеить эпоксидкой, и подставлять шайбочку.
 
Всем спасибо за мануал. Седня снял рейку TRW на переборку. Текла так что за день езды литр жижи уходил влет). Ремкомплект оригинальный купил и то 2300 руб. Начал разбирать - срубил тоже нижнюю гайку золотника, причем она подозрительно легко разлетелась всего один два удара резиновой киянкой по отвертке(. Огорчился - пошел домой за комп, нашел запись про гайку с рейки ZF и воспрял духом)). Завтречка закажу её, если у знакомых не найдется, вроде бы кто то перебирал рейки недавно. Золотник еще не выбивал, завтра буду остатки гайки выковыривать. Может кто напишет что делать с пластиковыми гаечками в ремкомплекте????? Они регулировочные?? Или просто заглушки?? Что то про них никто вроде не писал.....
 
cmanishe написал(а):
Может кто напишет что делать с пластиковыми гаечками в ремкомплекте????? Они регулировочные?? Или просто заглушки?? Что то про них никто вроде не писал.....

Вообще-то болтики. Да это заглушки. Удобно когда устанавливаешь рейку назад чтобы грязь не набивалась.
 
Доброго времени суток. С утра сёдня глянул ремкомплекти - о чудо. Искомая гаечка нижняя золотника лежит тама))). Добил ту гайку - остатки которой оставались на рейке и стал дальше разбираться. Ессно замечая как стоят валы и регулировочная гайка. Нижний сальник золотника выковырял отверткой. В регулировочную гайку забил трубку на 21 вроде...и отвернул с трубы. Стопор вала отвернул чем то похожим на лом, но недлинным. Вал вылез норм, а вот ВНУТРЕННИЙ САЛЬНИК никак не получается, через штуцер покоцал его маленько отверткой и все. Полагаю придется половинить рейку? В ремкомплекте есть какая то пластиковая заклепка - это рейку обратно собирать?????! Проточки от колечек золотника есть - но вроде руль нормуль вращался. Хотя ремень на насосе проскальзывать начинал частенько...... Интересно может это из за проточек золотника или просто ремень поменять??
 
Ремень на насосе проскальзывает из-за нагрузки на насос. Тут либо ремень менять/натягивать либо шкив насоса менять.
Хотя это практически нормально в крайних положениях руля.
Пластиковая заклепка сам не понял для чего. Вроде на подобной заклепке табличка держится какая-то на рейке.
Сальник попробуй вытащить как я со стороны редуктора. Головку только нужного диаметра подобрать. И хорошо если белое колечко под этим сальником имеется. Читал что бывали варианты и без него. Без него сальник вынуть наверное несколько труднее.
 
ВНУТРЕННИЙ САЛЬНИК никак не получается, через штуцер покоцал его маленько отверткой и все. Полагаю придется половинить рейку?
Не рекомендую, собрать потом назад будет очень проблематично. Нагревай место сальника до температуры 100-150 градусов и выбивай головкой на 17 раза с десятого получится.
 
""ВНУТРЕННИЙ САЛЬНИК никак не получается, через штуцер покоцал его маленько отверткой и все. Полагаю придется половинить рейку?
Не рекомендую, собрать потом назад будет очень проблематично. Нагревай место сальника до температуры 100-150 градусов и выбивай головкой на 17 раза с десятого получится.""

К сожалению меня постиг ФЕЙЛ.( Не осознал величину давления в рейке...

Кароч... Располовинил рейку, нагревал заклепку, которая и бирку тоже держит, и высверливал ее, т.к. она из закаленного металла. Сбил трубку в которой поршень ходил и сальник вывалился. Собрал обратно, она довольно туго налезла и вставил пластмассовую заклепку (ИДИОТ!!). Все собрал нормально так, все ходило не болталось. По идее надо было хоть привернуть шланги на снятой рейке и проверить....
Поставил на место, привернул шланги. Налил масла и завел двигатель. Масло ушло и закапало под рейкой довольно активно. Короче..... в середине рейка несмотря на то что прихвачена хомутами жестко, разошлась сантиментра на полтора там где её половинят и оттуда потекло масло.....

