Фотоотчет Снятие и переборка рулевой рейки TRW на VW Passat B3

История с самого начала.
Произошло все ни с того ни с сего. Катался по городу как всегда по делам. Заехал к теще - машину оставил у подъезда. Отлучился минут на 10. Выхожу, сажусь в авто, завожу, пытаюсь отъехать и понимаю, что руль на месте не крутится ни в какую. Сначала подумал - фигня. Ремень может слетел или порвался. Открываю капот и вижу что дело гораздо серъезнее. Бачек ГУРа пуст, а ремень на месте. Кое-как доехал до дому. На следующий день поехал посмотреть в чем же фишка и куда делась жидкость. И вот что я увидел:


106514_01.jpg


Жидкость ушла через верхний сальник.
Поискав в интернете информацию по этому поводу и поняв, что рейки продающиеся в магазинах по 12-14 т.р. вовсе и не новые было принято решение перебирать свою. Тем более что риск был небольшой - оригинальный ремкомплект был в наличии и обошелся около 1400 рублей.
Итак порядок моих действий (точнее каким он должен был быть):
Открутил три болта задней правой опоры двигателя:


106514_02.jpg


Снял верхний конец амортизатора задней правой опоры:


106514_03.jpg


Открутил болт крепления кронштейна двигателя к задней левой опоре:


106514_04.jpg


Поддомкратил авто и снял левое колесо:


106514_05.jpg


Подложил щиты под моторный отсек, а на них деревянные бруски под коробку передач и поддон:


106514_06.jpg


Затем приопустил авто так, чтобы двигатель оказался слегка вывешен и не давил на подрамник.
Отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков:


106514_07.jpg



106514_08.jpg


Открутил 4 болта крепления рейки к подрамнику и 4 болта крепления самого подрамника к кузову и он упал:


106514_09.jpg


Далее со стороны салона снял пластиковую защиту закрывающую кардан рулевого вала и открутил болт, соединяющий два кардана между собой:


106514_10.jpg


Стал откручивать трубки идущие с насоса и бачка, но трубка идущая на бачек упорно не откручивалась:


106514_11.jpg


Пришлось отсоединять шланг у бачка и снимать его вместе с рейкой:


106514_12.jpg


На следующий день специально для переборки рейки были приобретены тиски:


106514_13.jpg


Откручиваем рулевые тяги:


106514_14.jpg


Откручиваем нижнюю заглушку, закрывающую нижний подшипник вала золотника (кстати, как правильно называть этот вал я так и не определился):


106514_15.jpg



106514_16.jpg


Откручиваем рулевой карданчик оставшийся на рейке:


106514_17.jpg


Снимаем стопорное кольцо вала золотника:


106514_18.jpg


Вот и причина (а может и следствие) моей неисправности:


106514_19.jpg


Слегка подстукивая выбиваем золотник:


106514_20.jpg


А вот и он:


106514_21.jpg



106514_22.jpg


Верхний сальник:


106514_23.jpg


Верхний подшипник:


106514_24.jpg


Теперь берем нечто длинное и плоское (в данном случае - напильник) и вставляем в паз стопора (с правой стороны рейки):


106514_25.jpg


Начинаем вращать стопор (в моем случае по часовой стрелке):


106514_26.jpg


Пока не увидим свободный кончик стопорного колечка:


106514_27.jpg


Поддеваем его наружу и продолжаем поворачивать стопор:


106514_28.jpg


Вытаскиваем полностью колечко и стопор:


106514_29.jpg


Теперь можно вынуть и сам вал рейки:


106514_30.jpg


Вытаскиваем нижний сальник золотника:


106514_31.jpg


Я поставил метку на регулировочной гайке и выкрутил ее (хотя правильнее было бы наверное это сделать до вытаскивания самого золотника):


106514_32.jpg



106514_33.jpg


Стал думать как достать внутренний сальник. Вариант - половинить меня не устраивал однозначно.
Подобрал головку из отечественного набора (примерял все что можно - она подошла идеально) и вставил ее со стороны золотника в рейку.
Она прошла и уперлась в это самое колечко. Вот тут то я его и выбил вместе с сальником:


