Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
ParovoZ написал(а):
А зачем сигнал оборотов?
Кстати, отключать надо только от штатных мозгов? Или от микроконтроллера тоже провод откинуть? Там по схеме получается три точки соединения.

По сигналу оборотов можно синхронизировать цифровой фильтр входного сигнала с расходомера.
Температуру надо отключить от расходомера, тем самым со стороны мозгов пойдет 5-вольтовая подпорка контроллеру.
В принципе синий контроллера можно как замкнуть на землю так и подать +5в. В обоих случаях термокоррекция выключается по ошибке ДТВВ.
 
Ага, значит если я правильно понял, температурный провод с штатного ЭБУ (бело-синий) в этом случае останется подключенным к синему проводу контроллера, а от волговского расходомера отключаем. Правильно?
 
WiNNER-S написал(а):
Расходомер-VAG-лопата - это датчик объемного расхода воздуха.
Устанавливаемый нами ДМРВ siemens - датчик массового расхода воздуха, уже скомпенсированный по температуре.
Дабы сделать полную эмуляцию лопаты контроллер пересчитывал массу в объем, затем для расчета времени впрыска дигифант по ДТВВ пересчитывал всё обратно.
Всё бы хорошо, но недавно нашлась ошибка в алгоритме термокоррекции контроллера, из-за которой в мороз происходит недостаточное обеднение смеси.
Поскольку двойное преобразование MAF-VAF-MAF само по себе влечет накопление погрешности, то было принято решение не исправлять прошивку контроллера, а полностью отключить термокоррекцию в контроллере и Digifant'е, разорвав связь с терморезистором расходомера. Тем самым исключить двойной пересчет расхода воздуха. Из недостатков можно только отметить висящую в мозгах ошибку по ДТВВ, которую при желании можно погасить, повесив резистор около 2,2 ком на общий. В остальном только плюсы.
Проверили запуск и прогрев в -30. Всё в порядке  :good: .
Странно, но за всё время никто не жаловался на перелив в сильный мороз.
Кстати, в информационном письме опечатка. Сигнал терморезистора это 1 нога штатного разъема.
В новых контроллерах на синем проводе уже будет висеть резистор 2,2к, и возможно будет добавлен ещё 1 провод - сигнал оборотов.

спасибо, сегодня как раз собирался писать вам письмо по этому поводу, т.к. чувствовалось что перелив сильно связан с температурой забортного воздуха, завтра сделаю переподключение и отпишусь. Лямбда стоит бош универсальная, предыдущая тоже бош по каталогу именно для 2Е, показания обеих лямбд одинаковы 0,2-0,9 преодичность 1-2 сек.
 
ParovoZ написал(а):
Ага, значит если я правильно понял, температурный провод с штатного ЭБУ (бело-синий) в этом случае останется подключенным к синему проводу контроллера, а от волговского расходомера отключаем. Правильно?

Новая схема подключения, взято с сайта производителя:
для расходомера 20.3855 (5-ти контактный)



для расходомера 20.3855-10 (6-ти контактный)

 
Ritor, спасибо за схему, я именно так и думал. ....
 
Кстати, для тех у кого проблемы с отстройкой смеси, можно вместо терморезистора повесить подстроечный резистор на 20-30 ком. Получится дополнительный СО-потенциометр. Сопротивление около 1,5-3ком это условная середина диапазона регулирования. Увеличение сопротивления приводит к обогащению, уменьшение - к обеднению смеси.
Синий провод контроллера при этом можно посадить на общий.
Правда лучше всё таки разобраться в причине, а не исправлять следствие.
 
Капец :wall: я два месяца бьюсь над расходом.С приходом холодов расход возрос до 20литров.После проверки всего,обнаружил не работающую заслонку гор/хол воздух(лопнула оська)устранил,расход упал на пару литров.Стал копать дальше,нашёл сопротивление между блоком управления и массой,устранил кинув отдельный провод одним концом к радиатору блока управления,а другим к кузову(там возле правой чашки стойки уже есть подходящая масса),после этого мотор заработал замечательно,расход упал ещё на пару литров.Сегодня отключу термокоррекцию в контроллере о результатах отпишусь,посмотрим какой будет расход.
 
