Разморозил я на днях свой радиатор печки.
Как уже писал ранее, слил воду из двигателя, но слилась она не вся. Слилось что то около 6 литров. Если мануалы не врут, у мотора RP объем системы охлаждения 6,5л. И вот эти неслившиеся 0,7 литра у меня замерзли где то в моторе. Изучение схем мало что прояснило. Определил 3 засадных места. Это внизу в блоке, в рубашке у впускного коллектора и собственно в самом радиаторе печки. У него сверху и вход и выход, а это значит, что ОЖ из него полностью никогда не сольешь, разве что давить компрессором.
Встал вопрос, порвало печной радиатор замерзшей в нем водой или нет. Так прогреть гараж, чтобы вода сама растаяла у меня возможности не было. Позавчера решил взять да завести мотор, всё равно терять нечего. Влил тосолу в бачек. Залилось где то 5,7-5,8 литра. Завел мотор. Через некоторое время помпа начала работать рывками. Да так, что иногда ремень свистел проскальзывая. Сделал вывод, что кусочки льда попадают в крыльчатку помпы. Вроде она выдержала, хотя я уже приготовился ее списывать. Мотор помолотил минут 10 и термостат открыл большой круг. Печные шланги холодные. Газу давать не рискнул, т.к. побоялся, что отколовшийся кусок льда в помпе застрянет.
Включил вентилятор печки. Из дефлекторов как дунуло, аж облаком. Всё, думаю, радиатору конец. Но прошло некоторое время, пар валить перестал. Видать растаяла наросшая снаружи радиатора снежная шуба (куржак). Еще минут через 10 из дефлекторов подул теплый воздух. За пару дней отмахал километров 100. Тосол вроде не уходит, стекла масляной пленкой не потеют.
Думаю, что всё обошлось (тьфу 3х)