На прошедших выходных менял радиатор печки, потек. Как выяснилось, лопнула пластмасса сверху возле трубок входа и выхода ОЖ, хочу отметить несколько нюансов:
1) гайки в моторном отсеке хорошо откручиваются, если их законтрить парой нетолстых гаек(шпильки достаточно длинные и их хватает, чтобы навернуть ещё пару гаек), тросики управления - лучше снять - так удобней потом всё мыть, они легко отщёлкиваются и по "промятым" местам легко устанавливаются обратно без нарушения регулировок. Пружинные хомуты без проблем сдвинул вниз по шлангу обычными пассатижами, после снятия хомутов, шланги нужно провернуть на трубке, чтобы "сорвать" прикипевшее, а потом они легко стягиваются.
2) как выяснилось магнитолу можно было и не снимать, я так и не воспользовался этой "дырой", чтобы засунуть туда руку и как-т помочь снимать пластик, а вот под магнитолой блок управления и ещё ниже воздуховоды нужно снять - туда удобно лазить руками и снимать пластик воздуховодов.
3) снимал только: бороду, две нижних полки под бардачком и та, что закрывает блок реле и предохранителей, нижний воздуховод, направляющий воздух в ноги, "разветвитель" воздуха на боковые и центральные обдувы и "разветвитель" воздуха на стёкла, отщёлкнуть 6 защёлок от блока мотора печки, ну и собственно сам блок где стоит радиатор, больше ничего не трогал, т.е. всего 7 деталей пластика, более ничего трогать не нужно.
4) все саморезы лучше после демонтажа детали наживить обратно на свои места - так ничего не потеряется и не будет лишних.
5) после промывки одна из заслонок внутри блока (она покрыта тонким пароллоном с бархатным покрытием) вся растрепалась и обнажились большие дыры на металлическом основании заслонки - пришлось содрать остатки дряхлого покрытия и покрыть синтетической плотной тканью промазанной герметиком - чтобы выдерживал длительное время обдув горячим потоком воздуха.
6) старые пароллоновые прокладки заменил на новые(заказал оригинал для радиатора, а в комплекте с печкой SWAG в коробке они уже были) поэтому то что заказал отдельно пошло на остальные детали, но, можно и использовать тот, что продаётся для заделки окон - мало чем отличается от оригинала. Новый радиатор печки весь был промаслен, как и любая "железная" деталь, поэтому лучше её промыть в тёплом растворе стирального порошка и высушить перед установкой, т.к. на масло быстро прилипнет пыль из всасываемого воздуха и пропускная и нагревающая способность печки ухудшится.
7) при сборке нужно всё сначала наживить, но ничего не затягивать, пока все детали не встанут на свои места, т.к. они все друг с другом соединены, сначала поставить обратно защёлки на блок вентилятора печки, а потом уже затягивать всё, в последнюю очередь гайки в моторном отсеке.
Времени ушло: один вечер после работы аккуратный демонтаж, и неторопливо всё промыл и к 20 ч вечера следующего дня всё собрал обратно, всё делал один - никаких помощников не нужно. Если руки растут откуда надо, то главное взяться, а там дело пойдёт. Радиатор SWAG хорошо укомплектован, стоит не дороже FEBI, и греет даже лучше старого загаженного оригинала - рекомендую.
P.S. Ни за что бы не доверил эту работу сервису, уж больно много мелочей - наверняка чо-нидь сломают, ничего мыть не будут, да и соберут кое-как.