Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
BULLD0ZER написал(а):
Итак, был куплен новый ДМРВ. Не помогло. На выходе ДМРВ 0,15-0,16в. Переливает шоппц. Холостые нестабильные. Постоянно пытается заглохнуть. Джамперы по умолчанию 1-2, 3-5, 4-6. Скидываем клемму с синего датчика ОЖ - обороты поднимаются. Значит с ним все пучком. КСХХ работает. Где еще порыться?
Я припоминаю, что в последнее время на лопате творилось нечто похожее. Нестабильный холостой, переливы и при резком нажатии на газ падали обороты, машина как-бы захлебывалась. Но если пару-тройку раз нажать, то обороты нормально поднимались.

МИНУТОЧКУ!!! джампера 1-2, 3-4, 5-6 !!!!! а не 3-5 и 4 - 6!!!!

01.jpg


во вторых, у тебя стоит самый обогащённый режим!!!
Расходомер 20.3855 (5WK9 635)
5-6 стандарт
5-6, 1-2 обогащенная 1
5-6, 3-4 обогащенная 2
5-6, 3-4, 1-2 обогащенная 3
 
alekslib написал(а):
МИНУТОЧКУ!!! джампера 1-2, 3-4, 5-6 !!!!! а не 3-5 и 4 - 6!!!!
Именно 1-2, 3-5, 4-6. Именно в таком порядке они были, когда я впервые открыл контроллер. Человек, уже ставивший его до меня на такой же мотор, и имевший похожие симптомы, посоветовал поставить джамперы как они были изначально. Впрочем, как их не переставляй, ситуация одна и та же. Ничего не меняется.
 
Последнее редактирование модератором:
BULLD0ZER написал(а):
Именно 1-2, 3-5, 4-6. Именно в таком порядке они были, когда я впервые открыл контроллер. Человек, уже ставивший его до меня на такой же мотор, и имевший похожие симптомы, посоветовал поставить джамперы как они были изначально. Впрочем, как их не переставляй, ситуация одна и та же. Ничего не меняется.

проверь при смене режимов, насколько увеличивается напряжение на выходе с контроллера, должно быть по 0,15в примерно с каждого режима добавляться.

по поводу правильности, может что то изменилось?? это лучше к разработчику обратиться. Но моя инструкция к контроллеру совпадает с выложенной на его сайте.

А сколько с самого ДМРВ выходит при включенном зажигании?

Да вот ещё, если тебе делал тот у кого он уже стоит, то попробуй его контроллер поставить и махнуться с ДМРВ.
 
Кто победил троение первые 15-20 секунд после завода на гарячую?
 
alekslib написал(а):
проверь при смене режимов, насколько увеличивается напряжение на выходе с контроллера, должно быть по 0,15в примерно с каждого режима добавляться.

по поводу правильности, может что то изменилось?? это лучше к разработчику обратиться. Но моя инструкция к контроллеру совпадает с выложенной на его сайте.

А сколько с самого ДМРВ выходит при включенном зажигании?

Да вот ещё, если тебе делал тот у кого он уже стоит, то попробуй его контроллер поставить и махнуться с ДМРВ.

Позвонил Виктору и вместе с ним все перемерили. Пришли к выводу, что сгорел один из элементов на плате. Сошлись на том, что он отсылает мне новый контроллер, а я ему обратно этот. Вот сижу жду с нетерпением извещение с почты. :)
 
В связи с необходимостью установки данного датчика:

КУПЛЮ крышку воздушного фильтра от моновпрыска. У кого есть в МСК - напишите Ваш телефон мне л.с.
 
вчера вернулся с моря, чебоксары-анапа, что было в машине:
- водитель
- два пассажира
- вода 30л.
- вещей полный багаж кило 50.(обратно вещей было больше =))
- ехал светодиодными ДХО 10ВТ и габаритами.

покрышки R14 185/70 (переобул за неделю)
заправлялся туда по 60 литров, обратно по 40л.
ехал туда(по навигатору) 90-95км/ч, обратно 95-100км/ч, средняя температура двигателя туда 90'C обратно около 100'C.

проехали общей сложности 4142км(из них примерно 600км уже в городе анапе и её пригороды), потрачено 290 литров 92-го.

главное по расходу 290л/41,42=7л/100км.

сколько было раньше с оригинальным ДМРВ не могу сказать, дальше 30км не ехал.
 
Спасибо, Виннерс
Датчик установлен на passat variant b3 2E
Датчик успешно установлен и работает. Улучшилось все: пропал рывок при сбросе газа и движении накатом, вообще машина пошла лучше, такие важные моменты улучшились - заводка на холодную, на горячую (теперь без кратковременного нажатия на педаль газа - две секунды работы стартера - обороты 500 об/мин и повышаются до нормы, то есть заводится и не глохнет). Расходомер установлен один из рекомендованных вами. Дополнительно выставили базовый Угол Опережения Зажигания по стробоскопу 6 град. (при снятой фишке ДТОЖ). Лямбда-регулирование, судя по всему, в норме. Датчик заработал сразу без настроек.
 
