Схемы DRL варианты реализации и схемотехника day-time running lights

20-ое число уже близко..., а темка почему-то все ниже и ниже опускается в отличие от темки про падение напряжения по дороге на фары...

Stranger21 написал(а):
единственая трабла (вроде по памяти) в это наборе ключ выходной по минусу стоит.. тоесть надо будет разовать цепь минуса в фаре что не очень удобно ибо управляющий плюс... но думаю еси чуть чуть подумать то можно поставить в набор другой полевик и сделать его через плюс )

Да, Сергей, это - самое разумное решение, причем полевики уже есть в продаже (irf4905).
Предложение AKD2 реализуемо только при предложенном включении с использованием вольт-добавки, что исключает возможность прямого потенциального управления ключом.

Но вопрос не только и не в сколько в реализации самого ШИМ, сколько о логике работы такого DRL в составе штатной схемы именно VW.

Предлагаю продолжить обсуждение на примере конкретной схемной реализации в Пассике B3.

Предлагаемая к обсуждению логика работы изображена в виде таблицы логики непосредственно в рисунке:

https://vwts.ru/images/repair250/100648_033.jpg

Приоритетным является штатное управление дальним светом. (Обсуждение почему именно дальний, а не ближний - неинтересно, т.к. уже есть ГОСТ с диаграммой и распределением мощности светового пучка по ней в части DRL).

Полученное уже очень справедливое предложение Павла (TPN) о начале работы DRL от датчика давления масла, к сожалению, противоречит ПДД в которых предусматривается автоматическое включение DRL в положении замка зажигания, НЕ ИСКЛЮЧАЮЩЕГО работу двигателя - т.е. при наличии + на шине 15...
При этом, в предлагаемом схемном варианте это каждый может по-своему реализовать. Собственно только один провод штатной проводки разрывается, остальные только подсоединяются к указанным шинам в тех местах, где кому удобно или целесообразно...
Схема реализована в отличие от сдвоенного операционника общего назначения в Мастркитвом наборе на 555-ом таймере прежде всего из-за значительно бОлее высоких эксплуатационных характеристик этой микрухи как стабильного генератора пилообразного напряжения, а так же наличия в ней мощных быстродействующих транзисторов выходного каскада, управляемых триггером с приоритетным входом (к сожалению только одним), ну и потому, что мне она всегда нравилась... :rolleyes:


100648_034.jpg


В схеме включения 555 нет никаких особенностей - стандартная с номиналами деталей для длительности импульса 1 мсек. Вместо второго приоритетного входа для установки выходного триггера в противоположное состояние использовано блокирование нарастания напряжения на времязадающем конденсаторе.
Вход № 5 будет со временем схемно задействован для увеличения скважности (так - 30%) в зависимости от прикрытия солнцем облаками... :rolleyes:

Добавлю, что изначально очень хотелось задействовать штатное пустое место реле № 10..., но при выбранной логике - не получилось... :unknw:
Вместе с этим планировалось использование переключателя противотуманок...

Хотелось бы услышать предложения в этих направлениях, может я просто чего недодумал... :unknw:
 
да все супер) .. тока мне ломает переделывать ибо есть мастеркит набор ) полевик ткоа поменять ) ... и все таки для себя сделаю от генератора вкл... ну в мороз заводить с вкл светом машину както не айс )))да и надо просто зажиг вкл постоять ... акб сядет нафиг ... на многих иномарках имено от старта двигателя вкл ДРЛ ...

но всеж думаю работаь в направления о доп установки светодиодных вар ДРЛ .. уш очень они мне понра ) красивые понты бу на моем ведре )

а пока куплю транзюк да зафигарю на дальняк, вкл дрл от генератора, выкл по габаритам
 
Stranger21 написал(а):
мне ломает переделывать ибо есть мастеркит набор ) полевик ткоа поменять ) ...

:LOL:
Я так и знал, что Вы не будете заморачиваться штатной проводкой VW :LOL:

Но тогда можете и не заморачиваться покупкой irf4905 - потенциальное логическое управление ключем в Вашем случае и не требуется... Спешиал фор ю:
Вольт-добавка в мастерките (обозначения существующих деталюшек по схеме мастеркита... В Протеусе, разумеется, расчетные номиналы проверены) ;)

https://vwts.ru/images/repair250/100648_035.jpg
 
как вариант, можно сделать чтоб ДРЛ включалось от зажигания, но при условии что ручник снят.
У меня в хонде так штатно сделано, пока с ручника не снимешь ДРЛ не работает.

И еще один вопрос Михаилу.
На сколько я понял у тебя ДРЛ выключается при вкл габаритов?
Это вроде бы не правильно, если не ошибаюсь надо чтоб выключалось при включении фар (ближнего или дальнего)

 
Еще как вариант для рассмотрения предлагаю посмотреть dc-dc преобразователи, например lm3485.
(схема из даташита)


lm3485.jpg


на выходе можно сделать от 1,2В до Vвх
 
Ma1ex написал(а):
как вариант, можно сделать чтоб ДРЛ включалось от зажигания, но при условии что ручник снят.
У меня в хонде так штатно сделано, пока с ручника не снимешь ДРЛ не работает.