106514_34.jpg



106514_35.jpg



106514_36.jpg


Разница наружного диаметра головки и внутреннего диаметра колечка 0,3 мм кажется.
Вот что получилось в результате:


106514_37.jpg



106514_38.jpg


Вот собственно и все по снятию и разборке.
Промыл нижний подшипник золотника прямо в рейке и произвел сборку в обратной последовательности (примерно) с заменой всего необходимого.
Колечки на самом золотнике не менял, т.к. не на что было - ремкомплект-то оригинальный был.
И трубочку соединяющую пыльники рулевых тяг поставил - кто-то до меня ее упразднил.
Заодно поменял и сайлентблок рейки:


106514_39.jpg


И не забудьте заранее обзавестись смазкой для зубчатой пары:


106514_40.jpg



106514_41.jpg



106514_42.jpg


P.S. Если администрация сайта посчитает тему ненужной - можно удалить.
Всем удачи.
 
Я так понимаю,что смазку под верхний сальник нельзя закладывать? На верхний подшипник?
Верхний подшипник он в гидрожидкости работает или в смазке?
 
Boring написал(а):
Я так понимаю,что смазку под верхний сальник нельзя закладывать? На верхний подшипник?
Верхний подшипник он в гидрожидкости работает или в смазке?

Вот это ты меня озадачил. Я уже и не помню смазывал его или нет. По-хорошему жидкости ГУРа там быть не должно как мне кажется. Так что думаю можно смазать.
 
Antony78 написал(а):
Вот это ты меня озадачил. Я уже и не помню смазывал его или нет. По-хорошему жидкости ГУРа там быть не должно как мне кажется. Так что думаю можно смазать.

Да? Так а почему тогда,верхний сальник у меня потек,если под ним нету жидкости? :) Если по логике,то под ним сразу гидрожидкость,она же омывает подшипник. Так? :rolleyes:
 
Как Вы поддомкрачиваете дрыгатель с коробкой? Я 2 день вожусь,не могу поставить балку на место. Дрыгатель с коробкой вообще ушли назад к салону,чё делать не знаю.

Балку на подушки задние болты насадил,шаровые прикручены,колёса сняты,весь перед на козелках или домкратах,под поддоном и картером коробки козелки,рулевая рейка на балке. Всё ли правильно я делаю? Помогите кто-нибудь что сейчас делать,когда двигатель завалился назад к салону,как прикрутить балку к кузову.:cry:
 
А переднюю опору тоже открутили? Может поэтому и завалился? У меня на кирпичиках досточках снизу коробка и движок.Это против силы тяготения :rolleyes: А передняя опора не дает завалится.
 
Boring написал(а):
А переднюю опору тоже открутили? Может поэтому и завалился? У меня на кирпичиках досточках снизу коробка и движок.Это против силы тяготения :rolleyes: А передняя опора не дает завалится.

Нет конечно,вот он щас и повис на передней опоре назад.В общем не ожидал такого,первый раз делаю это вот и не знал что да как. Придумаю чё-нибудь,но один уже не справлюсь точно.
 
Доски может низко стоят под поддоном.Вы так и опору преднюю угэпаете перекосом
 
Boring написал(а):
Доски может низко стоят под поддоном.Вы так и опору преднюю угэпаете перекосом

Поставили с другом. Насколько сильно надо было болты крутить? Особенно те что сверху балки к кузову крепят. Откручивались с помощью трубы.
Щас чё то скрипеть начало,хотя так то скрипело уже,но сильнее начало скрипеть в левом районе у ног,неужели подушка-опора коробки,кто-нибудь знает? Скрипит преимущественно при раскачивании и на поворотах.
 
LexaChepezk написал(а):
. Насколько сильно надо было болты крутить? Особенно те что сверху балки к кузову крепят. Откручивались с помощью трубы.

Крепление подрамника к кузову(болты на 19) - моментом 70Нм + доворот на 90 градусов.
Скрипеть много чего может.И стойка и шаровая и еще много чего.
 