В общем, для работы лямбда регулирования заменить лямбда-зонд: был заменен лямбда зонда на трехпроводный универсальный Bosch - и стала возможной регулировка CO. Сигнал снимался с помощью иглы с сигнального провода лямбда-зонда и контролировался вольтметром.

Теперь действительно стало понятно, что CO регулируется крошечным потенциометром внутри самого датчика виннерса. Причем регулировка очень и очень чувствительная!

Было замерено "АЦП" покоя газелевского расходомера: "АЦП" покоя составило 0,02 ... 0,04 Вольт. При работе на холостом ходу на выходе ДМРВ приблизительно 0,75 ... 0,85 Вольт, чаще 0,78 Вольт.

При установке потребовалась аргонная сварка.

Также В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА был заменен моментный РХХ на регулятор от VW Caravelle, работающий по принципу обычного электроклапана.

При этом подергивания при сбросе газа не пропали. Похоже на заводской дефект прошивки эбу мотора 2E.

Машина тянет отлично. При движении в натяг на второй передаче тоже все отлично. Плавность во всем. Странной особенностью 2E считаю, то что не глохнет при торможении и движении на первой передаче.




 
Вообще то СО регулируется потенциометром который на воздушном фильтре закреплен.
зы. Дерганья при сбросе газа могут быть из-за убитых подушек двигателя.
 
В инструкции к датчику сказано, что CO регулируется потенциометром внутри датчика при среднем положении штатного потенциометра. В действительности, от универсального зонда Bosch осталась переходная коробка, а установленный датчик - это новый управляющий датчик кислорода, предназначавшийся для мотора ABC (Audi 95 года).
Подушки двигателя и гидроопора были заменены на новые, заменены все сайлент-блоки рычагов передней подвески, сайлент-блоки задней балки, подшипники ступиц колес, наконечники, пыльники рулевых тяг.
Вообще, симптомы и что было сделано:
гул при нажатии на педаль газа - были заменены внутренние шрузы, а заодно и внешние шрузы и их пыльники, но гул пропал при замене внутренних;
гул от подшипника колеса - заменен подшипник колеса, а затем и вся ступица с подшипником;
было невозможно отрегулировать схождение-развал - был перемещен весь подрамник (одна сторона была смещена на сантиметры) и заменены поперечные рычаги передней подвески на детали (рычаги б.у., сайлент блоки запрессованы новые) подходящие к этой машине (было сделано предположение, что в них есть различия), отрегулирован развал-схождение;
чиркание колодок об диск, пропадающий при торможении, - сначала были заменены тормозные диски и колодки, а затем, после чего, собственно, чиркание пропало, вся ступица в сборе;
трещина из-за коррозии в подрамнике - трещина была заварена;
рев от глушителя и угарный газ в салоне из-под выпускного коллектора - были заменены детали выпускного тракта (приемная труба, предглушитель-резонатор, задний глушитель, средний глушитель - остался старый) со съемом ГБЦ (две шпильки сорвались), но шумный звук, отражающийся со стороны, остался (катализатора нет, всесто - пламягаситель, шум от него);
заменены ДТОЖ, ДПДЗ, втулка в трамблере (полностью устранен осевой люфт), датчик Холла в трамблере (JP Group) - самое сложное при замене - выбить штифт, заменены уплотнительные кольца форсунок, промыт со съемом впускной коллектор, дроссель, РДВ (РХХ), инжектор (химическая промывка), все элементы системы зажигания (катушка Magnetti-Marelli в большом корпусе с коммутатором в сборе, в/в провода Bremi - довольно жесткие, крышка трамблера, бегунок, выполнен ремонт трамблера), установлен модуль бензонасоса Mapco 22888;
установлены свечи с внутренним сопротивлением 7 кОм (иридиевые) - вскоре пробило катушку зажигания (у основания выхода центрального провода), были установлены родные BKUR6ET-10 с внутренним сопротивлением 1 кОм и заменена катушка;
до этого была проблема с разогревом задних тормозных дисков, а вместе с ними - и колесных дисков (полчаса охлаждали водой) - вот тут причину точно не помню, но, кажется, все-таки дело не в суппортах, а в чрезмерно перетянутых гайках после замены подшипников ступиц задних колес (если не ошибаюсь, сильно перетягивать из нельзя);
была проблема со сцеплением - помню, что два раза ошибочно меняли и заваривали вилку, а решилась заменой в сборе корзины, выжимного диска;
было самоторможение от ручника - сейчас не помню, как устранено ()
 
Известно, что при резком отпускании педали газа форсунки отключаются полностью, длительность впрыска в этот момент ровно ноль миллисекунд, происходит отсечка - полное отключение топливоподачи. А еще не забыли, что узел дроссельной заслонки снабжен системой плавного сброса газа - чисто механической системой-демпфером, сбрасывающим обороты не резко, а плавно при отпускании педали акселератора. Вот, похоже, именно его регулировка и позволила, по крайней мере сейчас проверено, что это именно так, обеспечить плавное снижение оборотов двигателя без передергивания.
 
