Схемы DRL варианты реализации и схемотехника day-time running lights

как вариант на 2-х реле


drl05.jpg
 
Ma1ex написал(а):
А возможность ручного включения туманок предполагается?

Конечно
"Выход" на ПТФ просто кодключается к проводке блока управления светом.

как вариант на 2-х реле

Что-то не вижу отключеняи при включении ближнего/ габаритов :unknw:
 
шина 56 - это когда включаешь кнопку фар
 
Ma1ex написал(а):
шина 56 - это когда включаешь кнопку фар

Ок :hat:
Шина Х - это зажигание? Не айс, в любом случае дополнительное реле разгрузки ставить - итого моя вторая схема :)
 
Шина Х - это зажигание через разгрузочное реле, и оно отключается на время работы стартера.
Штатно от шины Х запитаны фары (правда не через реле а прямо с замка)
 
Ma1ex написал(а):
Шина Х - это зажигание через разгрузочное реле, и оно отключается на время работы стартера.
Штатно от шины Х запитаны фары (правда не через реле а прямо с замка)

Вот-вот, что прямо с замка.
Я как-то привык мощные потребители отдельно разгружать. пускай КГЗЗ и родное разгрузочное реле еще поживут :)
Итого - схема получается такая же
Спасибо :hat:
 
А "скандинавский вариант" не получится, если воткнуть 56 реле?
 
Блин там по ходу выключатель света менять....
 
d.lus написал(а):
Итого - схема получается такая же

Если уж на трех реле - то как-нибудь так.
У тебя свет идет через контакты всех трех реле, это неправильно.
А так можно сделать одно реле силовое, и два маленьких слаботочных.
Или вобще ключи на транзисторах :)


drl06.jpg
 
мда.. начали за дравие .. кончили за упокой ))) .. еще осталось добавить реле каторе будет последовательно лымпы дальняка включать))))

ну чем вам плоха ШИМка то? ваще никаких дурацких реле )))
 
Лично я как раз за ШИМку :drive:
Жду пока кто-нибудь сделает и отпишется.
Как я уже говорил у меня уже стоит штатное реле управления ДРЛ и гасящий резистор, хочу его поменять на ШИМ :blum:
 
мну просто в горад не выбираеться ) ... ну могет быть на днях куплю детали .. буду собирать ) .. а че отписываться то ? .. все работает ) в протеусе ) че вам еще надо ))) протеус рулит)))
 
2 михаил .... вопщем протеус 7.2 сп2 чтоль каторый у меня был ранее и работу каторого я описывал, не имеет дефолтных +5 вольт на 555 .... и рабоает Коректно!!!!!
вопрос --не наеш ли как проект более старой версии открыть в более поздней? ....

а теперь по схеме ... косяк каторый бул в протеусе а имено если не подавать питание на 555, но подать на полевик .. то он открываеться на фулл!!!!!! ибо на выходе микросхемы минусок присутсвует!!!! .. как бороться будем???? .. трензюк вешаем? ...

провел измерения ))) .. если подключить вместе 555 и полевик. то ток покоя схемы состовляет 7 мА )))))) при работающем генераторе но без лампы 11мА ))) .. так что думаю питание на постоянку заводим и не паримся .... ну ИЛИ питание вместе но на 15 шину силовую какуюнить после реле Х например )) ... также по питанию поставил кандер на 1000 и 0.1 дабы всеж импульное устройсво зафильтровать чуть чуть )) .. дроселек не помешает канеш для полного счастья....

вощем надо придумать как перевести проекты новых протеусов в старый 7.2 сп6 .. в нем Нет питания микросхем ) и все очень правильно работает))))

а схема работае кароче на ура .... ламп 55 ват фул хзавает 4.38 А через схему 1.6А )) ... экономия на лице )
 
Stranger21 написал(а):
вопрос --не наеш ли как проект более старой версии открыть в более поздней? ....

Кажется - никак. Они это специально делают... B)
Stranger21 написал(а):
ибо на выходе микросхемы минусок присутсвует!!!! ..

Да не минусок, а как раз именно этот "плюсок" в размере логической единицы TTL логики... :wall: Конечно, при этом полевик откроется, относительно +12 это будет больше порога затвора.
Stranger21 написал(а):
как бороться будем???? .. трензюк вешаем? ...

