Фотоотчет Ремонт замка двери и ремкомплект стеклоподъемника VW Golf 4/Bora, VW Passat B5 и т.п

Частое явление всех Golf4, Passat-B5 и т.п. - это глюк центрального замка - нажимаем закрыть - замок закрывается и сразу же открывается. Иногда приходится долго мучаться чтобы закрыть машину....

Виновником является треснувшая пайка на плате внутри замка.

Надеюсь статья поможет многим самостоятетельно сэкономить немного денежек на ремонте.

1. Вытаскиваем заглушку в торце двери


89568_01.jpg


2. Берем TORX и отворачиваем винт примерно на 10 оборотов, оттягтвая дверную ручку и тянув на себя лечинку замка. Не перестарайтесь, а то можно винт совсем выкрутить и преобрести себе дополнительную работу.


89568_02.jpg


3. Сдергиваем тросик с дверной ручки. При вывенченом винте ручка начинает плохо оттягиваться - это нормальное явление.


89568_03.jpg


4. Снимаем дверную ручку. Сдергиваем накладку в сторону улицы и вытаскивае вверх всю часть ручки с кнопками.


89568_04.jpg


5. Отворачиваем три крестовых винта


89568_05.jpg


6. Отворачиваем снизу три самореза TORX.


89568_06.jpg


7. Отделяем обшивку начиная снизу и снимаем ее ВВЕРХ.


89568_07.jpg


8. Отсоединяем все разъемы и тросик ручки открывания замка


89568_08.jpg


9. Теперь подключаем дверную ручку, открываем резиновые заглушки, включаем зажигание и опускам стекло пока не будут видны винты крепления стекла. Отворачиваем их на пару-тройку оборотов.
ВНИМАНИЕ! У кого стоят пластиковые направляющие стеклоподъемника - действуем ОООЧЕНЬ аккуратно!!!


89568_09.jpg


10. Вытаскиваем стекло вверх начиная с его "длинной стороны".


89568_10.jpg


11. Отворачиваем два винта TORX крепления замка (тут уже нужны спец-токсы)


89568_11.jpg



89568_12.jpg


12. Отворачиваем винты по кругу крепления листа стеклоподъемника (см. рис. в п. 9)

13. А теперь решаем головоломку с вытаскиванием листа из двери не отломав крепления замка к листу (нужно вытянуть кабель из машины немного и тогда все пойдет как надо)


89568_13.jpg


14. Теперь переворачиваем лист и кладем его на большую табуретку


89568_14.jpg


15. Выдавливаем две стопорных затычки крепления кронштейна замка к листу


89568_15.jpg


16. Снимаем тросик


89568_16.jpg


17. Виновник у нас в руках. Отворачиваем винт TORX - тот что ближе к красному и синему проводу


89568_17.jpg


и еще один маленький


89568_18.jpg


18. Снимаем пружину и запоминаем как она стояла. Не надо ее при сборке пытаться натянуть на крючок тяги с тросиком.


89568_19.jpg


19. Отводим тягу с тросиком до упора


89568_20.jpg


и разъединяем две половинки замка


89568_21.jpg


в левой половинке отворачиваем все TORX и не разъединяя корпуса переворачиваем его другой стороной


89568_22.jpg


20. Аккуратно снимаем крышку - внутренности захотят остаться на ней, но это нельзя им дать сделать


89568_23.jpg



89568_24.jpg


21. А вот и пайка-виновница


89568_25.jpg


22. Паяльник в зубы, флюс, припой и в путь! Раз уж туда полез, то и пропаял все остальное


89568_26.jpg


23. При сборке несколько важных моментов:
- все собирается без усилий, если что-то не лезет не надо на нем прыгать, бить молотком - просто что-то вы неправильно вставили
- детали указанные стрелками должны войти одна в другую.


89568_27.jpg


24. Собираем все в обратной последовательности. Стопорные затычки из. п. 15 входят на ура легким постукивание кувалды со стороны салона (условно, так как собираем еще до установки листа на дверь)

25. Пока не прекрипили рекомендую подключить замок и проверить его работу (сэмитировать закрытие замка об упор на стойке кузова и проверить закрывая/открывая ключем/ с пульта, короче все возможные варианты вплоть до тросика) - если что-то не так то ведь можно и дверь потом не открыть.

26. После приварачивания листа стекло в дверь опускаем с "узкой стороны" и до окончательной сборки проверяем перекос (открываем/закрываем его несколько раз)


26. Собираем все и радуемся проделанной работе и сэкономленным деньгам.

В пассажирской двери все один в один, только симметрично :mrgreen:

(С) lw, 25.08.2007

Дополнение - установка ремкомплекта стеклоподъемника.

