Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3 (подробный фотоотчет)

История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:




Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:




Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:




Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:




Поддомкратил авто и снял левое колесо:




Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:




Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:







Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:




Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:




Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:




Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:




На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:




Откручиваем рулевые тяги:




Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):







Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:




Снимаем стопорное кольцо вала золотника:




Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:




Слегка подстукивая выбиваем золотник:




А вот и он:







Верхний сальник:




Верхний подшипник:




Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):




Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):




Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:




Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:




Вытаскиваем полностью колечко и стопор:




Теперь можно вынуть и сам вал рейки:




Вытаскиваем нижний сальник золотника:




Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):







Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:










Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:







Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:




И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:










P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной - можно удалить.
Всем удачи.
 

Бумер

Мастер советчик
Сообщения
308
Реакции
5
Город
Орехово-Зуево
Авто
WV пассат Б3 PF 107,1989 г продал.
добрый вечер подскажите номерок вот этого ссальника

7d8018077953.jpg

который ставиться тут

6038e8998feb.jpg

а то у меня он рекой льет жижу от туда,и можно ли заменить его не снимая полностью рейку с машины.
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Город
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Себе вот такой ставил
b71ec1759449t.jpg

Поменять без снятия рейки не получится,по крайней мере я себе этого не представляю.
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Город
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
3. Верхний сальник рулевого вала (зубчатого червяка)
Цвет: чёрный
Размеры: 19.05x34.60x4.4/5.9
Материал: NBR
Номер по каталогу Corteco: 12015526 (12015526B)

Взято из этой темы
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=136121
Очень советую почитать.
 

bigvut1981

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
россия город няндома
Авто
пассат б3 RP
не подскажите номер ремкомплекта у меня такая же проблема а то в магазине требуют номер ремкомплекта
 

Бумер

Мастер советчик
Сообщения
308
Реакции
5
Город
Орехово-Зуево
Авто
WV пассат Б3 PF 107,1989 г продал.
bigvut1981 написал(а):
не подскажите номер ремкомплекта у меня такая же проблема а то в магазине требуют номер ремкомплекта

какая именно проблема напиши точнее.
 

bigvut1981

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
россия город няндома
Авто
пассат б3 RP
потекла рейка с обоих сторон жижи не хватает на неделю нужен ремкомплект сходил в магазин нашли по компу 2 комплекта один за 3500 а другой за 1400 но во втором не показано что в нём есть так вот если бы знать номерок ремкомплекта то всё было бы в шоколаде
 

Mobile VW

не просто заглянул
Сообщения
114
Реакции
56
Город
Россия, Н.Новгород
Авто
Passat B3 Универсал, 1.8 RP (Mono-Jet), 1989
Бери только Corteco - это полный ремкомплект. Я брал оригинал, но он не полный - нет колец для червяка.
Corteco 19015220 - это для рейки TRW-оригинал.
 

Alex20dm

Мастер советчик
Сообщения
104
Реакции
28
взял ремкомплект 19015220 Corteco. оказался без нижней заглушки.
Свою при разборке раскурочил. не хотела откручиваться я её раздолбал. может кто знает номерок если она вообще отдельно поставляется? или мне дорога к токарю?



 

manuez

Я здесь живу
Сообщения
1 740
Реакции
296
Город
Россия, Краснодар
Авто
Hover H5 2.0 16V TD (CR) AT 2012 год. Были В3 PF 1990, B5 ATJ 2000, B6 CBAB 2010. Ещё в пользовании есть Гранта 16V 2013 год и ВАЗ-2121.
Эта гайка продается отдельно. Есть номер на форуме..Кажется в той теме, что ссылка выше... Гайку ставят от рейки ZF.


ZF 7831 040 124
 

Alex20dm

Мастер советчик
Сообщения
104
Реакции
28
manuez написал(а):
Эта гайка продается отдельно. Есть номер на форуме..Кажется в той теме, что ссылка выше... Гайку ставят от рейки ZF.


ZF 7831 040 124

спасибо за инфу. exist в Минск не поставляет.
 

kaa916

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Череповец
Авто
VW Passat4 2.0 2E 1994г
Уважаемые люди.А может кто подскажет номера верхнего и нижнего подшипников рулевого вала TRV.Верхний-ролик,нижний-шарик.На экзисте я не нашол,а хотелось бы.
 

Alex20dm

Мастер советчик
Сообщения
104
Реакции
28

kaa916

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Череповец
Авто
VW Passat4 2.0 2E 1994г
Благодарен людям добрым,будем искать.Вобще экзист по подшипникам не панацея,главное хорошие спецы в автозапчастях.на главную передачу в КПП два конических искал,к ним пришёл,ценник и сроки-ЙЙЙЁЁЁ!В другом месте и дешевле и быстрей.Еще сказывается людская доброта и желание помоч человеку со старым авто найти искомое.Всем респект.
 

sam rambo

Участник
Сообщения
21
Реакции
0
Город
россия рефтинский
Авто
VW PASSAT B5 1.9 AFN 1998г
мужики всё очень ГУД только маленький нюанс почему B3 где наити всё тоже но на B5 зарание благодарю :hat:
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
А почему в отчёте нет ни слова о главной причине паршивой работы рейки - износе алюминия корпуса рейки в месте контакта с кольцами золотника, я вот разобрал рейку которая уже практически не работала, износ под кольцами золотника до милиметра. Надо похоже протачивать копус и делать стальную втулку, или залить эпоксидкой, но это не надолго.
 

delphine

_____________
Сообщения
610
Реакции
269
Город
Россия, Москва
Авто
Volkswagen Passat B3 Syncro 1.8 PG M62 1990 GTS
RPetrovich написал(а):
А почему в отчёте нет ни слова о главной причине паршивой работы рейки - износе алюминия корпуса рейки в месте контакта с кольцами золотника.

В других темах это уже обсуждалось. Здесь, видимо, такой надобности не было.
 
Сверху Снизу