Замена ДПДЗ моновпрыска двигатель PM калибровка потенциометра проблема с калибровкой потенциометра

Huntress написал(а):
Рекомендую способ с батарейкой. :) гораздо удобнее. И ошибок в ЭБУ не будет :)

Ну ошибки же можно убрать стартовой инициализацией. К сожалению, под рукой нет 6В(
 
Stranger21 написал(а):
да не зашто, еслиб вы знали сколько раз уже это написано на форуме ))))

я честно скажу-перечитал все 24 страницы данной темы и мнооооооогое другое) но даже тут идут постоянные споры, один говорит одно, другой другое, часто разглядеть истину тяжело, потому что многие говорят уверенно бред, считая это истиной. А через два сообщения другой это опровергает))) как, например, про проводящий щуп)))
 
78(RUS)_ALEX написал(а):
Ну ошибки же можно убрать стартовой инициализацией. К сожалению, под рукой нет 6В(

Поместите подходящую прокладку толстую (1 см, например) между винтом ДЗ и штоком при вкл. зажигании, шток заедет, и пойдите выключите зажигание, да и всё.
И меряйте зазор. :) 0,4-0,6 мм по мануалу )))
 
Huntress написал(а):
При включении зажигания шток (кажись, если правильно помню) вдвигается до упора, чтобы разомкнулись контакты концевика, а потом выдвигается, приоткрывая заслонку на требуемый угол, если это необходимо. :)

Хорошо, предположим с запуском и холостым ходом понятно. Включаем зажигание - шток заходит внутрь, РАЗМЫКАЕТ контакты внутри РХХ и они ОСТАЮТСЯ РАЗОМКНУТЫМИ, из этого ЭБУ делает вывод, что шток надо выставить в положение ХХ. В итоге от ЭБУ идет сигнал и шток встает в положение ХХ, упирается в винт на рычаге, приоткрывая ДЗ в зависимости от показаний датчиков(ДТОЖ, ДТВВ и т.д.). Заводим двигатель, режим ХХ. Шток РХХ по мере прогрева я так понимаю слегка корректирует свое положение,ну и в устоявшемся режиме по идее он остается неподвижен.

Дальше я нажимаю на педаль акселератора. Вот тут я не до конца догнал алгоритм работы РХХ. Дроссельная заслонка при этом открывается, винт на рычаге отходит от пимпы штока. Соответственно РХХ должен дать сигнал ЭБУ о том, что уже НЕ ХХ. Для этого контакты концевика должны замкнуться,то есть шток должен снова заехать внутрь? Или ЭБУ понимает, что уже не ХХ по отклонению заслонки от ДПДЗ и контакты в РХХ соответственно замыкаются без участия штока,а шток остается в положении ХХ?То есть в каком положении шток так сказать "ждет встречи" с винтом рычага ДЗ в случае отпускания педали газа? При полном отпускании педали газа концевик должен снова разомкнуть контакты, дав команду ЭБУ о режиме ХХ. То есть винт рычага ДЗ должен коснуться пимпы штока, шток должен заехать внутрь, разомкнуть контакты и вернуться в положение ХХ, опять с учетом показаний датчиков. Вот получается цикл. Все так или где-то что-то неверно?

