Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

SergeyLTD

Постоянный участник
Сообщения
43
Реакции
4
Адрес
Беларусь, г. Речица
Авто
VW Touran, 2.0 TDI, (BKD, 140 л.с.), 2008 г.
:dance2: Всем привет.

Поменял ГРМ на своем авто (VW Touran Higline, 2008 г. 2.0 TDI (BKD), DSG (6 ступ. мокрая) ).
Хотелось бы сделать парочку маленьких поправок. Кто будет менять, полезно учесть данные поправки.
1. Для того чтобы взвести и застопорить натяжной ролик ремня генератора – необходим ключ накидной либо рожковый не на 17, а на 16 (по крайней мере у меня на 16).
2. Для того чтобы было проще одевать и натягивать ремень ГРМ лучше сразу отпустить болты на 13 (6 шт.) на шкивах распредвалов (валы обязательно должны быть зафиксированы стопорами), а после прокручивания валов (не менее 2-х оборотов) – для проверки совпадения меток – после этого, окончательно затянуть болты с моментом 25 Нм :rtfm: .
3. У меня 6-ти гранная головка на 19 на болт коленвала не налезла (наверное нужна 12 гранная), так, что я прокручивал валы шестигранной головкой на 20.
4. После замены ГРМ, когда я первый раз завел двигатель, в 4-й группе угол рассогласования получился -3.9 град на ХХ, при добавлении оборотов до 2000-2200 об/мин увеличивался до -4,4 град (у меня -3.9 град было и до замены, с увеличением до -4.4 град). После корректировки в 0 град (кстати попал попал с первого раза – наверное повезло) никаких отклонений нет – пробовал до 4000 об/мин !!!

На первой странице форума написано – цитата: “Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке” (в теории все вроде верно), но я поворачивал распредвал впускных клапанов против часовой стрелки !!! (ошибся первый раз, может я конечно и не прав, странно все это - или я чегото не понимаю o_O :wall: ) – и угол поменялся с -3.9 град в 0 град. Давайте еще этот момент проверим и вынесем свой вердикт, а то чудеса какието у меня произошли :santa: :santa: :santa: .

На замену ГРМ ушло суммарно 12 часов вдумчивой и неспешной работы (делал по вечерам – 3 вечера подряд после работы).

Огромное спасибо автору за первоначальный фотоотчет !!! :drinks:
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Реакции
275
Адрес
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
А что ты наблюдал в окне шкива выпускных клапанов? Я наблюдал вот что:




и писал об этом в исходном отчете, пока никто не обратил на это внимание :(.
 

SergeyLTD

Постоянный участник
Сообщения
43
Реакции
4
Адрес
Беларусь, г. Речица
Авто
VW Touran, 2.0 TDI, (BKD, 140 л.с.), 2008 г.
Честно, я не заморачивался, но все-таки в окне выпускных клапанов у меня все было нормально, а вот в окне впускных клапанов не лез стопор и метки в окошке не было видно.
Делал так:
1. Поставил стопор коленвала.
2. Стопор в шкив “выпускного” распредвала.
3. Стопор в шкив “впускного” распредвала – не лез (лезло сверло Ф5.0 мм, а сверло Ф5.9 мм - не лезло) – пришлось отпустить три болта на 13 чтобы вставить сверло Ф5,9.

Кстати вроде здесь писали, но если что повторюсь – пробовал засунуть сверла Ф6.0 мм, засунуть можно – но вот высунуть сложно :blum:.
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Реакции
275
Адрес
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
SergeyLTD написал(а):
Честно, я не заморачивался, но все-таки в окне выпускных клапанов у меня все было нормально...
Как понимать все нормально????? Ты туда (в окно шкива выпускных клапанов) просто не заглядывал, или метка в окне шкива соотвтствовала рисунку из ЭЛЬЗЫ?
 