Повторяем пункты 1-14, а далее

15а. Отворачиваем три винта поз. 1 и снимаем моторчик поз. 2.


89568_28.jpg


16а. Пока оставляем тросиковый механизм поз. 1 на месте.
Тянем на себя поз. 4 (по рисунку вправо) и выводим ее из зацепления с направляющей (черная железка с колесиками и сломанным ползуном)
Тросик ослабнет и позволит нам поменять направляюшие поз. 2 и 3. Меняются легко, главное заметить как расположены тросики (какой ближе, какой дальше от нас - чтобы не было перехлестывания)


89568_29.jpg


17а. Вытаскиваем тросики механзма вместе с механизмом поз. 1. На листе остаются направляющие и средний тросик их соединяющий.

18а. Внимание! Для облегчения установки не снимаем пока пластиковые хомуты которыми законтрен новый механизм. Вставляем на место новый механизм поз. 1 не до упора.
Лучше чтобы его пока придерживал помошник. Одеваем тросики на направляющие, затем на колесики (прорези сделаны как раз для пропускания тросика!). Затем один тросик вставляем на место в направляющую.
Теперь беремся за поз. 4 и с силой оттягиваем ее и вставляем в направляющую.

19а. Расконтриваем (откусываем хомуты и снимаем железный стопор) и вставляем до упора тросиковый механизм. Одеваем на место моторчик и прикручиваем обратно три винта.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт замка двери и установка ремкомплекта стеклоподъемника
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
сегодня сделал замок, только у меня концевик не контачил! спасибо автору, помог!
 
Прочитал всю статью, но так до конца и не понял, что надо делать.когда определил:
при открытии передних дверей свет не загорается, лампочки в дверях тоже (напряжения там нет, проверяли), датчик открытия дверей на панели тоже не семафорит....с задними дверями всё ок, сигнализации у меня нет
видимо я туплю
 
Здравствуйте форумчане! Вопросы остались... Что такое микрик? Как разобрать концевик? тож не горит свет в водительской двери и ипрочее ранее описаноое ;) ;) ;)
 
В каких случаях? поподробнее плз. У меня у друга открывалось на ауди со стеклами, когда завис микрик отвечающий за крайнее положение ключа повернутого в личинке замка. И ЦЗ думал, что открыли дверь и окна хотят открыть.

Можешь у себя окна открыть и проверить, если закрывается вместе с ними - то оно же, только соседний :)
 
у меня нет электростеклоподъемников. просто без всякой закономерности может сразу при захлопывании двери водителя закрыться ЦЗ, может через несколько минут (10-20-30) на ходу. только закрывается на открытие еще не разу не срабатывал. Через ваг ком - есть ошибка привода замка водителя. просто не хочется на обум разбирать всю дверь.
 
Не мог снять личинку, с пластиковыми штифтами разобрался по-своему, вкрутил слегка в каждую саморез и вытянул на себя. Вытолкнул направляющие, и все снялось. Потом пришел друг, он пытливый, он личинку выколупал, потом правда ее еще и разобрал (но вроде собрал обратно).

Вопрос вот в чем. Не могу по каталогам найти сам микрик (а именно он и сдох у меня). Дверь все равно буду собирать, но хочу все-таки его поменять. Никто не подскажет, где и как его найти можно?
 
Перебрал два замка (передний правый - не реагировал на открытие, а значит умер микрик, и задний левый - отстреливал ЦЗ, а значит отвалилась пайка).

микрик действительно был сломан, мембрана его была порвана.
проблема известна, передние двери открывающие в разы чаще задних, очень быстро на резиновом покрытии пыптик микрика размером со спичечную головку, протирает там паз, потом резкое закрытие, и резина эта же ломает пыптик.


89568_30.jpg


у меня было тоже самое.

я не пошел путем восстановления пыптика и мембраны защитной. ибо толку на мой взгляд мало. резина на самом замке уже источилась пыптиком и когда он снова сломается, лишь вопрос времени.

я пошел в магазни (чип и дип) потратил около 100 рублей на 4 микрика (взял с запасом), по два с лапкой, два без. для опытов. вдруг с лапкой бы не подошел.


89568_31.jpg


в микриках есть по две дырки, для крепления его. те что без лапки встанут в родные дырки, дорабатывать ничего не надо.
пыптик в этих микриках лучше, потому что он не вида точки, а как ... ну продолговатый, видно на фото. то есть поверхность ерзанья больше, и меньше резал бы резину на замке, но ... немцы тоже не все продумывают.
короче я взял под это дело купленный гравер, подточил дырки, и притянул болтиками.