Старые волки ручником не пользуются... ;) Но как дамский вариант - годится. :thankyou2:
Ma1ex написал(а):
И еще один вопрос Михаилу.
На сколько я понял у тебя ДРЛ выключается при вкл габаритов?
Это вроде бы не правильно, если не ошибаюсь надо чтоб выключалось при включении фар (ближнего или дальнего)

Перебросить вход с 58 на 56 контакт труда не составляет, а вот надо ли это делать - большой вопрос. Сначала надо определиться - мы говорим про настоящий DRL (полностью соответствующий ПДД и ГОСТ) или про имитацию DRL... Если водитель дотянулся до переключателя габаритов, а он на VW совмещен и с переключателем длижнего, то зачем тогда DRL вообще - включи сразу на 2 положение - и в шоколаде все соответствует требованиям... по-дурацки, но соответствует... :blum:
И т.д. т.е. возврат к вопросу - почему DRL не на ближний... - не интересно...

Насчет преобразователя (рисунок на работе не вижу, если что - позже отдельно прокомментирую) - да, можно вместо вольт-добавки, и потенциальное управление заработает... Но городить преобразователь, когда в легкую можно обойтись вольт-добавкой... :fool: (Во всяком случае - на мой взгляд, но для кого-то такое решение может оказаться и единственным выходом из положения). :thankyou2:
 
НА счет габаритов, я имею ввиду что сейчас на одних габаритах ездить нельзя, и можно случайно включив габариты попасть на штраф.
А преобразователь я предлагаю не в качестве вольтдобавки к масетркитовкому набору, а в качестве полноценного регулятора напряжения.


Кстати у ручника есть еще плюс, что фары не горят и на работающем двигателе, если они пока не нужны, например при автозапуске
 
Ma1ex написал(а):
НА счет габаоитов, я имею ввиду что сейчас на одних габаритах ездить нельзя, и можно случайно включив габариты попасть на штраф.

Да. Но если водитель потянулся к переключателю - то он знает - зачем.
Можно ведь и до крайности - на всех старых машинках просто объединить переключатели габаритов и ближнего... :LOL:
Ma1ex написал(а):
А преобразователь я предлагаю не в качестве вольтдобавки к масетркитовкому набору, а в качестве полноценного регулятора напряжения.

А.. виноват, без схемы не понял о чем речь. Но если речь идет именно о регулируемом напряжении, а не о ШИМ, то для меня лично, совсем не интересно получается.
Ma1ex написал(а):
Кстати у ручника есть еще плюс, что фары не горят и на работающем двигателе, если они пока не нужны, например при автозапуске

Ну... тогда там нужен не только концевик ручника - еще и положение нейтральной передачи...
Да и как вот с этим быть?:
противоречит ПДД в которых предусматривается автоматическое включение DRL в положении замка зажигания, НЕ ИСКЛЮЧАЮЩЕГО работу двигателя

Здесь штрафов не боитесь?;) Особенно с практикой ловли на пьянь, когда водитель просто подходил к машине из дома достать из неё что-то... B)
Да и мы же в массе своей речь ведем как раз про старые машинки...
 
Это не в правилах а в техрегламенте :
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

Как мне кажется люди писавшие техрегламент немного напутали с этим :)

В праилах же написано:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


Ключевое слово ДВИЖУЩИХСЯ :)

А на счет преобразователя посмотри пожалуйста даташит, возможно ты изменишь свое мнение :)
Во всяком случае мне его рекомендовали ребята, много лет занимающиеся разработкой всякой электроники
 
Ma1ex написал(а):
Это не в правилах а в техрегламенте :

:confused: Но хрен редьки не слаще...
Ma1ex написал(а):
Как мне кажется люди писавшие техрегламент немного напутали с этим :)

В праилах же написано:

"Немного" напутали те люди, которые закон о тех регулировании принимали... :wall: А юридический вопрос, что Выше - постановления правительства или регламент на основании ФЗ - думаю, здесь не стоит рассматривать. Ясно только одно: нас будут иметь на ЛЮБОМ расхождении...
На мой взгляд - регламент выше ПДД, а расхождение - умышленное (позволяющее как продолжать использовать машинки выпущенные до принятия регламента, так и пользовать владельцев этих машинок)...
Ma1ex написал(а):
А на счет преобразователя посмотри пожалуйста даташит, возможно ты изменишь свое мнение :)

Возможно, но я ориентируюсь пока только на Ваши слова - для начала посмотрю дома схемку...
Другой разговор - не думаю, что микруха окажется более доступной, более распространенной, более дешевой, более надежной и т.д., чем 555... У меня только в М2141 несколько штук до сих пор работают - регулируемые стеклоочистители, повторители стоп... я уже даже не вспомню где еще... :)
 