Итак, я победил. Поставил новый контроллер, присланный Виктором. Все заработало. Все равно переливает, но уже не так сильно. Надеюсь, все решится дальнейшей настройкой, но уже прогресс есть - заводится и ездит. :)
 
Итак, отчитаюсь о работе клапана холостого хода. Несмотря на то, что внутри он представляет собой именно клапан, перемещающийся в продольном направлении, а не вращающийся вокруг оси ротор, как в штатном регуляторе холостого хода, нештатный регулятор также работает на этом моторе (проверено).

И еще, странная, на мой взгляд, но весьма немаловажная особенность системы управления двигателем 2E - отсутствие опорного напряжения датчика кислорода (лямбда-зонда) 0,45 Вольт со стороны ЭБУ. Вместо ожидаемого напряжения здесь ноль Вольт. Датчик по мере прогрева так и начинает работать от нуля Вольт и до такого состояния, когда начинаются переключения с 0 до 0,9 Вольт и обратно. Недавно измерял напряжение на моторе ABS с моновпрыском - и тоже не обнаружил опорного напряжения. Поправьте, если это не так.

В процессе регулировок обнаружился интересный и немаловажный факт: базовый Угол Опережения Зажигания влияет на заводку двигателя. Если он не отрегулирован, то без нажатия на педаль газа машина не заводится, пытаясь удержать около 500 об/мин и глохнет. После регулировки базового УОЗ заводится отлично.

Также обнаружился еще один важный момент. Если закрутить полностью винт базового количества воздуха на холостом ходу, находящийся на корпусе дроссельной заслонки, то обороты холостого хода начинают ритмично плавать: от 500 об/мин повышаются до 1500 об/мин, снова снижаются до 500 об/мин и т.д.
После того как регулировочный винт был слегка откручен, открыв подачу дополнительного воздуха, плавания оборотов прекратились и ЭБУ как бы смог попасть в диапазон регулирования оборотов холостого хода уже с помощью Регулятора Холостого Хода.
 
Опорное напряжение 0,45В, должно быть 100%. Смотри свой ЭБУ.
 
Да, Вы правы! Опорное напряжение 0,45 должно быть обязательно!

Причину отсутствия опорного напряжения нашел не в автомобиле, а в измерительном приборе. Я измерял напряжение с помощью вольтметра с низким входным сопротивлением. Спрашивается, где я взял такой вольтметр - ведь у всех вольтметров высокое входное сопротивление?. А дело вот в чем: я подключил отрезок провода, минуя коробку-делитель, к Ultrascan P1 (в нем очень удобный мультиметр), непосредственно ко входу Signal, а этого делать не следовало.

Обычный китайский вольтметр в данном случае показывает точно.

Кстати, в точности, как по книге Haynes, угол опережения зажигания при 2800 об/мин составляет ровно 40 градусов.
 
Что за книга? И почему 40 градусов?
 
ilja172 написал(а):
Итак, отчитаюсь о работе клапана холостого хода. Несмотря на то, что внутри он представляет собой именно клапан, перемещающийся в продольном направлении, а не вращающийся вокруг оси ротор, как в штатном регуляторе холостого хода,

А где Вы увидели на 2е роторный РХХ? :LOL:
 
BULLD0ZER написал(а):
Итак, я победил. Поставил новый контроллер, присланный Виктором. Все заработало. Все равно переливает, но уже не так сильно. Надеюсь, все решится дальнейшей настройкой, но уже прогресс есть - заводится и ездит. :)

Зацитирую сам себя. Вчера съездил к диагносту. Плавающие холостые так и не победили. Датчик ОЖ, КСХХ, лямбда, дмрв по его мнению работают. Когда ехал к нему, холостые при сбросе газа падали, потом подгазовка до 1200-1400, опять падают, и так циклично, пока в итоге не глохнет. Сейчас чуть поднастроили зажигание, холостого на холодную нет вообще, т.е. оборотов 650 держит сразу и начинает троить и глохнуть. Приходится газом держать в прогревочной зоне. На ДМРВ перемычки стоят на стандартной смеси. Когда немного прогреется, то холостые кое как держатся на 900 примерно, но в течении минуты обороты проваливаются до 0. Комп пытается их поднять подгазовывая, но это не помогает. Короче я хз че за дела. Все работает и не работает одновременно. Еще выяснилось, что у меня шкив распредвала 037109111, типа с какого-то коррадо, а мой оригинал 049109111C. Экзист говорит, что они типа взаимозаменяемы, на коррадовском меток целых 3 штуки. Выставили ремень на глаз по одной, но уже заказал другой шкив по оригинальному парту.
 
у меня было также, после надежного соедтнения черного провода на массу все заработало как положено.
Черный провод идущий в экранизированной защите к лямбда зонду.
 
Назад
Сверху Снизу