Ну чтож....отрицательный результат, тоже результат. Пойду завтра в магаз пусть чо нить на экзисте подберут...., посмотрел широкий там ценовой диапазон от 12 до 30к рублей, может кто посоветует какие фирмы не брать, или какую взять.....

ВСЕМ СПАСИБО!
 
Не переживай.Я сам свою рейку перебирал 3 раза.Она все равно бежит.Поставил механику.Тяжело только на маленькой скорости.А так рулить даже приятнее руль не такой ватный как с гур. ;)
 
Доброго времени суток. Вчера привезли рейку General Ricambi WW9003, там где 36 шлицев куда рулевой кардан вставляется. Во Владимирсокй обл. 14500р. Седня забрал, по причине занятого гаража ставить буду завтра (уже сегодня получается). Вся собрана с тягами и пыльниками ( хз какой фирмы), только наконечников нету. Ну да наконечники у мя новые есть. Большие хомуты на пыльники поставили металлические, способ затяжки только непонятный, нерусский какой то... А вот маленькие ставить не стали, просто затянули пластиковыми стяжками. Кароч надо будет посматривать время от времени на пыльники, а то как бы не нарваться еще на одну замену рейки))))). Рейка ессно восстановленая, видно что трубки к цилиндру покрасили, но старую краску не сдирали, получились перепады. Хотя покрашено качественно и полностью, рулевые тяги вроде новые, ходят туго. Пришла в в длинной картонной коробке, плюс рейка замотана в полиэтилен. Внутри, кроме рейки, только бумага с инструкцией по безопасной установке на энглише и итальянском вроде....
 
А у меня вот сразу после переборки выбило сальник верхний, точнее стопорное кольцо... такое чуство что я его не до конца опресовал(сальник) новый..
Развейте мои сомнения.
 
Так и есть. Нужно было контролировать посадку стопорного кольца.
 
У самого такая же ерунда. Три раза перебирал рейку из них два раза выдавливало стопорное кольцо.Какое-то оно мягкое что ли?Надо тщательней зачищать посадочное место.А вобще хочу подобрать более жесткое по размеру.Может есть у кого соображения где купить или от чего подойдет.
 
Да уж неприятная ситуация....я сам чуть не забыл стопорное кольцо, всё думал на чем же сальник держаться должен - запарился собственно, 3ий день уже машину разбирал)) ну ничо довольно быстро вспомнил про стопорное кольцо, недаром спецом для него съёмник покупал)
Ну да и выдавило не сальник, а пополам раздвинуло рейку где я её половинил, а там тоже усилие нехилое, я трубки забивал кувалдой через деревянную проставку. Плюс штифт вставил, правда пластиковый..... так что колечко стопорное реально надо или менять или разжимать старое.......мабуть в вазовских магазинах по диаметру что подойдет.
 
Доброго времени суток. Вчера привезли рейку General Ricambi WW9003, там где 36 шлицев куда рулевой кардан вставляется. Во Владимирсокй обл. 14500р. Седня забрал, по причине занятого гаража ставить буду завтра (уже сегодня получается).


Поставил быстро, буквально 3 часа на всё про всё. Намучался с гайкам шлангов как всегда. Плюс там где шланг входит не в тело рейки а в еще одну гайку, она ( гайка) начала проворачиваться со шлангом вместе!!! Пришлось большую гайку держать сверху ключом на 30 вроде. Потом колупания с отворачиванием подрамника с поддомкраченным двигателем (причем все в масле которое убежало с рейки))) ), и наконец вытянул рейку.
Далее втыкание новой (восстановленной) рейки на месте (все операции ессно с левой стороны авто). Налил маслица, протянул трубки и хомуты, завел двигатель дрожащей рукой ИИИИИИ.....после секунд 30-60 свиста насоса ГУРа....блаженная ТИШИНА с его стороны (соотвественно и ремень на насосе поменял 730х10, будут предлагать 735х10 сразу по известному маршруту их посылаем) И реечка сууухая как хаггис. Руль вращается туговато, полагаю изза затянутой регулировочной шайбы. Сейчас спустя 2 недели приработалось и руль ходит заметно легче.
 