solnik

Мастер советчик
Сообщения
157
Реакции
4
Адрес
Казахстан / Алматы
Авто
Skoda SuperB 1.9 TDI AWX 2002г.
andreydiesel написал(а):
Ну разговор почти профи - вы сами всё обьяснили по поводу ноля. Из этих соображений исходил и я - но закрепилось это именно практикой. Ведь оставалась мысль что возможна установка не на ноль - согласитесь! И всего-лишь два года назад я вёл очень большие дискуссии в нете по поводу нолика и ведь спорил и не верили (ауди.ру, кархелп и т.д.). Ведь дейстивтельно Фолькс не оставил даже намёков на эту инфу.
Суть отношений мастера с клиентом - надо чтобы кто-то из них доверял другому, иначе 50% времени уйдёт на обьяснения. Ваш отчёт занял времени не меньше самой работы. А что останется у меня для работы (в смысле время) :). Обьяснения тянут на целую книгу - или подразумевают некоторый уровень образования в данном вопросе.
Что происходит на практике - синхронизация -1 уже ведёт к расходу масла турбиной и двигателем - этого хватает за десяток другой тысяч километров уменшить проходимость катализатора почти в два раза, добавьте сюда нашу соляру и получите совсем немного жизни оного. В +1 появляется дымность на некоторых режимах работы - а это несгоревшее топливо - эфект тот-же правда за большее количество км. А уменьшение проходимости ката - увеличение температуры на турбине, увеличения прорыва газов через кольца - и получаем ускоренный износ всей связки - турбина + мотор. И это нарастающий в геометрической прогрессии процесс.
Отчёт ваш дело конечно хорошее - но для профессионала ничего не даёт, а для любителя даёт возможность наделать глупостей :), - это как бы две крайности вашего отчёта. Есть и середина  - но только для растущих рук из правильного места и не новичка в этом вопросеЮ согласитесь!
Доброго Вам всем дня! Большой Вам всем респект. Просто все суппер!!! Много полезного от Вас узнал. Спасибо всем большое! Я не профи, просто 12лет эксплуатирую дизельные авто и за эти годы просто в них влюблен. Все эти годы не везет мне с мастерами, кто-то халтурит, кто-то не доучился, а другие просто попали в мастера, что бы на хлеб насущный себе заработать. Вот и приходилось все постоянно переделывать, благо частный дом. Да и просто мне это интересно, хотя сам я электронщик. Занимаюсь в удовольствие себе и работаю только на себя. Вот и получается все ремешки, да и по серьезней что-либо все как то все дома делаю. Это просто присказка, сказка впереди.
Прошу Вашей помощи или совета.
Вот поменял я свой дизелек 1.9TDI ASV, на заведомо не исправный 1.9TDI AWX. Масло говорили на нем начало быстро уходить, тяга пропала, потом обороты у машины начали самопроизвольно расти ну и оставили машину в покое бывшие хозяева. Вот я и поменялся на кота в мешке, конечно предварительно проанализировав всю ситуацию. Притащили ее на портале занимался потихоньку. Сделали капиталку на турбину, слил масло с глушителя около 2литров. После эксплуатации начал расти уровень масла в двигателе. Поменял уплотнительные кольца на НФ, соответственно все расходники и ремни, кроме ГРМ. (с виду он как новенький был,). После эксплуатации авто началось нечто страшное:
1. после прогрева машины начинал валить дым с запахом масла, который практически пропадал после 4-6минут работы на холостых оборотах.(да, выгорало масло вроде, как нормально) Длится это уже около трех недель пробежал около 600-650км. Конечно дыма стало в десятки раз меньше, но все равно на этапе эксплуатации он присутствует. Если двигаться по ровной дороге и не поднимать обороты выше 1900об.мин, то до дыма после прогрева авто нет. Если при эксплуатации держать обороты 2200-2700, то после прогрева на 90град. появляется заметный дымок, который так же пропадает при работе на холостых оборотах.
2. Бортовой компьютер показывает расход топлива на хх оборотах 1.0-1.1л.ч, при езде по городу 13-13.3л.ч. На самом деле же если верить датчику топлива расход по городу составляет 7-7.5л. на 100км. Машинка довольно резвая, но вижу в чем то есть проблема. Недавно делал пару раз диагностику на Bosch сервисе и у официалов сказали проблем ни каких нет. Хотя специалистов по дизелям у них нет. У меня есть OBD-2, на днях решил поучиться с ним работать, проверял синхронизацию 4окно 4 группа VAG показал данные 0.6 после работы 20-30 минут на холостых обор. как- то данные прыгали на 0 на 0.6 на 0 потом остановились на 0. Опыта работы с VAG у меня нет опираюсь на опыт работы форумчан. Сегодня с утра решил опять посмотреть синхронизацию по VAG у. На холостых оборотах получил опять показания 0.6 при температуре 70град. Прогреть больше не хватило времени. Так вот когда сегодня почитал Ваше воззрение я подумал может у меня масляный дымок после прогрева это уже не выгорание масла из глушителя а проблема зажигания. (хотя по вашим данным проблема с маслом должна быть когда синхронизация ушла бы в минус).
Если будут какие-либо рекомендации по моим вопросам буду очень признателен и благодарен.
(ну нет у нас специалистов по таким дизелям)
:wall:
 

