Оливковый бодрый старичок - Пассат B3 на AAZ

В этом году, как и в прошлом, ездили с сыном в Тверскую область, в Зубцов, снимать мероприятия, посвященные 78-й годовщине освобождения Зубцова (он же у них день города, 23 августа). Ездили трое выходных подряд, вот в это воскресенье крайний раз. В течение этого года, несмотря на коронавирус - серьёзная движуха, выделили средства на благоустройство мемориального кладбища в деревне Веригино, где происходят перезахоронения останков найденных в течение года поисковыми отрядами солдат. Первый раз поехали на Кроке, но, он очень тяжело воспринимает разбитую полугрунтовку с остатками асфальта, подвеска у него 100% для трассы. Дорогу, кстати, тоже собирались в этом году там сделать, к 75-летию победы, но администрации района помешал... кто бы вы думали? Ага, коронавирус!!.. :mad: Ну, это, как всегда, кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причину... Ну, да не об этом....
Последние два раза ездили на Старичке... Ему вообще это бездорожье похрен, после того, как я ему подвеску модернизировал! :good:Сына по этой дорожке 80-90 отжигал, пылюка - до неба!!! :LOL: Всякие внедорожные агрегаты, включая кукурузеры всех мастей, нервно курили по обочинам и нашу пыль глотали... Боле-мене конкуренцию нам пыталась составить скорая в виде 4-вэдового соболя, которая шла дежурить на мероприятие, но тоже быстро сдалась... :sarcastic:
Но, однако, совсем даром не прошло. И до того справа спереди нет-нет, да иногда подхлюпывало, а тут чета конкретно по неровностям загремело. Думал, подухи опоры стаба кончились, больно похоже было. Сегодня полез - ан, нет! Шаровая кончилась!...
Полез в закрома, достал из старых запасов TRW-шную, поменял.... Проехался по кочкам - тишина!... :yes:
Но, однако, опоры стаба тоже уже подходят. Подушки их в идеале, а вот сами кольца уже подбалтываются на стабе.... На хорошие денех пока чета нет, а плохие ставить не хочу, не буду!... Значит, еще походють!!... :)
Спасибо Лепшему Сябру Феи, Серёге, за идею по откручиванию ступичной гайки малыми средствами, когда всё уже почти разобрано (хотел сперва вынуть палец шаровой и саму шаровую из рычага, не снимая ступицы с полуоси, но, в процессе понял, что на В3 такая фишка не пройдет из-за формы тормозного щитка в виде "супной тарелки" (на В4 он плоский), и рычаг вниз он отвести не даст, чтобы шаровую вынуть, если щиток не гнуть, а не хотелось). Он посоветовал накинуть колесо на штампованном диске, и засунуть в дырку лом. Но, накинув колесо, я понял, что без проблем и на землю опустить, и всё очень ловко получилось!.. :):thankyou2:
 
Последнее редактирование:
хотел сперва вынуть палец шаровой и саму шаровую из рычага, не снимая ступицы с полуоси, но, в процессе понял, что на В3 такая фишка не пройдет из-за формы тормозного щитка в виде "супной тарелки" (на В4 он плоский), и рычаг вниз он отвести не даст, чтобы шаровую вынуть, если щиток не гнуть, а не хотелось.

o_Oo_Oo_Oo_Oo_O:(
Ничего там не мешает, всегда так меняю шаровые, раз-два и готово.