Вопрос такой. Верхний винт я не трогал. Но при регулировке винта на рычаге ДЗ у меня выходит такая картина, что для появления сопротивления на 3 и 4 контактах РХХ мне нужно винт на рычаге ДЗ закрутить настолько, что рычаг выходит из соприкосновения с верхним винтом, т.е. ДЗ при этом уже отклоняется от горизонтального положения. Другими словами, винт рычага ДЗ у меня полностью выбирает зазор,входит в соприкосновение с пимпой штока, но сопротивления не появляется. Для того, тобы оно появилось, мне нужно закрутить винт еще больше,чтобы винт как бы надавил сильнее на пимпу. Когда я вкручиваю винт настолько, чтобы появилось сопротивление, верхний винт и рычаг уже не соприкасаются. Получается ДЗ отклоняется от горизонтального положения. А ведь регулировка имеет смысл только при горизонтальном положении ДЗ и упоре рычага в верхний винт, иначе заслонка, не имея упора будет постоянно заводить шток (на прогретом движке, когда она закрывается) внутрь, ведь у нее нет упора в винт. Тем самым контакты РХХ постоянно будут то размыкаться, то замыкаться. Так? Означает ли это, что контакты В РХХ работают ненадежно и нужно разбирать/чистить ну или как минимум гайку на штоке закрутить немного для более раннего срабатывания контактов? Чтобы соответственно был именно зазор 0,5 мм между винтом и пимпой,а контакты срабатывали сразу при касании винта и пимпы и при этом ДЗ стояла горизонтально и рычаг соприкосался соответственно с верхним винтом.
Чем вообще грозит такой вариант, при котором настройка выполнена так, что сопротивление на контактах 3 и 4 РХХ будет и без щупа? Какие симптомы?

Ну и напоследок Вы написали, что
Собственно, зазор нужен, чтобы в крайнем вдвинутом положении штора концевик (датчик включения режима холостого хода) имел возможность быть гарантированно разомкнутым.

Я так понял, что этот зазор нужен для того, чтобы в том случае, когда двигатель прогрет и работает на ХОЛОСТЫХ и заслонка соответственно занимает крайнее горизонтальное положение, шток не был задвинут полностью внутрь и контакты концевика при этом оставались разомкнутыми. Т. е., чтобы не получалось такой ситуации, при которой при прогретом движке заслонка, принимаая горизонтальное положение, не заводила винтом шток полностью внутрь и не замыкались контакты РХХ.
Другими словами, если эти 0,5мм не настроить,то возможна ситуация при прогретом двигателе, когда винт загонит шток до упора,тот въедет внутрь до упора и замкнет контакты, а ЭБУ соответственно выйдет из режим холостых. Я правильно понял?
 
дикий поток сознания .. )) я нефика не понял ))

кароче --- если концевик НЕ срабатывает от ЛЕГКОГО нажатия -- Разбирать и устранять проблему!!

сказано же --- ЩУП 0.5 -- Замкнуто, Щуп 0.45 - Разомкнуто!!

понимаете что контакты в сотках ходят!!!

легкое нажатие пальцем должно замыкать контакт .
никаких со всей силы

еще лучше поставьте не прозвонку тестер, и нажимаете -- не должно слышно Дребезга!!! если звук тестера будет дребезжать - концевик чистить!!

остальное не читал и не осмысливал ...

рхх выходит за дроселем чтобы ее поймать. не путайте режимы, стартовой инициализации, старта, хх, рабочий режим .. рхх в этих режимах выполняет разхные функции
 

сказано же --- ЩУП 0.5 -- Замкнуто, Щуп 0.45 - Разомкнуто!!

если концевик НЕ срабатывает от ЛЕГКОГО нажатия -- Разбирать и устранять проблему!!

Это вполне понятно. Вопрос в другом - винт касается пимпы,между ними щуп 0,5мм,при это все разомкнуто. Для того,чтобы стало замкнуто, мне нужно крутить винт еще. В итоге состояние замкнуто я добиваюсь, закрутив винт болше. ДАльше вынимаю щуп, но так как винт я вкручивал много, то при вынимании щупа винт остается в соприкосновении с пимпой, просто давление его на пимпу меньше получается
Т.е. зазора как такового у меня нет. У меня в любом случае винт нажимает на пимпу. просто для замыкания мне приходится винт вкручивать больше и тем самым как бы больше нажимать на пимпу(естественно со щупом 0,5мм). Вот я и спрашиваю, что это ведь ненормально.
И самое-то поганое, что при настолько сильно закрученном винте на рычаге ДЗ верхний винт уже не касается рычага. Это ведь тоже ненормально.

