Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3

История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:


106514_01.jpg


Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:


106514_02.jpg


Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:


106514_03.jpg


Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:


106514_04.jpg


Поддомкратил авто и снял левое колесо:


106514_05.jpg


Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:


106514_06.jpg


Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:


106514_07.jpg



106514_08.jpg


Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:


106514_09.jpg


Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:


106514_10.jpg


Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:


106514_11.jpg


Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:


106514_12.jpg


На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:


106514_13.jpg


Откручиваем рулевые тяги:


106514_14.jpg


Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):


106514_15.jpg



106514_16.jpg


Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:


106514_17.jpg


Снимаем стопорное кольцо вала золотника:


106514_18.jpg


Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:


106514_19.jpg


Слегка подстукивая выбиваем золотник:


106514_20.jpg


А вот и он:


106514_21.jpg



106514_22.jpg


Верхний сальник:


106514_23.jpg


Верхний подшипник:


106514_24.jpg


Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):


106514_25.jpg


Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):


106514_26.jpg


Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:


106514_27.jpg


Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:


106514_28.jpg


Вытаскиваем полностью колечко и стопор:


106514_29.jpg


Теперь можно вынуть и сам вал рейки:


106514_30.jpg


Вытаскиваем нижний сальник золотника:


106514_31.jpg


Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):


106514_32.jpg



106514_33.jpg


Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:


106514_34.jpg



106514_35.jpg



106514_36.jpg


Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:


106514_37.jpg



106514_38.jpg


Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:


106514_39.jpg


И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:


106514_40.jpg



106514_41.jpg



106514_42.jpg


P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной - можно удалить.
Всем удачи.
 
halo написал(а):
1) У автора на фотке, где он отсоединяет правую опору, имеется некий амортизатор. У меня же только эти 3 болта на 13 и всё. Прямо под ними идёт подушка, которая крепится болтом с гайкой где-то на 22=)))). Я открутил эти 3 болта, но не понял как отсоединить саму подушку от двигателя.

Коробка механика, мотор PG - амортизатор идет по штату.
3 болта открутил и достаточно. Мотор можно оставлять на месте, а подрамник вместе с подушкой опускать.
Я откручивал 4 болта подрамника. 2 что проходят через задние сайленты рычагов и 2 непосредственно к кузову. Кажись и все. Вот когда подрамник менял, тогда конечно и рычаги пооткручивал полностью и стабилизатор.
 
В общем опустил я подрамник сантиметров на 15, следуя вашим подсказкам. До этого я открутил 4 гайки, крепящие рейку и из салона открутил болт зажимающую рулевой вал в крестовине (саму крестовину не сдёргивал). После опускания балки рейка естественно снялась с болтов и осталась на месте. Решил я открутить шланги, идущие к рейке и обнаружил, что у меня сочится жидкость из рейки (сверху, где идёт пыльник на рулевой вал). Я решил сдёрнуть рейку с вала, немного её опустил и у меня жидкость из рейки хлынула на пол=))). Где-то поллитра. Я так понял пипец рейке? Сорвал сальник какой-то?
 
halo написал(а):
жидкость из рейки хлынула на пол=))). Где-то поллитра. Я так понял пипец рейке? Сорвал сальник какой-то?

Скорее всего верхний сальник порвало.Вынимайте рейку и смотрите,вы же ,кажется для этого затеяли все это? Снимите стопорное кольцо над сальником и сам сальник подковырните снаружи отверткой или ножичком.Только непонятна фраза "решил сдернуть рейку с вала".И это прямо под машиной?Уж лучше сначала рейку вытащить целиком и спокойно,на столе отсоединять все остальное.
 
Скорее всего верхний сальник порвало.Вынимайте рейку и смотрите,вы же ,кажется для этого затеяли все это? Снимите стопорное кольцо над сальником и сам сальник подковырните снаружи отверткой или ножичком.Только непонятна фраза "решил сдернуть рейку с вала".И это прямо под машиной?Уж лучше сначала рейку вытащить целиком и спокойно,на столе отсоединять все остальное.

Да. Снимал рейку, чтобы отвернуть тяги. До сих пор не могу открутить. По поводу сдёргивания рейки - неправильно выразился. Я её хотел отсоединить с рулевого вала (все болтики, крепящие рейку, и болт с гайкой, крепящие крестовину к рулевому валу, были отсоединены ) и в этот момент сие безобразие и произошло.
Теперь очередной самый главный вопрос =). Если потекло сверху и верхний сальник золотника накрылся, то достаточно поменять его? Просто выковырять его сверху и одеть новый? Или же проходить всю процедуру по выбиванию золотника и замене верхнего и нижнего сальников как у автора?
 
halo написал(а):
Снимал рейку, чтобы отвернуть тяги. До сих пор не могу открутить.