а чем лучше запресовать верхний сальник??? я вот думаю головку на 22 или 24 по диаметру подобрать, вроде сальник 34 мм примерно?
Второй вопрос по шлангам: какой куда? или там не перепутать?
И самое печальное, при сборке сломали болт который к хомуту крепится. он там закладной или его реально выбить? на что заменить то можно? от тазиков если подобрать? длинна вроде 75 милиметров....


и да, после сборки можно сразу заводить или лучше руками прокачать за колесо?
жижу купил DEX-III красную... на первое время. Норм?
 
По сальнику долбить бесполезно. Весь фокус в посадке вала. Сам собрал рейку и вижу кольцо не село. Постукал, постукал все без толку. Вытащил вал. Вставил, поставил сальник кольцо и только потом затянул подшипник гайкой и поставил корпусную гайку. До этого верхний сальник ставил в последнюю очередь :unknw:
Шланги не перепутаешь - резьба разная.
Перед заводкой лучше прокачать.
 
И самое печальное, при сборке сломали болт который к хомуту крепится. он там закладной или его реально выбить? на что заменить то можно? от тазиков если подобрать? длинна вроде 75 милиметров....

С болтами там довольно интересно. Если задние болты хомутов из подрамника вылезают после откручивания, то передние остаются в подрамнике. Для меня было не критично вынимать или нет, так слегка покрутил, не вылезают и ладно. Главное чтобы в яму не падали. А вот чем они там держатся ХЗ. На схеме вроде обычные болты.
жижу купил DEX-III красную... на первое время. Норм?

Более чем.
На первое время проверить работу купил по 100 р. за литр, просто жидкость гура. Фирма 3ton. Кстати когда хорошее масло заливать буду, хотел промыть систему, чем это можно сделать и надо ли. Я боюсь что у меня чо нить забьется, а то я последнее время пока старая рейка текла ручьем, даже лукойловскую минералку туда лил((((( Завтра у себя посмотрю на упаковке наверное это минералку я залил, ту которая для ГУРА.
В свой бывший Акцент лил такую:
Специальная гидравлическая жидкость RAVENOL PSF Power Steering Fluid произведена в Германии на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов и применением специального комплекса присадок и является специальной полусинтетической жидкостью для гидроусилителей руля современных автомобилей.
Гидравлическая жидкость RAVENOL PSF Power Steering Fluid выполняет требования:
Honda PSF-S;
Toyota PSF EH;
Hyundai PSF-3;
KIA PSF-III;
Nissan PSF II;
Subaru PS Fluid;
Mazda PSF.
Применение RAVENOL PSF Power Steering Fluid обеспечивает:
надёжную работу гидроусилителя руля при температурах окружающей среды до -40 °С;
снижение потерь энергии на трение;
отвод тепла от трущихся поверхностей;
предохранение трущихся поверхностей от износа и заедания;
высокая термическая стабильность.

Средняя цена 450р за литр.
 
Блин. Все печально, вчера снова подключил рейку предварительно нормально установив стоп кольцо...
Через пару секунд работы движка послышалось шипение и потекло сначало в левый пыльник а потом и из под верхнего сальника, видимо жижа дальше в рейку не идет, или что... может я что не правильно собрал? хотя все вроде сделал по мануалу...
Вобщем я так понял создается большое давление в области червяка... что может быть подскажите... где я мог ошибиться?


Уже подумываю б/у купить, на разборе нашол рейку от Гольфа 3-го... скажите пойдет она в пассат б3?
 
Назад
Сверху Снизу