рхх выходит за дроселем чтобы ее поймать. не путайте режимы, стартовой инициализации, старта, хх, рабочий режим .. рхх в этих режимах выполняет разхные функции


Так вот меня и интересует как работает РХХ в рабочем режиме . Что с ним происходит (если он в рабочем состоянии) при нажатии педали газа? Шток просто остается в положении ХХ, чтобы ловить дросель при отпускании газа?
 
78(RUS)_ALEX написал(а):
Вот я и спрашиваю,

Может, проще почитать немного, чем спрашивать тысячу первый раз?


40313_07.jpg


в этой теме, например https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=455306
 
michael_home написал(а):
Может, проще почитать немного, чем спрашивать тысячу первый раз?

это я уже миллион раз прочитал и наизусть выучил уже,Как и что там делать. Я лишь спрашиваю как раз о том, говорят ли те проблемы, которые я описываю, о том, что нужно делать как раз-таки разборку и чистку контактов, чтобы они уверенно замыкались при легком касании винта и пимпы.
Есть проблема просто, которая заставляет меня сначала полностью убедиться в том, что это нужно, прежде чем лезть туда- два из трех болтов со звездочками на РХХ у меня...ну в общем там все слизано, так уже досталось от прошлого хозяина. Может пытались выкрутить,может еще чего. Чтобы их выкрутить,видимо, придется снимать весь инжектор в сборе, чего делать естественно не очень хочется. поэтому и спрашиваю.
Так бы давно снял, сделал то,что написано там в теме и забыл.
К тому же просто хочу понять алгоритм работы РХХ. Когда полностью понимаешь, легче и на настраивать,так как понимаешь, что делаешь,а не тупо повторяешь картинки на форуме в правильной последовательности. Тут, к слову, даже многие гуру по-разному говорят, кто говорит размыкаются контакты, кто замыкаются...))) просто хочется понять принцип работы в различных режимах для выявления неисправностей, вот и все)
 
Вы слишком много говорите, но не читаете. А если читаете - то не понимаете. :hat:
Например, правила форума:
5.6. При ответе с цитированием следите, чтобы цитирование составляло меньшую часть вашего сообщения. Запрещено включать в цитирование рисунки или фото! При наличии избыточного цитирования (оверквоттинг) сообщение будет удалено модератором. В случае пренебрежения данным правилом пользователю выносится предупреждение и в последующем - бан.

https://vwts.ru/forum/faq/boardrules/ ;)
Тема - не про РХХ - пожалейте читающих после Ваших умственных изысканий. :hat:

Работа "пипки" здесь лучше видна:


176042_02.jpg



20735_03.jpg


https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=214870
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2511928

Алгоритмы расписаны тут https://vwts.ru/injector-mono-jetronic.html
 
78 - хватит нести поток сознания .. не читаю уже ....

вы сами с логикой как дружите ?? я сказал ЛЕГКОЕ нажатие приводит к замыканию БЕЗ дребезга!!! ХОД контактов 5 СОТОК!!!!
как вы думаете то что вы пишите что СО ВСЕЙ ДУРИ нажимаете на пипку и только тогда она пищит ,но уже нажато так что дросель открылся??????????
а?
для чего это сказано 0.5 - пищит 0.45 не пищит!
дросель на УПОРЕ ВСЕГДА!!!

хватит писать ... читайте!!!!
 
78(RUS)_ALEX написал(а):
К тому же просто хочу понять алгоритм работы РХХ.
Так почитайте, как он работает, черт возьми! Документацию почитайте - ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО МОНО-МОТРОНИКУ
И удалите картинку из цитаты!