Правда последний раз сдури выдернул полуось и пришлось таки менять внутренний шрус который уже полгода ждал своей очереди.
И всё это не откручивая гайки и не снимая полуоси, без ямы.
Щиток оригинальный -родной!
 
o_Oo_Oo_Oo_Oo_O:(
Ничего там не мешает, всегда так меняю шаровые, раз-два и готово.
Юр, жалко, не сфотал - у меня вывести не получилось бы. Угол выведения рычага не даст. Или, у тебя уже нижняя кромка тормозного щитка отогнута вниз...:unknw:
Кстати, не понял.... Что значит, "всегда так меняю"?!.. o_O Я, за всё время эксплуатации ВАГов этой серии, заменил то ли вторую, то ли третью - прости, не помню - шаровую... За время эксплуатации шаровой и хорошей стойки стаба, гайка стойки прикипает так, что в моей практике, просто обламывается вместе с куском ножки стойки... То есть, когда пришло время менять опоры стаба по износу - гайку вообще хрен открутишь, только слом!.. А, не открутив её, рычаг вниз не опустить, стаб не даст...:unknw: Короче, я твоих реалий чёта так слегка не догоняю...:unknw:
 
У нас дороги появились три-пять лет назад :rtfm:
А было что чуть потёкшую стойку просерешь так и всё с этой стороны под замену.
Ничего там не мешает, не знаю что ты там придумал, вытягиваешь опору из рычага и вниз, ставить в обратном порядке.
С правой стороны кожух вообще никогда и не снимал, даже когда подшипник менял.
 
У нас дороги появились три-пять лет назад :rtfm:
А было что чуть потёкшую стойку просерешь так и всё с этой стороны под замену.
Ничего там не мешает, не знаю что ты там придумал, вытягиваешь опору из рычага и вниз, ставить в обратном порядке.
С правой стороны кожух вообще никогда и не снимал, даже когда подшипник менял.
Я не буду спорить, Юр... В моих то тепличных условиях...:)
Только, палец шаровой, при открученной стойке стаба, и поддомкраченном вверх сантиметров на 8 кулаке (под диск) я выдернуть из кулака не смог, даже надетой на зубило трубой, перекос идёт, и не выходит... :unknw: Зато, как всё открутил и вынул из рычага - шаровая чуть ли не сама в ладонь упала...
Видать, неопытный я совсем!....:)
В общем, хорошо то, что хорошо закончилось!..:)
Заодно выяснил, что стопор с внутреннего ШРУСа всё-таки слетел, потому и тренькает у меня при повороте из-стоя-направо, надо будет снять полуось при оказии, и поправить, но сегодня ну никак на это дело не стояло!....:unknw:
 
Только, палец шаровой, при открученной стойке стаба, и поддомкраченном вверх сантиметров на 8 кулаке (под диск) я выдернуть из кулака не смог, даже надетой на зубило трубой, перекос идёт, и не выходит... :unknw: Зато, как всё открутил и вынул из рычага - шаровая чуть ли не сама в ладонь упала...
И стойку стаба не откручиваю. :hat:
Монтировкой рычаг вниз отжимаю и палец выходит, иногда можно в стяжной разрез большую отвёртку или зубильце чуть забить чтобы прослабить. Но зачастую сначала из рычага вытаскиваю, а из кулака руками просто выходит.
 
И стойку стаба не откручиваю. :hat:
Монтировкой рычаг вниз отжимаю и палец выходит, иногда можно в стяжной разрез большую отвёртку или зубильце чуть забить чтобы прослабить.
Значит, часто меняешь..... А у меня, это первый раз (из двух или трёх?... :think: Ну, не помню!... :wall:), когда палец шаровой из кулака легко вышел, впрочем, как и фиксирующий болт, обычно - танцы с бубном те ещё!.... :facepalm:Возможно, издержки климата, намертво всё прикипает!...:unknw:

Но зачастую сначала из рычага вытаскиваю, а из кулака руками просто выходит.
А вот тут - я вообще, не понял!...:unknw: Как можно вытащить из рычага, не открутив гайку полуоси, ежели палец ещё в кулаке сидит?...:unknw:
 
Значит, часто меняешь..... А у меня, это первый раз (из двух или трёх?... :think: Ну, не помню!... :wall:), когда палец шаровой из кулака легко вышел, впрочем, как и фиксирующий болт, обычно - танцы с бубном те ещё!.... :facepalm:Возможно, издержки климата, намертво всё прикипает!...:unknw:


А вот тут - я вообще, не понял!...:unknw: Как можно вытащить из рычага, не открутив гайку полуоси, ежели палец ещё в кулаке сидит?...:unknw:
Я если болты-гайки повторно использую, то резьбу прогоняю и графиткой мажу перед сборкой -всегда!
А в одном сервисе мне бывалый мастер сказал, что на старых вагах, со всех креплений и соединений должно аж течь. Это он про смазку резьбовых соединений. :hat:
И это, головка родного болта и гайки на 16, если что...

