Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
borzoj написал(а):VW Passat B3 ABS 1.8, залил много моторного масла, 4л, показывает више макс. Проехал 100км, уровень не падает. Чем это чревато?
borzoj написал(а):Очкую не очкую,но у меня вище макс в 1.5 раза. Не думаю что между макс и тем что сейчас, всего 200грам.
Тоже самое у меня,пероварачиваешь канистру 4 литра уровень чуть выше,через 3-4 дня всё норм.VW B3 ABS 1.8, залил много моторного масла, 4л, показывает више макс. Проехал 100км, уровень не падает. Чем это чревато?
Расскажу я вам свою историю.
VW Passat B2, 1981 г, 4-цилиндровый мотор с шайбовой ГБЦ.
Купил его 2 года назад. С момента покупки расход масла был немалый, от замены до замены постепенно вылил еще одну канистру масла помимо основной.
Первым делом подумал на утечки. Текли сальники пром- и коленвала, а также прокладка поддона. Все подтеки насухо вытер, сальники заменил, прокладку посадил на герметик. Мотор стал абсолютно сухой со всех сторон, но убывание масла абсолютно не уменьшилось. Значит, эти утечки вносили лишь ничтожный вклад в расход масла.
Съездив на дальняк в 2800 км, я за весь путь вылил в мотор 3 литра масла и вернулся домой с уровнем ниже минимального. Жор получился 1,5л на 1000 км! Мне это надоело, и я занялся диагностикой. При нажатии на газ после длительной работы на холостых оборотах из трубы вылетал клубок сизого дыма. Резьба свечей была в масле, а электроды и изолятор - в черном нагаре.
Вскрытие ГБЦ показало, что верхняя часть стержней всех клапанов имеет сильные задиры. Видимо, кто-то рассухаривал пружины молотком и трубкой wall.gif Маслосъемные колпачки из-за этого быстро стачивались, как напильником, и масло текло по стержням клапанов рекой прямо на свечи и в камеры сгорания. Внутренняя часть тарелок клапанов была покрыта толстыми кусками масляного кокса, наполовину перекрывшего каналы для входа топливо-воздушной смеси. Эти куски с трудом отколупывались отверткой.
Стержни клапанов в верхней части были отшлифованы на токарном станке, а нагар был удален. ГБЦ была собрана с новыми МСК и установлена на мотор. Клубок дыма из трубы при подгазовке после работы на холостых оборотах вылетать перестал, динамика разгона благодаря свободным впускным каналам возросла, свечи стали всегда чистыми и светлыми. НО - расход масла уменьшился максимум наполовину (и то слишком оптимистично). Покатавшись 1500 км, я обнаружил исчезновение литра масла. Конечно, результат есть: литр на 1,5 тысячи - это лучше, чем 1,5 литра на тысячу. Однако, делаю вывод: даже в хлам убитые маслосъемные колпачки не могут давать такой огромный масложор! Нужно лезть в поршневую.
Мне известно, что 43 т.км назад в мотор были установлены новые кольца. Не думаю, что они могли так быстро залечь или сточиться. Скорее всего, имеет место эллипсный износ цилиндров. Общий пробег мотора приближается к 400 тысячам.
Когда скидывал голову, осматривал поверхности цилиндров и не нашел никаких дефектов (задиров), однако, легкая ступенька вверху чувствуется пальцем. Поскольку думал, что причина масложора заключается в ГБЦ, заморачиваться с измерениями износа цилиндров нутромером я не стал (как теперь понимаю, зря).
В итоге забил на все это и езжу дальше. Компрессия около 10 +- 0.5 во всех цилиндрах, мотор работает ровно, едет отлично, нет никакого заметного дымления, что удивительно при таком масложоре. Когда начнутся явные признаки мертвой поршневой, тогда и полезу ремонтировать... Лучше уж я буду тратить раз в полгода лишние 700 рублей на вторую баклажку масла, чем подпишусь на трату 20-30 тысяч рублей и тяжелую работу по капиталке.
ARH написал(а):...результат неправильной замены "на холодную"...
Переведи на технический язык!