Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
Пасста-Б4 написал(а):
у меня было также, после надежного соедтнения черного провода на массу все заработало как положено.
Черный провод идущий в экранизированной защите к лямбда зонду.

Все контакты отличные, всё работает. Перенастроили зажигание. Метки стояли так, что зажигание шло с 4-го цилиндра. Сейчас все переставили, выставили холостой, зажигание и все на свете. Вроде бы работает стабильно поначалу, лишь чутка колышутся холостые, а потом начинает потихоньку сбрасывать обороты с 850 и ниже. Медленно, но верно. Доходит до 500, потом либо идет дальше вниз и глохнет, либо начинает подгазовывать. Все это на настойке "стандарт" в коробочке Виктора. На других настройках еще хуже. Как будет время, сниму видосы поведения мотора и надеюсь на вашу помощь в гадании по видео. И такой вопрос, а клемму скидывать между переключениями режимов в коробочке?
 
Не надо ничего скидывать. Все делается в реальном режиме :)
 
ParovoZ написал(а):
Не надо ничего скидывать. Все делается в реальном режиме :)

Собственно, я это подозревал, поэтому так и делал. Но машина глохла на всех режимах. Более менее на стандарте себя вела. И может это все быть из-за рампы, к примеру? У меня рампа 037133317B, а по каталогу должен быть 037133317С, тоже самое с шестерней промвала. Стоит 049109111B, а должен быть 049109111С. Я уже замахался с этими холостыми ппц.
 
на ЭБУ 2Е проверял лично и на Фольксваген Пассат Б3 и на Фольксваген Пассат Б4 Пассатах 0.45 вольт опорное лямды. 38 пиновое ЭБУ, пин лямды №8.
 
Купили в экзисте Jp Group 1193900500 - расходомер!Написано что подходит! VW 2.0 2e 1995г.в, но на фишке 3 контакта вместо 4 как его поставить???
 
722772 написал(а):
Купили в экзисте Jp Group 1193900500 - расходомер!Написано что подходит! VW 2.0 2e 1995г.в, но на фишке 3 контакта вместо 4 как его поставить???

как покупал, так и ставь!
хотя бы фото приложил. здесь не форум экстрасенсов
 
722772 написал(а):
Купили в экзисте Jp Group 1193900500 Написано что подходит! VW 2.0 2e 1995г.в

Где написано? Или вы имеете ввиду то что при выборе в Экзисте автомобиля VW passat b4 2.0 2e 1995г.в вам предложил этот расходомер?
Экзист часто любит ошибки выдавать.
Если вы зайдете непосредственно в выбранный вами товар и посмотрите на типы двигателей куда он идет, то 2Е там отсутствует.
Ваш расходомер по идее 037 906 301 C
А вы купили не то

Я давно не перечитывал эту тему, так как уже без проблем третий год езжу на Волговском расходомере, но если мне не изменяет память, то где то тут уже был разговор про ваш расходомер.
 
Поставил расходомер от волги, двигатель 2Е, гольф 3. Родной расходомер имел протертость лопаты, двигалась уже пару раз+прослабла пружина. Итого на выходе имелся тупняк, шумная работа двигателя, большой расход, последний год ездил с отключенной лябдой, т.к. при ее подключении тупняк был еще сильнее. После установки датчика-поехало веселее, но есть много но.
1) при прогреве после 8-ми минут прогрева начинают скакать обороты, судя по запаху начинается перелив-я так понимаю это момент переключения на лямбду. Внастоящий момент смесь сильно обеднена подстроечником в коробочке, при том что на хх выставленно 0,83-0,87 в как по книге. Свечи черные. Проверял лямбду (прошла около 60-80 тысяч) после прогрева напряжение скачет 0,17-0,75 в, с частотой 2-3 сек. Опорное напряжение с эбу 0,45в. При длительной езде при остановке начинают немного плавать обороты, потом нормализуются, особенно заметно в пробке-ощущение что идет перелив.
Кстати сразу после установки перелив видимо вобще был жуткий-т.к. при плавном нажатии газа был вначале провал, затем поднятие оборотов, при резком нажатии обороты (сейчас не сильно лучше) набирались неохотно с "попердыванием". Грм стоит по меткам. При снятии фишки с дтож(4 контакта) зажигание стоит строго по метке маховика 6 градусов, и не двигается, при подсоединении фишки дтож сразу начинает гулять, т.к. как я понимаю ЭБУ опережение регулирует.
Надеюсь знатоки подскажут в какую сторону копать.
 
Надо выставлять базовые настройки.
 
WRH2E написал(а):
Надо выставлять базовые настройки.

Возможно, но у меня нет винта хх на дроселе. Т.е. в базовые я к примеру зайду путём снятия разъёма дтож, после чего уоз становится как писал выше на 6 градусов(при чем не на хх, а на 2000, точно не помню) и перестаёт регулироваться, а что дальше? Холостые при этом такие же, есть только винт под шестигранник на ксхх, его не трогал, залит краской с завода.
 
Посмотри в Эльзе как это делается,чего гадать-то ?
 
Ребят, кто устанавливал ДМРВ с крышкой от моника, от чего брали соединительный шланг? Я взял чехол от самары и притянул его хомутами, но есть одно но. Переходник, который я замутил от крышки, имеет внутренний диаметр 50мм, что явно меньше ДМРВ. Вот я и думаю, что именно в этом проблема моего перелива. Цитата с сайта Виктора:
Важно! При установке расходомера на крышку воздушного фильтра проходное отверстие в крышке не должно быть меньше проходного отверстия в расходомере, в противном случае расходомер будет завышать реальный расход воздуха.
 
Вот чего сегодня пришло на почту.
Здравствуйте.