Так вот меня и интересует  как работает РХХ в рабочем режиме. Что с ним происходит (если он в рабочем состоянии) при нажатии педали газа? Шток просто остается в положении ХХ, чтобы ловить дросель при отпускании газа?
При нажатии педали газа винт рычага заслонки перестает давить на концевик и контакты концевика размыкаются, ЭБУ понимает, что режим холостого хода выключен. Шток будет ловить рычаг заслонки при отпускании педали газа, да! И что педаль отпущена ЭБУ поймет тогда, когда винт рычага заслонки упрется в концевик штока РХХ и контакты в нем замкнутся. При полностью вдвинутом штоке РХХ его контакты 3 и 4 - разомкнуты, ДЗ полностью закрыта.
 
Так как проблему с высверливанием "слизанного" болта не решил пока, то
решил проверить ДПДЗ.

Проверил ДПДЗ: на 5 контакте 4,84В, что есть норма,а 1-2 контакты вообще выдали практически идеальную картину 0,186 В. В итоге о ДПДЗ даже не задумываюсь. Показания ведь вполне в норме?
Дальше решил при заведенном двигателе снять с разъема форсунки/ДТВВ резиновый чехол, проверял сопротивление ДТВВ-все ок, адекватен,К тому же стало ясно,что контакты на выходе из разъема в порядке,никаких обрывов.
Таким же методом при работающем двигателе снял резиновый чехол с разъема РХХ, завел в 3 и 4 контакты щупы тестера для плотного контакта и следил за сопротивлением на двигателе, прогретом до включения вентилятора. (До этого как мог настроил РХХ,выжал максимум по-моему, что мог,даже упора в верхний винт добился) В итоге получалось так, что в промежутках ровной работы двигателя сопротивление было 1,2Ом (и отсюда еще вычесть сопротивление самих контактов тестера, которое я мерил, замыкая их друг на друга). Когда двигатель троил, соответственно, показания начинали плавать. Но при этом за 10 минут ни разу не разомкнулись контакты. Потом рукой тянул трос газа потихоньку, сопротивление сразу же уходит в бесконечность. Сбрасываю обратно трос, контакты тут же замыкаются и не размыкаются, пока снова не тяну за трос газа.
Я уже голову сломал за эти две недели. ХХ плавают и плавают, иногда достаточно резко проваливаются, иногда,редко, даже глохнет. Мне, конечно,в сервисе сказали, что трамблер под замену, потому как вал люфтит слишком и бегунок вроде как гуляет соответственно, отчего может быть плохой съем тока в крышке трамблера. Но неужели это может давать такой результат. При этом на передачах едет идеально,ни рывков, даже на ПХХ едет хорошо, без дерганий. А ведь в случае с трамблером и во время езды были бы проблемы. Я уже скоро сам буду дергаться o_O Походу ГольфЛаб по мне плачет:(
Так почитайте, как он работает, черт возьми! Документацию почитайте - ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО МОНО-МОТРОНИКУ

Все книги, которые там есть, живут уже месяц в планшете и я их потихоньку читаю :hat:
 
У тестера есть инерционность. Он резкий провал характеристики не отобразит, а мозги вполне увидят. Тут осцилограф больше подойдет, так же как и для проверки ДПДЗ.
 
На самом деле есть один момент, который уже все забыли, и почему-то никто не вспомнил.

В ELSA по ADZ, IMHO для 6-контатнных РХХ, прописана вполне штатная процедура калибровки упора РХХ без щупа и шаманства с убиранием штока. Для этого надо выставить через VAG1551 или любой тестер с KW1281/2000 протоколом режим базовых установок и ловить поле, забыл уже какое по давности лет в нулевом канале = 168 +-2 должно быть. 2 и 3-е помоему, те поля которые отвечают за дорожки потенциометра. Кому не лень, откройте ELSA по ADZ.

P.S. Pasha@Passat77_9A мой ник в авто.ру, можно погуглить. Во времена 2000х годов отличился сборкой перекодировщика для MAF от ВАЗ2110 на KE-Motronic 9А двигателе вместо потенциометра. Прошивки мономторноников тоже разбирал - могу скинуть кому надо, с комментариями правда их мало. Как минимум иммобилайзерный бит (не прошел авторизацию) находил, который в формуле "куча битов OR" дает команду на отсечку по топливу.