Boring написал(а):
Крепление подрамника к кузову(болты на 19) - моментом 70Нм + доворот на 90 градусов.
Скрипеть много чего может.И стойка и шаровая и еще много чего.

Это как понять 70 Нм и ещё доворот? Я фиг знает с трубой закручивал тоже,но откручивалось с трубой горазде тяжелее. Там 3 болта с каждой стороны, самый верхний(который откручивается преимущественно через дырку круглую в рычаге подрамника) на 18,нижние: один на 19 и один на 17-самый дальний от двигателя. Опора правая: 2 на 17,из которых правый-идёт за гайкой. Опора левая: 2 болта сверху на 13. Большой на 17 не откручивал-подушка т.е. где.
Насчёт скирпа: именно скрип резины слышен,походу диагностикой пахнет,я ваще без понятия что скрипит и стучит с левой стороны,но что вот наших сервисах могут сказать,если у них даже оборудования специального нет. :unknw:
 
LexaChepezk написал(а):
Это как понять 70 Нм и ещё доворот?

Так и понимать,берете динамометрический ключ,закручиваете(70Нм это относительно немного),после щелчка закручиваете еще на 90 градусов.Если есть опыт,то можно и без динамо,все от руки.
Это моменты для болтов подрамника,которые вы откручивали головкой на 19,там их четыре,два подлиннее(проходят через сайлент рычага) и два покороче(крепление над поперечным рычагом).Который самый дальний от движка(головка на 17) затягивается моментом 65Нм без доворота.
 
Извините как-то случайно вышло 2 сообщения вышло,удалить.
 
Аа,всё понял,щелчок был,т.е. на отпущенном двигле уже докручивать? Вот только 90 градусов не сделал помоему,чуть меньше,и щелчков было несколько даже.

К теме: следствия всего этого было в снятии рейки,рейка снималась для переборки,она подтекала,а насос жужжал.
Рейку мне перебрали,поменяли сальники все,т.к. я не знал откуда она текла,вся левая сторона была в гряземасленой пыли,под пыльниками,один из которых был порван,тоже было;прошлифовали что нужно,надеюсь поживёт ещё. А рулевую тягу на которой был люфт завальцевали,так что у кого есть небольшой люфт в шарнирном соединении рулевой тяги к рейке,то можно обойтись малыми затратами,главное спеца найти и правильно завальцевать,не знаю насколько это долго хватит,поездим-посмотрим,рулевой наконечник,который стоял на этой тяге также был завальцован. Порваный пыльник поменял на китайский-такое г***,нормально хомут даже не одеть,т.к. размер аж не совпадает,где маленький хомут одевается,другой оставил,т.к. родной,но сидел плотно,видны конечно надрывы почти в каждой волне,но он ещё может даже переживёт этот китай.
Насос тоже прошлифовали,там ступеньки образовались,подшипник тож поменял-оказалось зря,родной ещё отличный был,но что делать не знал я этого,всё думал жужжит из-за подшипника.
Вот чё меня заинтересовало дак что за 3 овтерстия с резьбой на корпусе рейки,для чего они.
Где-то на фотке видел алюминиевую защиту от приёмной трубы,может там должна крепится эта защита-щиток от приёмной трубы?
Вот эти отв.:
9b2ab6ea0977.jpg
 
LexaChepezk написал(а):
Вот чё меня заинтересовало дак что за 3 овтерстия с резьбой на корпусе рейки,для чего они.
Где-то на фотке видел алюминиевую защиту от приёмной трубы,может там должна крепится эта защита-щиток от приёмной трубы?

Думаю это гольфовская рейка и к этим отверстиям крепится механизм переключения передач.
 
Boring написал(а):
Да? Так а почему тогда,верхний сальник у меня потек,если под ним нету жидкости? :) Если по логике,то под ним сразу гидрожидкость,она же омывает подшипник. Так? :rolleyes:

Может и так. Надо смотреть устройство рейки. Я думал колечки золотника держат всю жидкость ГУР и не дают ей выходить никуда. Тогда действительно зачем сверху сальник? Может чтобы просто закрывать подшипник от попадания грязи? :unknw:
 
Antony78 написал(а):
Думаю это гольфовская рейка и к этим отверстиям крепится механизм переключения передач.