В схеме подключения ДМРВ допущена ошибка. Нужно не подключать сигнал температуры к 4 ножке штатного разъема расходомера. Устанавливаемый ДМРВ уже скомпенсирован по температуре и дополнительная коррекция не требуется. При подключенном температурном датчике к штатному ЭБУ повышается расход
топлива в зимнее время, особенно при прогреве в сильный мороз.
 
WRH2E написал(а):
Посмотри в Эльзе как это делается,чего гадать-то ?

У меня нет Эльзы и возможности ее скачать, может все таки подскажите раз знаете?
Лямбду поменял, не помогло, по совету одного человека поставил фильтр на питание контроллера-стало лучше. Заменил датчик детонации-не помогло, в итоге ситуацию сильно спасла дополнительная масса на лямбду-машина сразу поехала, по всем признакам перелив пропал.
Остались скачущие обороты при прогреве и провал до 1500 оборотов.
 
Есть веб вариант эльзы. и не один.
 
WRH2E написал(а):
Есть веб вариант эльзы. и не один.

дайте ссылку пожалуйста, многие что находил, в т.ч. по ссылкам с форума не открываются.
 
ParovoZ написал(а):
Вот чего сегодня пришло на почту.
Здравствуйте.

В схеме подключения ДМРВ допущена ошибка. Нужно не подключать сигнал температуры к 4 ножке штатного разъема расходомера. Устанавливаемый ДМРВ уже скомпенсирован по температуре и дополнительная коррекция не требуется. При подключенном температурном датчике к штатному ЭБУ повышается расход
топлива в зимнее время, особенно при прогреве в сильный мороз.

действительно схема прилагаемая к контроллеру и схема на сайте разная, где правда для расходомера 20.3855?
 
Расходомер-VAG-лопата - это датчик объемного расхода воздуха.
Устанавливаемый нами ДМРВ siemens - датчик массового расхода воздуха, уже скомпенсированный по температуре.
Дабы сделать полную эмуляцию лопаты контроллер пересчитывал массу в объем, затем для расчета времени впрыска дигифант по ДТВВ пересчитывал всё обратно.
Всё бы хорошо, но недавно нашлась ошибка в алгоритме термокоррекции контроллера, из-за которой в мороз происходит недостаточное обеднение смеси.
Поскольку двойное преобразование MAF-VAF-MAF само по себе влечет накопление погрешности, то было принято решение не исправлять прошивку контроллера, а полностью отключить термокоррекцию в контроллере и Digifant'е, разорвав связь с терморезистором расходомера. Тем самым исключить двойной пересчет расхода воздуха. Из недостатков можно только отметить висящую в мозгах ошибку по ДТВВ, которую при желании можно погасить, повесив резистор около 2,2 ком на общий. В остальном только плюсы.
Проверили запуск и прогрев в -30. Всё в порядке :good: .
Странно, но за всё время никто не жаловался на перелив в сильный мороз.
Кстати, в информационном письме опечатка. Сигнал терморезистора это 1 нога штатного разъема.
В новых контроллерах на синем проводе уже будет висеть резистор 2,2к, и возможно будет добавлен ещё 1 провод - сигнал оборотов.
 
Теперь я понял почему в сильный мороз у меня был перелив и троение при запуске. )))))
А зачем сигнал оборотов?
Кстати, отключать надо только от штатных мозгов? Или от микроконтроллера тоже провод откинуть? Там по схеме получается три точки соединения.
 
Ritor написал(а):
Поставил расходомер от волги, двигатель 2Е, гольф 3. Родной расходомер имел протертость лопаты, двигалась уже пару раз+прослабла пружина. Итого на выходе имелся тупняк, шумная работа двигателя, большой расход, последний год ездил с отключенной лябдой, т.к. при ее подключении тупняк был еще сильнее. После установки датчика-поехало веселее, но есть много но.
1) при прогреве после 8-ми минут прогрева начинают скакать обороты, судя по запаху начинается перелив-я так понимаю это момент переключения на лямбду. Внастоящий момент смесь сильно обеднена подстроечником в коробочке, при том что на хх выставленно 0,83-0,87 в как по книге. Свечи черные. Проверял лямбду (прошла около 60-80 тысяч) после прогрева напряжение скачет 0,17-0,75 в, с частотой 2-3 сек. Опорное напряжение с эбу 0,45в. При длительной езде при остановке начинают немного плавать обороты, потом нормализуются, особенно заметно в пробке-ощущение что идет перелив.
Кстати сразу после установки перелив видимо вобще был жуткий-т.к. при плавном нажатии газа был вначале провал, затем поднятие оборотов, при резком нажатии обороты (сейчас не сильно лучше) набирались неохотно с "попердыванием". Грм стоит по меткам. При снятии фишки с дтож(4 контакта) зажигание стоит строго по метке маховика 6 градусов, и не двигается, при подсоединении фишки дтож сразу начинает гулять, т.к. как я понимаю ЭБУ опережение регулирует.
Надеюсь знатоки подскажут в какую сторону копать.

На фафагенах есть большие нюансы с лямбдой.
При установке тазовых лямбд надо учитывать что сигнальная земля у них отвязана от корпуса, когда как в оригинальных земля соединяется с корпусом лямбды.
То есть надо ставить перемычку с сигнальной земли на кузов или мотор.
Если нет перемычки, то со стороны мозгов на сигнальной земле висит какой-то потенциал в районе 8в. Самое забавное что мозги 2E его сами подают и сами с него дуреют. Во истину пути ВАГа неисповедимы. Надо же было так извратиться.
На некоторых модификациях на лямбда-разъеме есть 5-й провод - экран. Его с землёй соединять нельзя!
 
Назад
Сверху Снизу