89568_32.jpg



89568_33.jpg


регулировка простая. когда замок открыт или закрыт только на один щелчок - микрик нажат. и только когда он полностью закрыт, микрик не нажат.
закрываем замок и выставляем микрик так, чтобы он чуть чуть не доходил на нажатого состояния. все, там очень большой скос, и поэтому как только будет 1 щелчок или открыто - он по любому будет нажат. проверям тут же, не надо ничего на машину ставить, и так слышно как он щелкает. если что, можно тестером убедится. короче с подгонкой микрика (я это делал только по тому, что выбрал микрик с лапкой, ибо на мой взгляд если бы немцы сразу такой поставили, то никто и никогда не создал бы ни одной темы про умерший микрик замка, пока не сгнил бы последний гольф 4, но ... как я говорил, я уже понял что - немцы не панацея, и многое можно улучшить даже просто сообразительному человеку :oops: )
чтобы болтики не открутились, провода припаянные держались - заливаем все клеевым пистолетом - не заменимая вещь!


89568_34.jpg


микрик задней двери был живее всех живый, и хоть я его и срезал, он же там на расплющенной пластмассе держится, для того чтобы разобрать замок и пропаять. выяснилось одно обстоятельство. вот какая штука у меня была на заднем замке


89568_35.jpg



89568_36.jpg


ни в одном фотоотчете мо ремонту замков Фольксваген Гольф 4 я не видел такого зажима.
поэтому после того как я отсоединил микрик. на нем штыри то остались.


89568_37.jpg


и при сборке я просто этими штырями вставил его назад и зажимом зафиксировал! я не понял почему этот зажим был только на задней двери, есть ли он на другой задней. но он очень полезен, потому что не надо потом думать как назад прилепить микрик, он становится съемным!
вот такая штука.

ну теперь о пропайке.
разбираем замок. видим плату.


89568_38.jpg


повреждения в пайке у самого разъема (там четыре пайки квадратом, косяк был в верхней правой на фото).
конечно зло пропаиваем. но потом я посмотрел на это дело, и подумал - ну почему отваливается то ... это понял когда пропаивал передний замок (на фото задний), у него дорожки идут внутри, то есть надо вытянуть всю плату, и вот когда мы ее вынимаем, то плата держится на разъеме жестко.
суть в том, что постоянно подвергается механическому воздействию - внутри шестерни двигают пластик, он давит на микрики на плате, и передает эти удары всей плате. плата как бы двигает под нажатиями туда сюда. а пайка у разъема при это является осью этого вращательного движения. ну и сразу становится понятно, что от времени эти вращения платы вокруг пайки, приводят к ее повреждению.
и страдает от этого думаю в 99% случаев именно верхняя права ножка.
что например доказывает и фотоотчет


89568_39.jpg


как видно, таже ножка что и у меня (только тут замок передний, поэтому разъем на 6 контактов). но суть в том же, именно эта ножка служит осью вращения все платы о разъем.
поэтому я просто пропаял, а еще и продублировал эти ненадежные ножки гибкими проводками


89568_40.jpg


опять немцы лоханулись, ибо надо было всего то сделать связь разъема и платы (которая хоть и фиксируется в замке, но имеет какую степень свободы движения) гибкой, либо проводками, либо просто каким нибудь штыревым соединением, чтобы разъем на замке можно было вынимать. все это тоже бы привело к тому, что мы бы (владельца Г4) никогда не узнали о проблеме пайки в замке! реально, конструктор данного замка очень низкой квалификации был увы, ибо даже я знаю, что пайка на вибронагруженных частях - не лучшее соединение. а подержав плату замка с припаянным разъемом любой поймет ее слабое место.

короче, просто не повезло с конструктором замка, и микрик и пайка очень детские просчеты.
а на СТО как обычно, один ответ - замена замка, 4500 только деталь, плюс работа. и ставят они все такую же несовершенную вещь, которая тоже сломается, вопрос только когда.

замена микрика на микрик с лапкой, и пропайка замка с дублирование пайки разъема проводками, даст вам вечный замок, за гораздо меньше деньги.
 
отчет отличный! Спасибо!
Только один вопрос: на Touran 1t 2003 г.в. система замков схожая с этим отчетом?
Тоже не горит или маргнет разок лампочка на панели приборов при открытии водительской двери, хочется почерпнуть информации, прежде чем ремонтировать. :hat:
 
увы, но пропайка не решила проблемы отстрела замка :(
все уже пропаял. все микрики внутри прозвонил, все живое.

