Huntress написал(а):
При включении зажигания шток (кажись, если правильно помню) вдвигается до упора, чтобы разомкнулись контакты концевика, а потом выдвигается, приоткрывая заслонку на требуемый угол, если это необходимо.
Хорошо, предположим с запуском и холостым ходом понятно. Включаем зажигание - шток заходит внутрь, РАЗМЫКАЕТ контакты внутри РХХ и они ОСТАЮТСЯ РАЗОМКНУТЫМИ, из этого ЭБУ делает вывод, что шток надо выставить в положение ХХ. В итоге от ЭБУ идет сигнал и шток встает в положение ХХ, упирается в винт на рычаге, приоткрывая ДЗ в зависимости от показаний датчиков(ДТОЖ, ДТВВ и т.д.). Заводим двигатель, режим ХХ. Шток РХХ по мере прогрева я так понимаю слегка корректирует свое положение,ну и в устоявшемся режиме по идее он остается неподвижен.
Дальше я нажимаю на педаль акселератора. Вот тут я не до конца догнал алгоритм работы РХХ. Дроссельная заслонка при этом открывается, винт на рычаге отходит от пимпы штока. Соответственно РХХ должен дать сигнал ЭБУ о том, что уже НЕ ХХ.
Для этого контакты концевика должны замкнуться,то есть шток должен снова заехать внутрь? Или ЭБУ понимает, что уже не ХХ по отклонению заслонки от ДПДЗ и контакты в РХХ соответственно замыкаются без участия штока,а шток остается в положении ХХ?То есть в каком положении шток так сказать "ждет встречи" с винтом рычага ДЗ в случае отпускания педали газа? При полном отпускании педали газа концевик должен снова разомкнуть контакты, дав команду ЭБУ о режиме ХХ. То есть винт рычага ДЗ должен коснуться пимпы штока, шток должен заехать внутрь, разомкнуть контакты и вернуться в положение ХХ, опять с учетом показаний датчиков. Вот получается цикл. Все так или где-то что-то неверно?
Вопрос такой. Верхний винт я не трогал. Но при регулировке винта на рычаге ДЗ у меня выходит такая картина, что для появления сопротивления на 3 и 4 контактах РХХ мне нужно винт на рычаге ДЗ закрутить настолько, что рычаг выходит из соприкосновения с верхним винтом, т.е. ДЗ при этом уже отклоняется от горизонтального положения. Другими словами, винт рычага ДЗ у меня полностью выбирает зазор,входит в соприкосновение с пимпой штока, но сопротивления не появляется. Для того, тобы оно появилось, мне нужно закрутить винт еще больше,чтобы винт как бы надавил сильнее на пимпу. Когда я вкручиваю винт настолько, чтобы появилось сопротивление, верхний винт и рычаг уже не соприкасаются. Получается ДЗ отклоняется от горизонтального положения. А ведь регулировка имеет смысл только при горизонтальном положении ДЗ и упоре рычага в верхний винт, иначе заслонка, не имея упора будет постоянно заводить шток (на прогретом движке, когда она закрывается) внутрь, ведь у нее нет упора в винт. Тем самым контакты РХХ постоянно будут то размыкаться, то замыкаться. Так? Означает ли это, что контакты В РХХ работают ненадежно и нужно разбирать/чистить ну или как минимум гайку на штоке закрутить немного для более раннего срабатывания контактов? Чтобы соответственно был именно зазор 0,5 мм между винтом и пимпой,а контакты срабатывали сразу при касании винта и пимпы и при этом ДЗ стояла горизонтально и рычаг соприкосался соответственно с верхним винтом.
Чем вообще грозит такой вариант, при котором настройка выполнена так, что сопротивление на контактах 3 и 4 РХХ будет и без щупа? Какие симптомы?
Ну и напоследок Вы написали, что
Собственно, зазор нужен, чтобы в крайнем вдвинутом положении штора концевик (датчик включения режима холостого хода) имел возможность быть гарантированно разомкнутым.
Я так понял, что этот зазор нужен для того, чтобы в том случае, когда двигатель прогрет и работает на ХОЛОСТЫХ и заслонка соответственно занимает крайнее горизонтальное положение, шток не был задвинут полностью внутрь и контакты концевика при этом оставались разомкнутыми. Т. е., чтобы не получалось такой ситуации, при которой при прогретом движке заслонка, принимаая горизонтальное положение, не заводила винтом шток полностью внутрь и не замыкались контакты РХХ.
Другими словами, если эти 0,5мм не настроить,то возможна ситуация при прогретом двигателе, когда винт загонит шток до упора,тот въедет внутрь до упора и замкнет контакты, а ЭБУ соответственно выйдет из режим холостых. Я правильно понял?