WiNNER-S написал(а):
Странно, но за всё время никто не жаловался на перелив в сильный мороз.

Наверное потому,что не связывали повышенный расход и перелив в сильный мороз с термокоррекцией и контролёром.Я грешным делом уже начал было грешить на дмрв,а оно вот в чём дело-полностью отключить термокоррекцию в контроллере :yahoo:
 
вчера отключил термокорекцию, пропала вода и нагар на полу после прогазовки, после остановки и старта со светофора нет затупа (видимо как раз лило на хх), ушел на среднюю характеристику по обогащению, т.к. на ней увереннее поднимает обороты на месте. Протестировать на ходу пока проблематично-выпал снег, до асфальта еще не докапались, 1, 2, 3-я передачи букс.
 
DocHudson написал(а):
Капец :wall: я два месяца бьюсь над расходом.С приходом холодов расход возрос до 20литров.После проверки всего,обнаружил не работающую заслонку гор/хол воздух(лопнула оська)устранил,расход упал на пару литров.Стал копать дальше,нашёл сопротивление между блоком управления и массой,устранил кинув отдельный провод одним концом к радиатору блока управления,а другим к кузову(там возле правой чашки стойки уже есть подходящая масса),после этого мотор заработал замечательно,расход упал ещё 3-4литра.Сегодня отключу термокоррекцию в контроллере о результатах отпишусь,посмотрим какой будет расход.

а разьве масса приходит не на 1 пин бэу двигателя?
 
Ritor, на ХХ при прогретом двигателе на выходе контроллера какое напряжение выставил?
 
ParovoZ написал(а):
Ritor, на ХХ при прогретом двигателе на выходе контроллера какое напряжение выставил?

0,83 в среднем, плавает от 0,81 до 0,86. Сегодня ушел на стандартную х-ку, на средней по запаху выхлопа многовато льет, причем при переходе со стандарта на более богатую показания на хх не меняются, т.е. я так понимаю обогащает не в целом а только на ходу. Также обнаружил что у меня либо одна из свечей, либо вв провода на массу пробивают, буду искать виновника.
 
А как ты выхлоп на ходу нюхаешь?
 
WiNNER-S написал(а):
А как ты выхлоп на ходу нюхаешь?

у меня специально отвод из выхлопа в салон после лямды, и соединен с закрытой маской 3М на вход, а фильтр на выход переставлен чтоб жена не напрягала, вот такой немудреный газоанализатор. А если серьезно все работу провожу в теплом большом боксе, поэтому на хх и прогазовках/погреве явно ощущается запах недогоревшего топлива и т.п. симптомы, это конечно субъективно но все же разница явная есть. После отключения термокорекции показания хх остались неизвенны, так как и при переключении со стандарта на богатую, так и должно быть? т.е. обогащение идет только на оборотах свыше хх?
 
Ребята была проблема, на холостых плавали обороты и начала жрать бензин, диагностика показала что проблема в лопате (ДМРВ), на шроте нашли 200$ бу новая на сайте 400$ китай, а лечение простое оказалось.
Вскрыли лопату увидели 2 дорожки потертые и в районе хол.об. обрыв дорожки, ослабили крепежный болт, повернули бегунок на градус и закрепили, обороты не прыгают и бензин не жрет в дальнейшем можно эти дорожки обновить и все забыть об этой проблеме :)
 
Удалите это сообщение !
serg131275 ! Ты не читаешь форум и не лезь туда,где об этом ВСЕ знают и большинство прошло этот этап.
 
serg131275 написал(а):
Ребята была проблема...
лечение простое оказалось.
...

Во парняга- молодец! А то тут развели базар на годы. А он пришёл и первым сообщением рубанул весь форум! :LOL:
Тему почистить, оставить только его сообщение и в ФАК.
 
а я тут выхлоп нюхаю уже месяц, а проблема то простая :LOL:
 
Ritor написал(а):
После отключения термокорекции показания хх остались неизвенны, так как и при переключении со стандарта на богатую, так и должно быть? т.е. обогащение идет только на оборотах свыше хх?

Да, на холостых ничего не должно меняться.
 
А у меня не понятная ситуация) На хх напряжение около одного вольта, провал присутствует. Свечи при этом белые) Что может быть? :)
 
Назад
Сверху Снизу