Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

Отчет о замене Ремня ГРМ дизеля 2,0 TDI (BKD) 2005 года выпуска.

Рисунки и некоторые кусочки текста (черный шрифт) взяты из Эльзы.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


87924_01.jpg


Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.


87924_02.jpg


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.

Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов


87924_03.jpg


Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.


87924_04.jpg


Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм


87924_05.jpg



87924_06.jpg


Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.



87924_07.jpg


Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.

Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.


Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.


87924_08.jpg


A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час


87924_09.jpg


Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.


87924_10.jpg


Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.



87924_11.jpg


Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.


Снять кронштейн поз 26.


87924_12.jpg


Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14, болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.


87924_13.jpg


Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.


87924_14.jpg


Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.


Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.


87924_15.jpg


Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:


87924_16.jpg


VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: https://vwts.ru/forum/118427.html

Входим :
1. Двигатель
8. Измерительные блоки
Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое)
В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов.
Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.


87924_17.jpg


У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

87924_10.jpg



Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)


87924_18.jpg




Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

87924_19.jpg




Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

87924_20.jpg

Моменты затяжки можно найти тут:


Старый ремень ГРМ, и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.


Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:


90694_01.jpg


Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.


90694_03.jpg


OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно ВАГ выпустил доп инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Фольксваген Гольф 5 (1K) 2,0 TDI 16V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
seric написал(а):
Именно так и надо делать.
С другой стороны для запуска мотора такое незначительное несовпадение роли не сыграет, ведь после прогрева мотора вам придется еще раз регулировать синхронизацию, но уже с контролем по ваг-кому в гр.04/4.

Ясно спасибо, до замены было +2,3, все устраивало - и расход на разных режимах и езда, заводился всегда с первого раза. Да и ВАГ не дает установок на регулировку в ноль по ВАГ кому... Но первым делом попробую именно подогнать точно в 6,0 два сверла и далее посмотрим на ВАГ ком. По результатам отпишусь. Если есть еще комментарии или советы по поводу буду рад слышать.
 
Всем здравствуйте!
Вопрос срочный так как нужно собирать - спасибо заранее!!!
Посоветуйте по натяжному ролику. Вопрос возник в связи с тем, что меняю в гараже, где температура +5 примерно. Вчера выставил даже чуть с перетягом (стрелочка натяжного была у правой кромки U образного выреза). Сегодня после окончательных проверок стрелка ушла на левую кромку.
Скажите, натягивать ли ролик (при температуре +5 в гараже холодно), выставляя стрелку точно по центру, или оставить у левой кромки? Просто замена ГРМ в Эльзе рекомендуется на холодном двигателе, но не настолько)))) Одним словом при небольшой плюсовой температуре в гараже правильно ли будет положение стрелки по левой кромке U-образного выреза, а не по центру?
Вопрос срочный так как нужно собирать - спасибо заранее!!! vw_help.gif vw_help.gif
 
натяни по центру.
 
Сегодня наконец то завелся - так как снимал топливный - прогнал по инструкции топливный насос - завёлся с пол тыка :yahoo: :thankyou2:

Но теперь самое главное - угол синхронизации по Васе 1000 об - 0,0!! 2000 - -0,35!! 3000 - 0,0!! И все с певого раза без подгонки - вот что значит четкко выставить сверла 6,0 (берите только очень качественные) Спасибо форуму - меняйте ГРМ сами (заодно и термос) - преприятнейшее занятие - просто тащусь от результата! :thankyou2:
Спасибо форуму и всем кто отвечал.
Готов помочь и подсказать все что пожелаете по BKP 2,0 tdi - пользовался https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=87924 и https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=154829 ну и Эльза ествественно.
Удачи.
 
здравствуйте знатоки! собрался поменять ремень ГРМ, двигатель 8ми клапанный BMM, угол синхронизации сейчас скачет то -3,9 до -4.4. расход на холостом 0.5-0.6 л.ч. раскручивается хорошо. критично ли при установке нового ремня выставлять в 0, или сделать как было со старым?
 
oleg-t написал(а):
критично ли при установке нового ремня выставлять в 0, или сделать как было со старым?

У меня было +2,3 BTDC - тоже все устраивало, думал если после установки будет плюс - то так и оставлю. Но выставил точно в 0, на чем и остановился.
Мое мнение - выставляйте чтоб все было точно по фисаторам - ОД например ничего не подгоняют в 0 точно (у нас по крайней мере). А если хотите поиграть градусами - есть и такая темка.
 
Расскажу свою историю. Пассат 2.0 CBBB. Случилось так что я попал в ДТП и уезжая с места столкновения вывернул руль до конца в лево. Потраха от вебасты и бачка зажевало под клиновой ремень, он рвется и залетает под ГРМ машина глохнет и больше не заводится. В этот момент обороты были холостой ход. Оттащил к официалам. Те сказали не заглянув голову в ремонт. Но я настоял на выставлении меток и диагностике. Ремень грм остался целый. РВ ушел на 180 градусов. Выставили все метки. Осмотрели камеру сгорания камерой и сняли клап крышку поглядеть нет ли там остатков от рокеров. Все норм. Пуск мотора и мой дизель снова зажурчал. Я уже обрадовался попросил поменять ГРМ и помпу и блогополучно свалил. Приехал забирать машину все гуд она завелась я выехал и тут понял что мой дизель не едет пока его не выкрутишь до 3000 оборотов. Расход мгновенный 1.1 сажевый фильтр начал регенерировать в разы чаще. Угол -0.9 когда тампку нажимаешь -1.9. Как быт? Мастер комп не подключал. Менял ремень всеми приспособами как в теме. Стоит ли угол в 0 выставлять или кто может посмотреть опытным взглядом в Москве? В долгу не останусь. Машина стоит в сервисе на кузовных работах. Заранее спасибо.
 