Если кто хочет с ТГМ прошивкой бороться - проще сделать патч прошивки-перекодировщик по таблице сигнала с каждого канала АЦП, на моменте получения из АЦП значений и копирования в буферное ОЗУ. В дальнейшем вся работа у прошивки будет с буфером выборки, окромя спецрежимов диагностити на стенде. Места в ПЗУ много, таблицы можно сделать full scale 256 байт и перекалибровывать датчики, на каждый датчик по 256 байт.

Процессор переписывает АЦП только в одном месте, далее только правильно сделать таблицы изменив линейную форму на свой лад.

По поводу таблиц - таблицы все в этих прошивках делаются на 16 значений по одной из осей, так как это просто делать математически x51 cемейством процессоров. на 16 множить им много проще, чем на 12, для получения вертикали.



 
pasha1974 написал(а):
На самом деле есть один момент, который уже все забыли, и почему-то никто не вспомнил.

На самом деле это есть и на 4-х контактных РХХ.
И точность выставления по этому полю в три раза хуже, чем по значению АЦП по первой дорожке ДПДЗ :)
И для подмены данных АЦП вовсе не нужно в прошивку лезть.
 
На самом деле это есть и на 4-х контактных РХХ.

== Сомнительно, что на всех, но пусть будет так. Я цитировал ELSA по ADZ, за 4-х контактники я не брался. И не помню, кстати, чтобы для того-же ABS была прописана процедура.

И точность выставления по этому полю в три раза хуже, чем по значению АЦП по первой дорожке ДПДЗ

== А, собственно говоря, разве так важна эта точность выставления нуля РХХ по показанию ДПДЗ?

Если говорить за начальное положение ДПДЗ: Абсолютных значений которые сравниваются с данными АЦП: в основном только критические пороги для накопления ошибок, далее по микрокоду вся работа в основном относительная. Можно рассмотреть кусок кода, когда формируется значение EngineLoad для выдачи в диагностику, исходя из таблицы и обсчета дорожек потенциометра и из rpm. Напомню, что ячейка Engine Load это основная ячейка для будущего расчета топливных параметров. Но то, с каким фанатизмом форумчане бьются за каждую единицу десятков миливольт в итоговом значении ДПДЗ 0,14-0,20в, на мой взгляд не выдерживает никакой критики, данный разброс есть вполне валидным.

Если говорить за начальное положение заслонки: при включении зажигания, РХХ всяко отодвинет заслонку в рабочее положение, которое заложено в прошивке с коррекцией на coolant temp. Смысл начальной юстировки - чтобы РХХ в нулевой позиции не имел наглости выдвинуть заслонку в рабочий (рабочий = НЕ ХХ) режим. А уж 198+-2 или 0,5мм щуп - это детали.

И почему сразу три раза?

И для подмены данных АЦП вовсе не нужно в прошивку лезть.

== Это самый красивый способ - поменять ПЗУ в блоке на w27c257, нежели городить кучу перекодировщиков на ATTiny. Не прав? Собственно, даже это лишнее в рамках ТГМ, достаточно сдвинуть порог начала слушания lambda sensor, как я понимаю, ибо классического ТГМ на ADZ нет.
Или сделать простейший патч (патчи делать всяко проще чем разбираться в потном ASM от кучи немцев разрабов) - если сдвиг порога лямбды не заработает как надо. На диапазонах coolant temp от XX до YY делаем дополнительную коррекцию fuel mixture непосредственно который для выдачи на ШИМ форсунки. Ну ещё условие поставить что XX или engineload мелкий. Fuel mixture рабочий в прошивке в легкую находится при анализе алгоритма отсечки и обработке команды 3 диагностики KW1281.

Там тыщи вариантов, было бы желание лазять под капотом.