На вряд ли.Я уверен что это родная рейка. Зачем механизм переключения крепить на корпус рейки?Вряд ли.
Отпишитесь у кого-то может стоит щиток какой-нибудь,необяз.чтоб на такой же машине,вообще сущ.-ют теплозащитные щитки рейки в природе?
 
LexaChepezk написал(а):
Вот чё меня заинтересовало дак что за 3 овтерстия с резьбой на корпусе рейки,для чего они.
Где-то на фотке видел алюминиевую защиту от приёмной трубы,может там должна крепится эта защита-щиток от приёмной трубы?

https://vwts.ru/forum/topic/135915/post-2178095
Вот в этой теме на 2 стр есть фотка рейки,и человек говорит,что у него установлена прямо на ней тепловая защита(в правой части виден полукруглый лист металла).У меня такого нету,у меня только стоит(как и у всех) тепловая защита на приемной трубе,которая защищает рейку.
Отверстий таких как у вас на рейке у меня нету также:

3ec88f78a888t.jpg

Похоже, у вас действительно гольфовская рейка,а крепится к отверстиям тепловая защита.

77c7e58c93edt.jpg
 
Boring написал(а):
https://vwts.ru/forum/topic/135915/post-2178095
Вот в этой теме на 2 стр есть фотка рейки,и человек говорит,что у него установлена прямо на ней тепловая защита(в правой части виден полукруглый лист металла).У меня такого нету,у меня только стоит(как и у всех) тепловая защита на приемной трубе,которая защищает рейку.
Отверстий таких как у вас на рейке у меня нету также:

3ec88f78a888t.jpg

Похоже, у вас действительно гольфовская рейка,а крепится к отверстиям тепловая защита.

77c7e58c93edt.jpg

Ага всё ясно,значит у меня должна стоять деталь под номером 27 на 2 рисунке. Либо как в теме на 2 стр. Всё ещё верю что у меня родная рейка:oops: ,т.к. в той теме у автора в подписи б3 написан.
Жаль что тепловой защиты нет,буду искать. На приёмной трубе тоже нет защиты,есть только справа защита на разъём,который идёт от лямда-датчика.
 
Двигатель ABS, коробка механика, рейка американка. Хочу опустить подрамник (передняя балка) для снятия рейки. Вывесил двигатель, ослабил опоры двигателя (правая, левая), открутил 4 гайки, крепящие рейку. Теперь осталось опустить балку. В связи с этим возникло 2 вопроса:
1) У автора на фотке, где он отсоединяет правую опору, имеется некий амортизатор. У меня же только эти 3 болта на 13 и всё. Прямо под ними идёт подушка, которая крепится болтом с гайкой где-то на 22=)))). Я открутил эти 3 болта, но не понял как отсоединить саму подушку от двигателя.
2) Как я понял из отчёта для опускания балки нужно открутить 4 болта (по 2 слева и справа), крепящие к днищу балку, из них 2 на 17, крепятся непосредственно к кузову снизу, и 2 на 19, крепящие балку к рычагам с сайлентблоками. И это всё? Или же надо ещё отсоединять 2 болта на 19, которые крепят балку к кузову в арке колеса? Или же ещё чего-то проделать надо?
 
halo написал(а):
Я открутил эти 3 болта, но не понял как отсоединить саму подушку от двигателя.

Амортизатор стоит,если АКПП.Открутили 3 болта,теперь(если болт левой опоры тоже откручен),опускаете авто с домкрата потихоньку(или как вы там подымали),под движком и КПП уже лежат подпорки,при этом кузов с подрамником и опорой опускается,двигатель остается на месте.Тут все понятно.
Для отсоединения подрамника нужно открутить 6 болтов.Над колесом,потом сквозной у заднего сайлента поперечного рычага и самый дальний от двигателя,но и самый маленький(на 17 кажись). Перед этим ,наверное,все же лучше освободить рулевые наконечники из поворотных кулаков.
 
Назад
Сверху Снизу