вообще схема работы замка довольно странная, не понял зачем 2 микровыключателя внутри замка, и одни из них можно нажать только моторчиком. если просто опустить пыптик ЦЗ руками, то это всего лишь действует на один микровыключатель.

в общем такой стопор. проводка, что ли оборвалась где-то, но ее там всего то до моторчика стеклоподъемника, дальше шина. она живая, все остальное то на двери рабочее.
 
Люди такой вопрос! Сегодня поменял микрик, все собрал, кроме самой обшивки, решил проверить на закрытие-открытие двери, закрыл, а открыть не смог, 3 часа бился! Что делать?
 
newcode написал(а):
Большое СПС, ребята! ВЫ такие отзывчивые! (((

залезь через заднею дверь багажника при помощи ключа зажигания, и из салона потяни ручку дважды и дверь откроется. вообще при тесте не обязательно было дверь закрывать, достаточно было язычок в замке утопить до щелчка имитируя что дверь закрыта об ответную часть ушка на кузове, если окно закрывается от длительного импульса ЦЗ. :hat:
 
-GTS- написал(а):
залезь через заднею дверь багажника при помощи ключа зажигания, и из салона потяни ручку дважды и дверь откроется. вообще при тесте не обязательно было дверь закрывать, достаточно было язычок в замке утопить до щелчка имитируя что дверь закрыта об ответную часть ушка на кузове, если окно закрывается от длительного импульса ЦЗ. :hat:

У меня был доступ через любую дверь, так что я не стал залазить через багажник! ))) перед тем как закрыть дверь, я проверил на работоспособность, все было хорошо! если бы я ждал, когда все таки кто нить откликнется, я бы уже ломиком открыл! ))) ладно есть все таки люди, которые подсказали в оперативном порядке!
На будущее, у кого возникнет проблемма, как у меня: 1.не паниковать; 2. не устанавливайте саму обшивку перед проверкой, ставите только алюминиевый лист, т.к. при закрытой двери, будет возможность подлесть к замку; 3. виной всему, перетянутый тросик, к наружной ручке двери, снимаете его и все открывается; 4. самое главное отрегулировать положение тросика, и все будет работать!
 
Заклинило заднюю дверь. Помогите советом...
 
newcode написал(а):
На будущее, у кого возникнет проблемма, как у меня: 1.не паниковать; 2. не устанавливайте саму обшивку перед проверкой, ставите только алюминиевый лист, т.к. при закрытой двери, будет возможность подлесть к замку; 3. виной всему, перетянутый тросик, к наружной ручке двери, снимаете его и все открывается; 4. самое главное отрегулировать положение тросика, и все будет работать!

ога только это у меня проявилось после первого запирания авто ключом. благо около гаража был, а не во дворе. 2 часа мучался, но открыл.
 
подскажите как вытащить личинку замка,болт его фиксирующий открутил и на 10 оборотов и совсем откручивал,ручку оттягивал вставлял ключ и тянул,ну не идет и все,может она приклеена к дверям,все так легко снимают,а у меня не идет
 
ну не всегда легко оно снимается, иногда очень даже долго приходится расшатывать личинку, тут зависит уже от того как давно туда лазели
 
Ребята, помогите, кто знает, у меня Фольц БОРА (05.2000г.), перестали работать стеклоподъемники (все 4 двери) и замок с ключа(дистанционка) не замыкает (реле цокает, даже аварийки мигают при нажатии пулта). Ключ в дверь вставляешь - все работает (стекла поднимает - опускает, двери закрывает). И началось не сразу, пару раз отказали стекла, потом вообще не пашут, а замок я паходу заметил, что тоже не пашет. Заранее благодарю...
 
Тоже возникла проблема с микриком в водительской двери,при закрытии двери все нормально,но через некоторое время,минут 30 начинала орать сигнализация,подхожу,а в салоне свет горит,якобы дверь открыта...откроешь,закроешь еще минут на 20-30 все в норме.Разобрал дверь,выкинул родной микрик и сделал как написанно выше,проверил все работает был доволен безумно :yahoo: ,но вот пришла дождливая весна и счастье было не долгим,опять такаяже песня :( ,а причина в том что микрики, что продаются, без пыльника и вода внутрь легко проникает и происходит замыкание...Оригинального микрика или с резиновым колпачком я не нашел,а замок очень дорогой, вот приходится так и ездить и руками закрывать двери,достать лампочки.Может кто подскажет как можно защитить этот микрик от попадания влаги,что-нибудь в него прыснуть или как нибудь еще.Заранее благодарен за советы.
 
я делал из оригинальных микриков - через год отваливаются, разборка/сборка головы микрика не проходит даром
пришлось купить замок всё таки
 
Назад
Сверху Снизу