P.P.S. В коллекцию значений - опора 4,89, между 1,2 ногами ДПДЗ 0,14в при штатном пломбированном упоре. ADZ 1996г.
 
pasha1974 написал(а):
== Сомнительно, что на всех

Не сомневайтесь. Просто на джетронике Вы увидеть это на светодиодах не сможете. :)



из первой ссылки в этом разделе https://vwts.ru/injector-mono-motronic.html

pasha1974 написал(а):
разве так важна эта точность выставления нуля РХХ по показанию ДПДЗ?
...
значении ДПДЗ 0,14-0,20в, на мой взгляд не выдерживает никакой критики, данный разброс есть вполне валидным.

Кроме Вашего взгляда - есть и другие. :) Диапазон для изменений значений АЦП по первой дорожке Вы указываете - неверный.
Я уже приводил здесь ссылку ранее для ценителей. Если себя таковым считаете - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2975670
:hat:
pasha1974 написал(а):
И почему сразу три раза? 

Странный вопрос от человека, работой АЦП занимавшегося. :) Там же, для ценителей. Прямая ссылка https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2754374


pasha1974 написал(а):
== Это самый красивый способ

Вы фантазируете? Если есть что сказать - пишите в тему "для ценителей", здесь нечего простым юзерам голову забивать.
pasha1974 написал(а):
P.P.S. В коллекцию значений - опора 4,89, между 1,2 ногами ДПДЗ 0,14в при штатном пломбированном упоре. ADZ  1996г.

В помойку это надо, а не в коллекцию. ;)
:hat:
 
Эх .. Миша Миша .... )) да пофигу монику на эти миливольты ). сколько раз тебе грить все в нем ОтносительнО!!!
 
Тапку - в пол, а что бы в стенку не упереться - крылья к машинке приделай. И лямбду отключи совсем - все равно на тапке в пол она не работает, а за год у тебя умирает. :rtfm:
P.S. Когда закончишь изучать закон сохранения энергии - пиши мне еще, может, еще один пост на тебя потрачу.
 
michael_home написал(а):
Не сомневайтесь. Просто на джетронике Вы увидеть это на светодиодах не сможете. :)



из первой ссылки в этом разделе https://vwts.ru/injector-mono-motronic.html


Кроме Вашего взгляда - есть и другие. :)  Диапазон для изменений значений АЦП по первой дорожке Вы указываете - неверный.
Я уже приводил здесь ссылку ранее для ценителей. Если себя таковым считаете - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2975670
:hat:

Странный вопрос от человека, работой АЦП занимавшегося. :) Там же, для ценителей. Прямая ссылка https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2754374



Вы фантазируете? Если есть что сказать - пишите в тему "для ценителей", здесь нечего простым юзерам голову забивать.

В помойку это надо, а не в коллекцию.  ;)
:hat:

Понятно, уже все разжевано значит :) Просто я в одной теме тусовался про ТГМ, тем развелось великое множество, почти все темы в мотронике засраны одним и тем-же и пересекаются.

Насчет дорожки, я не вкурсе был что он по второй считает, на память помню что шток выезжает значительно, но по какой он считает - уже не помню заморачивался или нет, ибо это было интересно лет 5-7 назад.

Про ценителей не понял (см выше) - так такая куча хлама в тех топиках что не разберешься сходу. Ссылку на немецкий ресурс я на момент написания старттопика не открыл - толи протухла толи не открывалась. Если есть возможность - тыкни напрямую.

Ладно, раз тут у вас все все знают, разрешите откланяться, мое предложение в силе - если кому инетерсно готов вытряхнуть с архива кучку прошивок после расковыривания.

Почему кучу - в свое время стащил кучу стоковых прошивок с тюнингсайта итальяшек, там одних моноврпысков было штук 10, такую коллекцию просто так сидя на "мозгах" фиг соберешь.
 
Назад
Сверху Снизу