Венто 1,8 ABS 1994г.
ХХ плавают, при езде все нормально. После недели мучений отдал в сервис. В сервисе посмотрели, сказали якобы форсунка богатит смесь и вал разболтан на трамблере и поэтому бегунок отклоняется соответственно от контактов на крышке - менять трамблер обязательно(основная причина плавающих ХХ мне так сказали), форсунку желательно-таков вердикт сервиса.
Сегодня пробовал выставлять концевик РХХ, правда вместо щупа 0,5 мм использовал лист картона нетолстый. Верхний винт, который на корпусе инжектора, залит герметиком, точнее шляпка и шестигранник соответственно не вставить туда. Ну он я так понимаю отвечает лишь за крайнее закрытое положение ДЗ и по идее при прочих верных условиях, при горизонтальном положении ДЗ должен упираться в рычаг.
Пробовал крутить тот, что на рычаге заслонки и упирается в концевик РХХ. Брал тестер на сопротивление. Мерял на нижних двух контактах и с помощью ключа доводил до того, чтобы показывал тестер бесконечность. Вставлял кусочек картона. В итоге доводил до состояния, когда без картона бесконечность, с картоном - 1-1,5 Ом. Завожу машину, иду смотреть под капотм, прикладываю руку к концевику и чувствую как он щелкает и при этом в унисон этим щелчкам двигатель то ускоряет ХХ, то замедляет,т.е. плавают ХХ. Глушу, скидываю разъем с РХХ, меряю без картона - и уже не бесконечность и так раз десять. Настраиваю на бесконечность концевик, завожу, глушу - меряю снова и уже не бесконечность,а 1-2 Ома. Что за фигня никак понять не могу.
И соответственно вопрос-за что отвечает концевик? он дает сигнал ЭБУ о том, что двигатель в режиме ХХ?Получается тогда, что концевик должен задвинуться один раз при заводе и оставаться включенным до нажатия на педаль газа, когда упорный винт на рычаге заслонки не отойдет от пимпы на концевике и не даст ему выйти наружу, щелкнуть и тем самым оповестить ЭБУ о том, что двигатель не на холостых.
Я правильно понимаю принцип работы или что-то напутал? Объясните мне принцип работы, если я не прав, и как правильно концевик должен витоге работать -щелкать постоянно или во время холостых не должен постоянно щелкать, потому как мои подозрения личные именно в сторону РХХ, хочу его проверить как следует,А потом уже,если не в нем дело, тратить 7000 на трамблер и 4300 на форсунку