Если тяги ни разу не менялись,то по идее там фиксатор резьбы заводской стоит. Тисочки хорошие вам в помощь.И ключ подлиннее.
Если при съеме вы ничего не повредили,то да - достаточно этот сальник(от Corteco) поставить(только поставить правильно,умело). Это самый "легкий" в замене сальник.Но,повторюсь,при условии,что вы точно определили,что течет только через этот сальник.После замены,когда уже рейку пора будет ставить,советую сразу все не прикручивать,а реечку на подрамник положить,подключить шланги,вычистить салфетками или как можете всю каку из бачка гура внутри на сетке(у меня там были уже сгустки темного цвета),залить новую жидкость. Потом я включал двигатель(даже не включал а крутил стартером порциями по несколько секунд),который стоял на подпорках(внимательно,чтобы от вибрации движок не сорвался!!!) и доливал жидкость по мере ее ухода в систему.Потом запускал двигатель и крутил руками рейку за карданчик.При этом наблюдаем,нигде ли не побежала жидкость в районе рейки или насоса.После выключения даю отстоятся рейке еще несколько дней и потом проверяю уровень жидкости и потеки снизу.Если все гуд,то тогда можно полностью собирать передок.
PS Ну и,конечно,аккуратнее с четырьмя болтами крепления рейки к подрамнику.Не перетягивайте,лопаются они легко,выбивать их не очень удобно.
 
А кто-нибудь знает как рейка половинится. (думал скручена по резьбе - пытался раскрутить сломал ухо крепления, может запрессована). Половиню что-бы вытащить манжету в середине никак не выходит.
 
насколько я понимаю она целая одной трубой и интересно какой там ещё сальник
 
pavel32 написал(а):
насколько я понимаю она целая одной трубой и интересно какой там ещё сальник

Манжета которую автор выбивал головкой, а рейка из 2 половин на фото кстати видно.
 
VW Passat B4
автомобиль постоянно уводит влево, вывешиваю передние колёса, ставлю из прямолинейно, завожу двигатель, срабатывает гидроусилитель, колеса поворачиваются влево на 15-20°.
глушу двигатель, ставлю опять прямолинейно, завожу - тоже самое - колёса уходят влево.
в чем может быть причина ?
 

106514_15.jpg

Спасибо за отчёт!!! Помогите, если кто сталкивался, не могу открутить эту гайку. В резьбе живёт плотное зелёное окисление. Жидкий ключ лил, по крышке этой стучал и долго стучал, всё в пустую. Когда бью по отвёртке сильнее края крышки отлетают! На форуме не удалось найти решение данной проблемы!
Что делать товарищи?
 
номер ремкомплекта кто нибудь напишите
 
В декабре 11 года поменял наконец-то пыльники рулевой рейки на оригинальные.
Вот что стало с установленными во время фотоотчета пыльниками:


Берите только TRW на замену. Они же - оригинал, только со стертым клеймом VW. Я покупал и те и те для сравнения.
 
это чё за 3 месяца? у меня машина уже 3 года я даже не знаю что эти пыльники летят.) а вот рейка накрывается потихоньку в право уже тяжело поворачивается
 
Я сдуру взял пыльники JPGroop - через полгода они превратились в кучу отдельных колечек надетых на шток рейки :LOL: .

Я это вовремя не заметил и рейка - накрылась опять. :mad:

Спасибо за подсказку, а то был в раздумьях: какие пыльники брать...

Спасибо еще раз за отчет! :hat:
 
Antony78 написал(а):
В декабре 11 года поменял наконец-то пыльники рулевой рейки на оригинальные.

А где вы их покупали? Были значки и оригинальный номер? Я вот себе взял и осенью поставил оригинальные рулевые наконечники(из Exist).И что думаете? Два месяца и обоим пыльника карачун.
Вобщем,пыльники - не конек VAGa!
Теперь я после каждого выезда проверяю пыльники ШРУС,шаровых и наконечников.
 
Boring написал(а):
А где вы их покупали? Были значки и оригинальный номер?
Я вот себе взял и осенью поставил оригинальные рулевые наконечники(из Exist).И что думаете? Два месяца и обоим пыльника карачун.
Вобщем,пыльники - не конек VAGa!

Все было как положено.
Я всегда стараюсь оставлять доказательства в виде фотоматериалов. )
Вот для сравнения оригинальные пыльники с клеймами и набор со спиленными клеймами от TRW:






А есть фото оригинальных рулевых наконечников? На них стояли буковки L и R и были выбиты клейма VW?
 
Antony78 написал(а):
Берите только TRW на замену. Они же - оригинал, только со стертым клеймом VW. Я покупал и те и те для сравнения.

Так.Так а смысл в TRW,если TRW это =оригинал,а оригинал = порванные пыльники??? B) Кстати,инфа есть из какого материала данные пыльники делают? Я вот читал ,что неопрен очень крут,из него гидрокостюмы делают.
 
Boring написал(а):
Так.Так а смысл в TRW,если TRW это =оригинал,а оригинал = порванные пыльники??? B) Кстати,инфа есть из какого материала данные пыльники делают? Я вот читал ,что неопрен очень крут,из него гидрокостюмы делают.

Ты невнимательно читал. При переборке я брал что было в наличии. Вот они и развалились.
Оригинал поставил только в декабре 2011. А покупал и оригинал и TRW специально чтобы сравнить. Теперь TRW со стертым клеймом лежат на будущее.
Неопрен это что-то типа этого?
http://youtu.be/-ZWcuCdJuLY
 
Назад
Сверху Снизу