Про маслосъемные колпачки могу сказать следующее. Купил 9 месяцев назад первую (по сей день езжу и рад) машину - WV Гольф - 2 1985 года (1,6 EZ пробег 250000 написан был). Масла движок жрал 1 литр на 500 км (полусинтетика LuK) при заправочном объеме 3 литра.
После замены всех восьми маслосъемных колпачков (кстати по 30 рублей, а не по 200 ) ТО ЖЕ масло жраться перестало.
Решил впредь заливать Motul Turbolight 4100. Расход на 7500 км примерно 0,2-0,3 литра! И так последние 40 тысяч.
Симптомом износа колпачков может быть выброс "масляного" дыма из выхлопной трубы при переключении передачи и последующем нажатии на газ. Особенно заметно на малой скорости.
При этом во время равномерного движения дыма меньше.
При разборке свяжите проволокой шкиф распредвала и ремень ГРМ, потом снимайте шкиф, но не потеряйте шпонку шкифа.
Во время замены силами двух человек реально одному держать клапан через свечное отверстие посредством немного изогнутой отвертки средних размеров. Только главное, чтобы клапан в цилиндр не упал!!!
При сборке не сорвите болты "креплений" распредвала, соблюдайте момент затяжки. Установите новую прокладку клапанной крышки.
Впрочем, и руководство по ремонту при малом опыте автодела не помешает...
P. S. Старые колпачки как каменные были...