solnik

Мастер советчик
Сообщения
157
Реакции
4
Адрес
Казахстан / Алматы
Авто
Skoda SuperB 1.9 TDI AWX 2002г.
Забыл написать проверял синхронизацию РВ и КВ.
РВ выставил на стрелку, которая находится с правой стороны пластиклвой защиты.
там рядом 2 буквы, а КВ смотрел в открытом окне на маховике там риска точно совпала с нижнем краем окна. Информацию по метке маховика нигде не встречал. Счел такие показания правильными.
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Реакции
275
Адрес
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Ищи прогу под названием ELSA, Устанавливай, и учиться учиться и учиться. Найти лейбл файл по своему мотору и попытайся понять физический смысл величин, которые ты наблюдаешь в измерительных блоках. Сравни наблюдаемые величины с требуемыми.... Потом будут вопросы - задавай. Была бы охота и станешь спецом по таким дизелям в ваших краях. :hat:
 

solnik

Мастер советчик
Сообщения
157
Реакции
4
Адрес
Казахстан / Алматы
Авто
Skoda SuperB 1.9 TDI AWX 2002г.
OL@G4 написал(а):
Ищи прогу под названием ELSA, Устанавливай, и учиться учиться и учиться. Найти лейбл файл по своему мотору и попытайся понять физический смысл величин, которые ты наблюдаешь в измерительных блоках. Сравни наблюдаемые величины с требуемыми.... Потом будут вопросы - задавай. Была бы охота и станешь спецом по таким дизелям в ваших краях. :hat:
Ну и на этом спасибо !
 

jvovan

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Belarus
Авто
Passat B6, BMR, МКПП
Привет.
подскажите какой мне нужен фиксатор коленвала для моего B6.
2006г. вин WVWZZZ3CZ7E086410
мотор 2.0 tdi, BMR, универсал, РКПП (JMA).

T10100 или T10050.
также волнует вопрос по комплекту ремня ГРМ и роликов с водяным насосом
есть модификации с 6 или 7 в VIN.
на exist-е определил что мне нужны вот эти:

03G 198 119 A - ремкомплект ГРМ (ремень + ролики).
или отдельно:
03G 109 119 - ремень ГРМ
03G 109 244 A- ролик обводной 80мм.
03G 109 243 -натяжной ролик
038 109 244 J -паразитный ролик40мм

03G 121 011 X - водяной насос


Все фильтры (салон угольный, масло, топливо, воздух )
071115562C -масло фильтр
1K0 129 620 D -воздушный фильтр
3C0 127 434 -топливный фильтр
1K1 819 653 B -салон угольный
кто мне подскажет, верно ли я подобрал запчасти для автомобиля?
спасибо!
 