"РВ ушел на 180 градусов"
Это как понимать? Где что провернулось?
 
ssaxak написал(а):
Угол -0.9 когда тампку нажимаешь -1.9. Как быт? Мастер комп не подключал.

А угол откуда, если комп не подключал? Или не подключал на диагностику других блоков? Что то тут какие то противоречия - если бы на 180 провернуло РВ, а ремень целый, это просто 100% встреча. :bomb: -автор темы точно подметил. Объясните подробнее.
 
OL@G4 написал(а):
"РВ ушел на 180 градусов"
Это как понимать?  Где что провернулось?

Еще раз распредвал ушел от кв на 180 градусов. Ничего не погнуло. Выставили метки машина завелась. Движок работает нормально смущает только отсутсвие тяги на низах и расход бешеный. Дыма нет потому что стоит сажевый но воняет из трубы не так как раньше. Комп есть у меня я подключил и посмотрел когда забрал от официалов. Ошибок по двигателю нет кроме датчик наружней температуры потому что бампер снял.

 
BerserkRD написал(а):
А угол откуда, если комп не подключал? Или не подключал на диагностику других блоков? Что то тут какие то противоречия - если бы на 180 провернуло РВ, а ремень целый, это просто 100% встреча. :bomb:  -автор темы точно подметил. Объясните подробнее.

Как видите встречи нет.
 
Официалы мотивировали целые клапана тем что машина работала на холостых и сразу заглохла.
 
ssaxak написал(а):
Официалы мотивировали целые клапана тем что машина работала на холостых и сразу заглохла.

Есть на форуме специалисты профи - мне лично очень помогли при замене, дождитесь их ответа. Ремень новый вы поставили как я понял. Ну если двигатель тупит и жрет, то я бы выставил в ноль, и даже ушел бы в плюс (у кого то отклонения вызывали неприятные ощущения, товарищ с пассат клуба ушелс нуля в +2 спецом, по его мнению так двигатель мягче стал работать). У меня +2,3 был на старом расятнутом ремне, сейчас 0 на новом ремне, но опять же сравнить не с чем, так как +2,3 было на старых форсах и тупила машина, а 0 выставил уже на новых и летит как стрела. Так что у меня непоказательный пример наверное
 
Еще раз распредвал ушел от кв на 180 градусов.
раз заглохла,значит РВ проскочил.только не на 180,а на пару зубов.нужно было сделать еще один оборот КВ и РВ стал бы на место,было бы видно на сколько проскочил. :LOL: могло подогнуть какой нибудь клапан.
сейчас нужно мерять компрессию или хотябы посмотреть показания 13гр.
и снять лог разгона.
-0.9 можно не трогать,настолько тупая из за этого не будет.
 
popov2 написал(а):
раз заглохла,значит РВ проскочил.только не на 180,а на пару зубов.нужно было сделать еще один оборот КВ и РВ стал бы на место,было бы видно на сколько проскочил. :LOL: могло подогнуть какой нибудь клапан.
сейчас нужно мерять компрессию или хотябы посмотреть показания 13гр.
и снять лог разгона.

Судя по тому что мотор ровненько работает не думаю что клапан подогнуло. Можно по подробнее про лог разгона? Как его васей снять? 13 группу вечером гляну выложу фотку.
 
ssaxak написал(а):
Официалы мотивировали целые клапана тем что машина работала на холостых и сразу заглохла.

Интересно чем они объясняют проворот РВ аж на 180 градусов? Официалы какие то левые... :yahoo:

Картина печальная и я не рекомендую заводить мотор до снятия поддона картера. Дело в том, что рокера имеют ролики на подшипниках, которые ну ОООООчень нежные. При встрече клапанов с поршнями подшипники рассыпаются и маслом их остатки смывает в поддон картера. Мотор продолжает успешно заводиться и даже тянет на высоких оборотах, но продлится это не долго. Может умереть и РВ... Думаю рокера надо все проверять.
Подобная ситуация известна в истории с мотором BKP.
 
OL@G4 написал(а):
Интересно чем они объясняют проворот РВ аж на 180 градусов? Официалы какие то левые...  :yahoo:

Картина печальная и я не рекомендую заводить мотор до снятия поддона картера. Дело в том, что рокера имеют ролики на подшипниках, которые ну ОООООчень нежные. При встрече клапанов с поршнями подшипники рассыпаются и маслом их остатки смывает в поддон картера. Мотор продолжает успешно заводиться и даже тянет на высоких оборотах, но продлится это не долго. Может умереть и РВ... Думаю рокера надо все проверять.
Подобная ситуация известна в истории с мотором BKP.

Автономия официальный диллер. На вопрос делали вы хоть раз моторы CBBB они ответили нет приезжал только CBAB и то один раз. Незнаю пробовать в 51 группе на 0 выставлять или нет. Как было до аварии не смотрел. Но машина ехала в разы лучше.

После обрыва ремня мотор не заводился. Снимали форсунки искали остатки рокеров наверху все было пусто. Маслом врядли смыло. Мотор работает вообще без каких либо посторонних звуков все как было раньше. Машина в идеальном состоянии была пробег 147 т.км
 
Назад
Сверху Снизу