Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

Отчет о замене Ремня ГРМ дизеля 2,0 TDI (BKD) 2005 года выпуска.

Рисунки и некоторые кусочки текста (черный шрифт) взяты из Эльзы.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


87924_01.jpg


Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.


87924_02.jpg


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.

Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов


87924_03.jpg


Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.


87924_04.jpg


Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм


87924_05.jpg



87924_06.jpg


Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.



87924_07.jpg


Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.

Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.


Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.


87924_08.jpg


A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час


87924_09.jpg


Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.


87924_10.jpg


Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.



87924_11.jpg


Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.


Снять кронштейн поз 26.


87924_12.jpg


Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14, болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.


87924_13.jpg


Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.


87924_14.jpg


Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.


Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.


87924_15.jpg


Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:


87924_16.jpg


VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: https://vwts.ru/forum/118427.html

Входим :
1. Двигатель
8. Измерительные блоки
Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое)
В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов.
Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.


87924_17.jpg


У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

87924_10.jpg



Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)


87924_18.jpg




Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

87924_19.jpg




Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

87924_20.jpg

Моменты затяжки можно найти тут:


Старый ремень ГРМ, и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.


Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:


90694_01.jpg


Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.


90694_03.jpg


OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно ВАГ выпустил доп инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Фольксваген Гольф 5 (1K) 2,0 TDI 16V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Не боитесь, что иканомия боком вылезет? Не так много они стоят, что-бы не менять после 100 тысяч. :hat:
Да, и вот инфа по всем моментам, как роликов так и шпилек:



Картинка из комплекта SKF (правда для 1.9), здается мне доверять можно! :)
Сам чаще оригинальные шпильки не мяняю. Встречалась информация о перекаленых новых шпильках.
 
Помпу поменяю.
На счет роликов не боюсь. Ставил умышленно россыпью.

Ремень ГРМ - AE TB743 - 25,62$;
Ролик натяжной - Ina 531 0628 30 - 65,76$;
Ролик обводной (паразитный) маленький - SNR GE357.29 - 27,25$;
Ролик обводной (паразитный) большой - SKF VKM 21259 - 53,10$;
Болт для большого ролика - VAG WHT 000 918 - 3,86$;

Итого: 175,6$

Это цены марта 2011 г.
 
SergeyLTD написал(а):
Болт обводного ролика я ставил новый. Там уже был нанесен фиксатор. Про остальное не скажу. Но если фиксатор есть в наличии, то можно и помазать, хуже точно не будет.

Фиксатор есть. Болт обводного новый и гайки нтяжного и обводного малого были в комплекте.
У меня двигатель BKP - к нему в ремкомплекте ГРМ шпильки на малый натяжной нет (гайки затянуть просто моментом и все? - правда эти гайки к роликам обычные металлические у меня вроде, без пластика внутри, если бы пластиковый буртик был - его бы увидкл сразу (как у гайки на шаровую опору есть пластик фиксатор я понимаю вы имели ввиду говоря про пластик?). Так как Пассат у меня -может поэтому такие расхождения.
 
Тогда я бы под гайки фиксатор резьбы и затянул бы с положенным моментом и все.
 
SergeyLTD написал(а):
Тогда я бы под гайки фиксатор резьбы и затянул бы с положенным моментом и все.

Под гайку никто фиксатор не мажет и ничего не откручивается.
 
Ronis написал(а):
Под гайку никто фиксатор не мажет и ничего не откручивается.

Ronis :hat: - да мне нужно именно так, как на практике делается - если клей не нужен то и не нужно (в Эльзе не нашел - решил спросить здесь). Натяжной ролик интересует более всего - ведь он там центр всех вопросов - нежная штука. Спасибо всем за советы!
 
Про фиксатор под гайку - это мое личное мнение (если там конечно нет стопора - пластикового кольца), я бы помазал, т.к. хуже точно не будет, а насчет лучше - не знаю.
 
Расскажите как перетягивать если нужно отпустить гайку на натяжном ролике - снова 20 + 45град? стоит новую гайку взять?
 
Я себе заказал и шпильку и гайки две заранее сразу))
 
Всем привет. Приступил к замене ГРМ - следуя инструкциям на вашем сайте. Хотел бы выразить благодарность автору. Сегодня закончили разбор.)) - завтра еще хочу поменять термос и собираем.
Все шло в шатном режиме но одно НО которое у меня по ходу впервые. Накосячили или дилеры, или криворукие сервисмены- два самых здоровых болта (на 18 головка а размер 12,5*1,5*70 2 болта) которые вкручиваются в кронштейн - так вот один начал откручиваться подозрительно легко. Не говорите что не поддомкратил - все сделал и снял нагрузку, первый болт выкрутило на ура, а второй что то шуршал и ключом до последнего выкручивался.... - оказалось что это одно отверстие резьба в шелухе - похерилась - он и был затянут меньшим моентом так как боялись сорвать видно совсем. Ну я для себя все таки - снял я кронштейн и рассверлил дырку и нарезал резьбу М14*1,5. Уважаемые знатоки - у меня есть болт 14-й но какой там металл (прочность) не знаю. Выдержит ли он нагрузки - или вкрутить моментом и забыть, или искать металл 10,2 или 10,9 какой там не помню прочность - и какой номер на 14 болт шаг 1,5 длина 70 - где такие стоят на наших машинах - оригинал заказать? Что посоветуете и скажете? (фотку опоры и кронштейна завтра приложу)
 
Найдите подходящий болт с резьбой М14*1,5 с любой иномарки на любой разборке или у соседа по гаражу, с ходовой, например ..
В этом узле частенько такие казусы из-за превышения усилия затяжки при предыдущих ремонтах.
 
seric написал(а):
Найдите подходящий болт с резьбой  М14*1,5 с любой иномарки на любой разборке или у соседа по гаражу, с ходовой, например ..
В этом узле частенько такие казусы из-за превышения усилия затяжки при предыдущих ремонтах.