solnik

Мастер советчик
Сообщения
157
Реакции
4
Адрес
Казахстан / Алматы
Авто
Skoda SuperB 1.9 TDI AWX 2002г.
OL@G4 написал(а):
Ищи прогу под названием ELSA, Устанавливай, и учиться учиться и учиться. Найти лейбл файл по своему мотору и попытайся понять физический смысл величин, которые ты наблюдаешь в измерительных блоках. Сравни наблюдаемые величины с требуемыми.... Потом будут вопросы - задавай. Была бы охота и станешь спецом по таким дизелям в ваших краях.  :hat:
Доброго дня!
прошу совета, вот уменя синхронизация теперь по валам читый 0.0, раньше был 0.6-0.0
Но расход все таки большой по городу средний показывает 12.8 литров.
Расход холостого так же большой показывае 1.2литра.
Динамика у машины не плохая, но на низах чуствуется тупит.
Наткнулся вот на форум пишет один, что синхронизация у него была 0.0, а ГРМ, на зуб не попадал. Такое разве может быть, разве синхронизация 0.0 это показатель правильности установки ремня?
И где все таки должна быть метка на маховике в открытом окне кожуха коробки.
http://passat-b5.ru/showthread.php?t=165456
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Реакции
275
Адрес
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Показометру расхода на приборке доверять не стоит. Он погоду показывает.
Расход нужно считать сжигая полной бак, разделив количество топлива на пробег по одометру. Тут на сайте навалом отчетов по замене ГРМ в подобных моторах. Почитай. Метку на маховике искать очень неудобно. Лучше проверь со стороны ремня.

История по ссылке абсолютно реальна... Козлы....
 

solnik

Мастер советчик
Сообщения
157
Реакции
4
Адрес
Казахстан / Алматы
Авто
Skoda SuperB 1.9 TDI AWX 2002г.
Доброго дня!
Ну вот начал менять ГРМ с надеждой, что с меткой ошиблись, но не повезло все установлено правильно.
Что еще смотреть даже не знаю. Расход бортовой компьютер показывает правильно 12.5 - 13.5 проверял заливкой топлива под горлышко.
В режиме холостых оборотов показывает 1.1 -1.2 литра. Как то пробовал синхронизацию уводил на 2.5 не помню в плюс или минус, так вот рассход холостого хода падал аж на 0.7л.
Ну ездить с такими показателями я что-то не стал вернул обратно.
Я думаю может у меня катализатор забитый масло много через него прошло, глушак аж 4месяца выгорал, почти 4тысячи км после этого пробежал.
Хотя расход холостого хода заэто время ни куда не сдвинулся.
Валюметр по VAG com показывает все в норме, температурные датчики тоже в норме.
Вот такой разброс на форсунках -1.20 1.24 0.01 -0.50.
Компресию не мерил.
Будут ли какие мысли, что еще глядеть.


 

5tec

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
15
Адрес
Минск, Беларусь.
Авто
VW
OL@G4 написал(а):
Ищи прогу под названием ELSA, Устанавливай, и учиться учиться и учиться. Найти лейбл файл по своему мотору и попытайся понять физический смысл величин, которые ты наблюдаешь в измерительных блоках. Сравни наблюдаемые величины с требуемыми.... Потом будут вопросы - задавай. Была бы охота и станешь спецом по таким дизелям в ваших краях. :hat:
Какой версией Эльзы пользуешься?
 