Рукой за низ тормозного диска на себя потянул и она из рычага выходит(3 болта на 8 нужно предварительно открутить), в шрусах довольно большой свободный ход, а если руль в противоположную сторону вывернут то и тяга не будет ничего ограничивать.
Последний раз я не потянул, а дёрнул и к сожалению выдернул привод из коробки. Раздолбанный уже родной шрус закусило и пришлось его менять новым, который ждал своего часа.
 
Последнее редактирование:
И это, головка родного болта и гайки на 16, если что...
У меня 17 сейчас было. Я по привычке 16 надел на ключ, а оно не лезет... Икс-три, что за опора там стояла, но, болты нижние и скоба, вродь, родные по виду....
 
Сегодня выдалось время поменять маслецО, на пару тыщ, думаю, просрочил...:unknw:
Как всегда, взял Шелу по тыще-семьсот-с-чем-то там за 4 литра, пару банок (всё равно до следующей замены доливать будет нужно), в AAZ, почему то, почти 5 л. заливать нужно, и, вот, обратил внимание, что на пробки они стали проверку подлинности клеить:
DSC_3287.JPG


Отковырял этикетки, под ними вот это:
DSC_3288.JPG


Сходил на сайт, забил коды, на оба выдало такое:
Код Shell 1.jpg


Подумал, что как то криво - сцуко, могли ведь и конкретный продукт указать, "масло такое-то, столько-то литров" - ан, нет, просто - наш продухт, и всё!...
Не внушила мне такая проверка доверия, забил произвольные 16 цифр. Однако, другой результат:
Код Shell falce.jpg


Ну, лана, мож, и вправду, работает...

Буду теперь при заменах масла пробег в БЖ постить, а то чёт забывать и путаться уже начинаю, когда и что менял....
DSC_3289.JPG
 
Буду теперь при заменах масла пробег в БЖ постить, а то чёт забывать и путаться уже начинаю, когда и что менял....
Личный опыт, фотай пробег фильтр и масло рядом. И всегда по фоткам и датам будешь знать когда что и на что менял.
 
Сегодня выдалось время поменять маслецО, на пару тыщ, думаю, просрочил...:unknw:
Как всегда, взял Шелу по тыще-семьсот-с-чем-то там за 4 литра, пару банок (всё равно до следующей замены доливать будет нужно), в AAZ, почему то, почти 5 л. заливать нужно, и, вот, обратил внимание, что на пробки они стали проверку подлинности клеить:
Посмотреть вложение 79061

Отковырял этикетки, под ними вот это:
Посмотреть вложение 79062

Сходил на сайт, забил коды, на оба выдало такое:
Посмотреть вложение 79063

Подумал, что как то криво - сцуко, могли ведь и конкретный продукт указать, "масло такое-то, столько-то литров" - ан, нет, просто - наш продухт, и всё!...
Не внушила мне такая проверка доверия, забил произвольные 16 цифр. Однако, другой результат:
Посмотреть вложение 79064

Ну, лана, мож, и вправду, работает...

Буду теперь при заменах масла пробег в БЖ постить, а то чёт забывать и путаться уже начинаю, когда и что менял....
Посмотреть вложение 79065
ночью что ли менял???