Болт как раз у соседа нашел) Но не с иномарки :(. И ваговские с шайбой монолитной были - а мне можно подложить шайбу отдельно теперь, или приварить ее (шайбу) - как сделать?.
С иномарки имеете ввиду что из нержавейки должен быть или они просто крепче? Если надо сейчас схожу в гараж сфоткаю свой болт...
 
И прошу уточнить по установке натяжного - его ставить с УЖЕ вставленным фиксатором а потом его (фиксатор) вытащить, закрутить гайку (как сильно???) далее крутить ролик шестигранником по часовой до отметки? а потом дотянуть гайку 20Нм +45 градусов. Не понятно как гайка должна себя вести с момомента как я натягиваю ролик? Ну и может еще что то упустил - прошу пояснить.
 
крутишь ролик до отметки,потом зажимаешь гайку.
 
BerserkRD написал(а):
С иномарки имеете ввиду что из нержавейки должен быть или они просто крепче?

Он из качественного металла сделан .
А шайбу можно просто подставить, ничего варить не надо.
 
seric написал(а):
Он из качественного металла сделан .
А шайбу можно просто подставить, ничего варить не надо.

Понял - у ваговских 10,9 класс прочности и оцинкованные они наверное (или нержа).
Спасибо и последняя идея - захреначить ввертыш на синий фиксатор внешний 14*1,5 а внутренний 12*1,5 - как раз под оригианльный болт (их у меня новых все два есть) - так пойдет?
Точнее что лучше:
1) искать новый болт (ну прочностьто я посмотрю чтобы такая же была и обходимся без посредников (ввертышей), или
2) оригинальный болт и ввертыш -

вот дилемма :wall:
 
захреначить ввертыш на синий фиксатор внешний 14*1,5 а внутренний 12*1,5
неа ,так не пойдет.если ставить ввертыш ,то нужно рассверлить на 16.иначе оборвет.толшина стенки такого ввертыша остается 0.25 мм.
ставь болт.
 
Не буду создавать отдельный отчет по замене BKP, так как двигатели на 99 процентов одинаковые. Тем кто все таки решил сам сделать ГРМ - хотел бы отметить на своем опыте (точнее на своем автомобиле 2006 года), что
1)если бы не комплект битсплайн - не открутить бы демпфер коленвала (4 болта) там внутренняя звездочка 12 граней М10 .
2) Задний верхний болт кронштейна двигателя очень удобно отрутить через отверстие в колесной нише - оно точно на него выходит (надо снять подкрылок весь правый сначала)
3) Так как пробег 225 тык а также так как менял и помпу - решил поменять термостат. Очень удобно оказалось - снял генератор, отсоединил датчик температуры - и вот термостат - все в супер доступности и жидкость уже слита....

И теперь мой вопрос))
Выставлял сегодня на BKP 2.0 tdi 16v 140 лс ГРМ (2 распредвала). В общем в начале два сверла диаметром 6 выставляю (итальянских качество высокое) - но при двух проворотах КВ при проверке - одно на выпускном встает 6 мм, а на впускном уже не лезет - смотрю в зеркальце - там доли миллиметра (5.5 уже входит), четыре раза выставлял - и натяжение нормальное у ролика, а сверла чтобы сразу оба 6 мм не хотят и все, уже и упреждение делал небольшое.
Вопрос такой- 6 мм на выпускном валу и 5.5 мм на впускном - подойдет для работы, или все таки бить до полного идеала? Но тогда как то иначе, чем по Эльзе... - при достижении КВ ВМТ какой то зажим идет и все - сбивая на 0,5 мм контрольное отверстие - делал по эльзе как будто метки не совпали: стоят два сверла на 6, но как только кв подходит к ВМТ, тут же поджимает одно сверло на РВ. Я вот думаю - а можно ли ослабить по три болта на РВ и подгонять не по Эльзе, а воротком за центральные болты РВ (на 18 головка)?? Как их подогнать и нужна ли такая точность в 0,5 мм на впускном распредвалу?
СПАСИБО!
 
Сверла точно 6.0 - сдается мне что 5.9 не зря на форумах пишут - но нет таких..
 
BerserkRD написал(а):
Я вот думаю - а можно ли ослабить по три болта на РВ и подгонять

Именно так и надо делать.
С другой стороны для запуска мотора такое незначительное несовпадение роли не сыграет, ведь после прогрева мотора вам придется еще раз регулировать синхронизацию, но уже с контролем по ваг-кому в гр.04/4.
 
Назад
Сверху Снизу