МАС

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
3
Адрес
Москва
Авто
Skoda A5 2.0 BKD,DSG 2008г
OL@G4,спасибо за отчет.
Про синхронизацию.Машину покупал новой в 2008,но меня бесил (по сравнению с VW-ми знакомых) расход на ХХ- 1,0-1,1 л/ч!Дилер сказал все в норме. К туповатости дизеля я привык,до этого были только бензиновые двигатели.
Сделал синхронизацию,вывел нолик,правда не с первого раза,несколько раз ноль на ХХ переходил после 2000-3000 об/мин в -1 или 1,потом удалось поймать "устойчивый" нолик,он уходит в -0,5 после 5000 об/мин.Расход на ХХ показывает 0,7 л/ч!!! Выехал на дорогу-машину будто подменили, мгновенный отклик на педаль,приемистость,как будто еду в режиме S (у меня DSG),двигатель легко набирает обороты под нагрузкой!
Думаю никакого нолика с завода не стояло,толи Шкода-второй сорт, толи никто его и не ставит там.
Года 2 назад проехался на Киа Сид 1,6D МКПП,так мне показалось,что он мощнее моего 2,0;а вот сейчас все встало на свои места.
PS на выпускном РВ у меня такая же картина как на твоей фото.
 

Димон из рб

Интерисующийся
Сообщения
137
Реакции
24
Адрес
Беларусь,Минск
Авто
VW SHАRАN 1.9 TDI АUY НА РУЧКЕ 2002г cruis, штатный ксенон,D5WZ,жопогрелки,утеплён и обесшумлен.
Всем здравствуйте! Менял на сто грм+2ролика+гидронатяжитель,помпа сказали ок. Пробег 292000км.1.9тди 2002г.аuy.ничего не регулировали,сказали не надо,А НАДО ЛИ ? Показатели все в норме.Будте любезны объясните.спосибо
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Реакции
275
Адрес
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
МАС написал(а):
PS на выпускном РВ у меня такая же картина как на твоей фото.
Спасибо! Это единственный ответ на мой вопрс. Цифры расхода топлива на ПОКАЗОМЕРЕ приборки ни о чем не говорят. Можно не обращать на них внимание. На заводе синхронизацию ставят в нолик посредством фиксатора распредвала. Если там не нолик, значит кто то уже колхозил после завода.
 

МАС

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
3
Адрес
Москва
Авто
Skoda A5 2.0 BKD,DSG 2008г
OL@G4,машину брал новой в салоне,масло у дилера меняли при мне, потом менял сам,никто там не лазил,посмотри на свои фото,болты на шкиве распредвала сразу видно по граням что их откручивали.
У меня после первого откручивания-затягивания стали как у тебя(глянец на гранях,незначительные замятости), ключ комбинированный,гедор.Уйти нолик не мог,т.к. машина была изначально тупая,как сибиский валенок,примерно после 10000км чуть поживее стала,а сейчас я как будто чип тюнинг сделал.Собирают эти машины вьетнамцы(не шутка).В немецкое качество давно уже не верю.
 

5tec

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
15
Адрес
Минск, Беларусь.
Авто
VW
Димон из рб написал(а):
Всем здравствуйте! Менял на сто грм+2ролика+гидронатяжитель,помпа сказали ок. Пробег 292000км.1.9тди 2002г.аuy.ничего не регулировали,сказали не надо,А НАДО ЛИ ? Показатели все в норме.Будте любезны объясните.спосибо
Очень часто на СТО(даже серьезных в Германии), ремни меняют без фиксаторов по маркеру. Так что контроль 0 в синхронизации нужен.
 

OL@G4

Профессиональный советчик
Сообщения
890
Реакции
275
Адрес
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930
Авто
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
МАС написал(а):
OL@G4,машину брал новой в салоне,масло у дилера меняли при мне, потом менял сам,никто там не лазил,посмотри на свои фото,болты на шкиве распредвала сразу видно по граням что их откручивали.
Это я сам болтам головы накрутил, а потом делал фото. Раз 15 откручивал, пока попал в нолик. С завода стоял нолик. То что моторы собирают вандерлоги на заводе для меня не новость. На прошлом мотре обнаружил перевернутый на 180 градусов один из шатунов при переборке своими руками в Фольксваген Гольф 1998 года. Самое интересное что после переборки того мотора он, в отличие от нового, стал все процессы регулирования выписывать красивыми синусоидами, чего я никогда не наблюдал на новых моторах от вага :(...
 
Сверху