если пробег оригинал, то еще походит
 
Чёта, с тех пор, как починил ТНВД, кроме замены масла ничего и не делал с машиной вовсе, хоть и надо - я ж не довёл восстановление до конца, а просто остановил, из за дефицита средств и времени... :(
Но, вот как то не понравилось, что машина по колейке "плавать" начала, я ж по Риге кажный день практически в Москву и обратно летаю, непорядок... Попинал колёса вперёд-назад, правое - как вкопанное, а вот левое - гуляет чутка!.. :mad:
Вчерась решил с этим разобраться. Скинул колесо, гляжу, а заднему сайленту рычага, вот совсем недавно менянному, оригиналу поставленному - и кранты пришли!.. :wall:
Скидываю рычаг. Втулка отслоилась от резины:
DSC_3332.JPG


Да еще и по периметру край пошел.... Что за?.... И тут, чего-то, смутило меня, как я его запрессовал, чую - что-то не то....
Звоню Юре Волгоградцу, спрашиваю, "Как прорези быть должны?". Он грит - "Узкой - наружу". А у меня - наоборот!...
Пошел, еще раз, на всякий, книжку открыл... Точно, наоборот!...
Ну, и попутно, увидел: вот, прям на днях, видимо, ибо всё вокруг чисто, смазкой не забрызгано, хвост у пыльника ШРУСа внутреннего с этой же стороны оторвало. Коли уж разбирать - так разбирать, скинул и полуось до кучи... Вот и он, больной зуб:
DSC_3337.JPG


Новый пыльник внедрён, Loebro из старых запасов:
DSC_3338.JPG


По перепрессовке сайлента, в этот раз приспособился, используя обойму и тело старого внутреннего шруса, которые внезапно под руку попались. Охренительно удобно!!!

DSC_3333.JPG


DSC_3334.JPG


Кстати, при выбивании старого, сначала стронул его тем же способом, а дальше он вышел как по маслу.

Поставил рычаг, затянул сайленты в его горизонтали, начал ставить полуось, и... тут меня ждало полное фиаско!...:wall: Обычно я сперва наживляю на пару болтов внутренний ШРУС на фланец, а после этого завожу ступицу на наружний, одновременно вставляя пластину шаровой в рычаг. А тут - в процессе этого действа у меня внутренний ШРУС вдруг "саморазбирается", и пара шаров выпадает в пыльник!...o_O Ладно, снимаю, достаю шары, пересобираю ШРУС - вторая попытка, и - опять та же херня!!!:wall::wall: А дело то уж к ночи, темно, всё с фонарём, да и мангал горит вовсю...

DSC_3335.JPG

В общем, не знаю, у кого как, а у меня тяпница была вчера, и даже пламя на мангале, ну... вы сами, наверное, можете оценить, в виде чего... :LOL:
В общем, плюнул, и пошёл жарить шашлык, утро вечера мудреней!...:rolleyes:

С утра позвонил Дъмитру, пожалился на судьбину, а он грит, ты, мол, сперва полуось в ступицу заведи, подвязав её в горизонтали, а потом шаровую в рычаг, и в последнюю очередь внутренний ШРУС прикручивай.
Пошел я, сделал так - дык, получилось всё поставить быстрей, чем я этот отчет пишу!... :good::yahoo:Век живи - век учись, и, один хрен, дураком помрёшь...:)
Димыч, огромное спасибо за совет!!!! :thankyou2::hat:

Пока делал, Муся пришла, принесла мне еду, угощайся мол, хозяин, свежатинки добыла! :)

DSC_3344.JPG


Ну, а после трудов праведных, и отдохнуть в самый раз, в тепле!..:)
DSC_3346.JPG
 
Последнее редактирование:
Помыл Старичка...
DSC_3371.JPG


Решил дать ему отдохнуть недельку, буду Крока прогуливать, а то застоялись кони в стойле... :)
 
:good:
У тебя диски классные,наверно стоимостью как сам Passat:)
Да не, не супердорогие, это OZ RALLY WHITE 6.5x15 4x100 ET37 D63.4, я, по моему, за 20 брал комплект... А сейчас комплект 26 стОит, хотя с тех пор доллар/ойро вдвое подорожали... Странно как то.... :unknw:
 
Последнее редактирование:
Красавцы! :)
 
Назад
Сверху Снизу