вот мне тоге кажеться то путаница какаято ... но я лично видел на иномарках таких солидных дрл вкл от запущеного двигателя ... оо че вспомнил .. на аудюхе каторая КЕжетроник, есть место в блоке реле или просто под рулем не помню но под реле ДРЛ и на него приходит сигнал тахометра!!!!.. случай был .. не работал тахометр на ней... тудм сюдым .. ну не я лазил, проверили типо с мозга нет выхода, ставят силовой ключ на выход мозга - работает ) .. ну чел купил новый мозг, приехал к нам менять... фигу не работает )) я уже давай проверять че куда ... смарю чето сигнал сажает .. сымаю доску мозг .. на проводе четоеще висит) ... кароче нашел это реле, а туда какойто умник реле дворников воткнул)))) вынул - все тахо ОК .. потом по схема позырил -- реле ДРЛ, вкл тока по сигналу тахометра )

2Михаил, спасиб за схему, тока мне все равно транзюк покупать) ибо родной я спалил ))
 
Ma1ex написал(а):
А на счет преобразователя посмотри пожалуйста даташит, возможно ты изменишь свое мнение :)

:unknw: Посмотрел даташит - стандартная схема управления - основной элемент ключевого стабилизатора напряжения... И зачем он в DRL, кроме упомянутого формирователя напряжения +24 вместо вольт-добавки... :unknw:
 
Предлагаю такой вариант: реле с нормально замкнутыми контактами. ДРЛ включаются вместе с габаритами, при включении ближнего - ДРЛ гаснут. В самый раз для "старых" машин. И не надо ничего мудрить с микросхемами. Чем плохо?
 
danmen написал(а):
В самый раз для "старых" машин. И не надо ничего мудрить с микросхемами. Чем плохо?

1. Если речь идет о DRL, о не о их имитации лампами дальнего света, то незачем включать от габаритов - лишняя трата энергии, т.к. наличие включенных габаритов при работе DRL не предусматривается.
2. Если речь идет об имитации, то для аналогичной мощности работы ламп дальнего света по световому потоку в соответствующей диаграмме направленности головных фар, установленному для DRL нужно подводить к лампам только 30% их штатной мощности (если речь идет именно о штатных лампах - не ксеноне и проч).
И как Вы это себе представляете без ШИМ?
Начните темку сначала читать :).
 
2 Михаил ...
чето я сча собрал твою схемку на 555 в протеусе ессено) .... ток покоя 0.014А ))) мне кажеться не айс) ... а еси делать вкл от зажигания то она глюкует и открытым ключ оставляет) .... пока рисую сюдю) мне просто ахото сделать так чтоб без реле и минимум затрат на количество элементов, Но чтоб обязон вкл от генератора и выкл от габаритов )

да и кстати нафига полную мощьность включать полевиком? нехай напрямки идет полевику то как мне кажеться пофиг что у него выход замкнут .. просто ну хоть мизер но на полевике просядет питание то а это не есть карашо)
 
Stranger21 написал(а):
ток покоя 0.014А ))) мне кажеться не айс) ...

B) Хмм. вот это уже серьезно... B)

Если питание на полевик заводить отдельно с 30 шины, а питание на схемку с 15 шинки, то потребления - не будет, но, разумеется, при этом надо обязательно затвор подтягивать к плюсу, поскольку подтяжки от микрухи - в этом случае - не будет. Т.е. между выходом 3 и затвором - сопротивление где-то 330 ом, и на + с затвора сопротивление где-то 1 ком.

Минус в таком включении заключается в невозможности включения штатного дальнего света морганием. Подумаю.

Плюс в том, что схемка разгружает контакты подрулевого, на которых падает значительно бОльше, чем 0,02В на открытом переходе...

P.S. Зачем мучаться, скажите мыло, оба проекта и брошу.
 
К знатокам ПДД.
После введения понятия "Дневные ходовые огни", за городом днём как (с каким светом) нужно ездить?
 
ну да вообщето в Вашем случаее это лучше ) но в моем.... ) у меня и так штатно реле стоят) .... попробую отцепить полевик ... но грю глюк еси Вкл сразу и питание и ногу 15 то схема виснет в Полном открытии полевика (((
и выведу всеж регулировочку на переменике дабы яаркость подобрать )

мылож вроде в профиле есь) внизу кнопачка )
 
michael_home написал(а):
1. Если речь идет о DRL, о не о их имитации лампами дальнего света, то незачем включать от габаритов - лишняя трата энергии, т.к. наличие включенных габаритов при работе DRL  не предусматривается.

Начните темку сначала читать  :).

Тему читаю с самого начала B)
Речь идёт именно о ДРЛ, а не об имитации их дальним светом.
Зимой и осенью у нас постоянно полумрак какой-то :( поэтому габариты включены и так, не думаю, что они сильно много отбирают энергии.
А вот светодиодные ДРЛ вместо ближнего света - это реальная экономия энергии :good: особенно в городе с вечными пробками...
 
габариты и ДРЛ имено разные вещи ... габариты жрут нормально ) поэтмоу я и хачу делать ДРЛ из дальнего ... ибо это будет меньше хавать чем габариты и по ПДД =ОК .. но в будущем канеш постараюсь раздобыть светодиодные ДРЛ фары ...
 
Назад
Сверху Снизу