С кем - с Протеусом? :unknw: Уже писал, что не вижу смысла вот эту модель 555 полностью переписывать на реальную внутреннюю принципиалку микрухи (выкладывал выше)... Если бы можно было просто выход поменять у этой модели...

https://vwts.ru/images/repair250/100648_027.jpg

Если Вы имеете в виду в схеме - не вижу смысла 2 лишних инвертирования вводить... Есть, конечно, аналоги 555, не точно повторяющие 555 оригинал внутри... Но, например, моя окончательная схемка с помощью которой я "проводил фотосессию" собрана на трех 555 (выпаял из разных плат разных производителей) и все три вполне корректно "землю по выходу" отрабатывали...


З.Ы. Нет Сергей, с Вашего замечания я развел в разные стороны микруху ШИМ и выходной ключ - и это правильно. Нечего, чтоб на Шиме мощный плюс по питанию висел постоянно, так как вход +12 полевика не имеет смысла через контакты переключения пропускать...
 
Михаил .. реальная схема с раздельным питанием не работает!!!! ))) минусок этот с 555 просаживает нафиг подводку полевика и он открываетсья )))) .. у меня устройство уже собрано даже в коробке и изолентой обмотано) ... решил оставить постоянный + на шиме ... 7.5 мА не такой уш и большой ток .. моно сказть вааще никакой .... а подключу к датчику масла ... ибо там реальный минус висит .. даже еси не будет минуса, то через цепи выключеного зажигания будет все равно минус ) .. вошем не стартанет ШИМ никак ... другов пути я не вижу ..... или ставить реле от 15 шины ....
 
Stranger21 написал(а):
реальная схема с раздельным питанием не работает!!!! )))

О как... У Вас оригинал? NE? :unknw:

Хмм. в конце концов какая разница - если не работает, значит и у многих может так же не заработать. B)

Завтра будет время - введу развязку - объединять обратно шим и ключ - все же не стоит, лишнее потребление от аккума - ни к чему.

Да Вы Сергей и сами быстрей меня можете ее выложить - один транзистор внизу уже есть, добавить 361 вверху, а диоды перенести вниз, чтобы оставить логику прямого моргания плюсом - тогда можно ограничиться добавлением только одного корпуса.
Типа: https://vwts.ru/images/repair250/100648_028.jpg
 
сча попробую откатиься на 7.2сп6 протеус .. проверю пропадает ли там питание на 555 .. еси пропадает то проверю как будет с транзюками ...

кстати моргание вполне нормально работает и напрямую.... я проверил и так и так .. меня немного смущало замыкание полевика .. но просадка напряжения что при прямом подаче 12 вольт на лампу, что через доп транзюк и диоды равнозначна ... и все прекрасно справляетьс яи ничего не перегрвеваеться ... ну просаживает чуток + ну и фик у сним ....

сделать включение полевиком канешно в случае ВАГ авто правильнее )ибо нет реле ))) заодно поставить еще один полевик и на ближний его завести )))
 
Stranger21 написал(а):
меня немного смущало замыкание полевика ..

Эти полевики со встроенным диодом - параллельно ему ставить еще один смысла нет. А вот параллельно лампе - все же есть - нагрузка не чисто активная.
Stranger21 написал(а):
сделать включение полевиком канешно в случае ВАГ авто правильнее )ибо нет реле ))) заодно поставить еще один полевик и на ближний его завести )))

Ну так поэтому и хочется сделать именно аналог неловской релюхи - а она именно землей управляется. (кстати работает до килогерца, но стоит...) Т.е. разнести полевик с двумя резюками в один корпус, а все остальное - в другой.
 
Михаил .. вопщем рабочая версия протеуса 7.2 СП6 .. в ней 555 не имеет своего питания, и при выключении его все обесточиваеться -- все как в реальной модели .... но на выходе при этом висит МИНУС!!!!! .... ну не совсем минус но 1к с 12 вольт сажает до 0.8 вольт ))) .. что в реали что в протеусе ))) .. все Выше модели протеуса имеют питание 555 5 вольт - экспирименты бесмыслены ((( ....

воот сча поставил два транзюка ) выключаю 555 -- минус на выходе 361 включаеться, 315 включаетсья - полевик включаетсья ))))))))) ..... в реальности тоге самое будет ) .. пока не придумал как поступить .. но думаю без Опторазвязки никак ))) просто сматри еси с 55 снять питание, то она на масе то всиит всеми ногами ) а внутри есть цепи .. и чето через чето минус и выдает на выход). это все правильно так и должно быть )....

ну я решил забить ... можно канешно поставить оптопару даже гдето вроед лежит .. но ломает )

а про подключение к лампам, я просто не хачу разрезать проводку, я подключу паралельно штатной, ибо штатные реле есть) ... вот и получиться что штатым включением дальняка у меня будет замыкаца сток исток полевика ) .. разницы никакой ... просто не режетсья проводк к лампам)
 
Назад
Сверху Снизу