Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

Отчет о замене Ремня ГРМ дизеля 2,0 TDI (BKD) 2005 года выпуска.

Рисунки и некоторые кусочки текста (черный шрифт) взяты из Эльзы.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


87924_01.jpg


Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.


87924_02.jpg


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.

Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов


87924_03.jpg


Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.


87924_04.jpg


Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм


87924_05.jpg



87924_06.jpg


Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.



87924_07.jpg


Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.

Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.


Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.


87924_08.jpg


A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час


87924_09.jpg


Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.


87924_10.jpg


Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.



87924_11.jpg


Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.


Снять кронштейн поз 26.


87924_12.jpg


Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14, болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.


87924_13.jpg


Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.


87924_14.jpg


Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.


Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.


87924_15.jpg


Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:


87924_16.jpg


VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: https://vwts.ru/forum/118427.html

Входим :
1. Двигатель
8. Измерительные блоки
Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое)
В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов.
Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.


87924_17.jpg


У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

87924_10.jpg



Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)


87924_18.jpg




Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

87924_19.jpg




Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

87924_20.jpg

Моменты затяжки можно найти тут:


Старый ремень ГРМ, и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.


Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:


90694_01.jpg


Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.


90694_03.jpg


OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно ВАГ выпустил доп инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Фольксваген Гольф 5 (1K) 2,0 TDI 16V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
OL@G4 написал(а):
А можно подробнее? Штифт или шпильку на которую крепится натяжной ролик?

Шпильку. Это болезнь всех 2.0тди пд. Резьба там мелкаяи очень короткая. Нужно использовать моментключ при затяжке гайки натяжного ролика, но его мало кто используют в мастерских. По этому перерезается резьба под шпильку с 1.9 тди пд( у этих дв. таких косяков не наблюдается, по крайней мере я всегда так делаю у всех своих клиентов).
 
mechanik написал(а):
Шпильку. Это болезнь всех 2.0тди пд. Резьба там мелкаяи очень короткая. Нужно использовать моментключ при затяжке гайки натяжного ролика, но его мало кто используют в мастерских. По этому перерезается резьба под шпильку с 1.9 тди пд( у этих дв. таких косяков не наблюдается, по крайней мере я всегда так делаю у всех своих клиентов).

Спасибо большое. Не первый раз нарываюсь на такую рекомендацию. Где то читал, что ВАГ выпустил ремонтную шпильку для этих моторов, но номерок не указали :(. Может у кого есть инфа???
 
Ставь с 1.9, проверено. Сверлить неудобно, но если постараться, то переделка шпильки займьёт не больше часа. Или ездить со страхом, что в любой момет может перескочить( не первый случай).
 
День добрый, Господа)

Помогите советом. Заменили ГРМ на T5 (сааа двигатель). После замены крутит в холостую, без компрессии.. Ошибок не выдаёт, лампа давления масла гаснет.. Куда лезть, чё та в голову не придёт.. Где косяк?

p.s. метки стоят как надо, выставлял по спец инструменту
 
Подскажите вопрос, взял двигатель BKD. На нем был установлен для гарантии оригинальный комплект ремней роликов, но! Стрелка натяжителя не доходила до прорези на пол сантиметра - т.е. не дотянут ремень, ролик в посадочном сидит точно. Выставили как по мануалу, поставили стрелку натяжителя в прорезь (проверяли вдвоем) затянули как по мануалу, завели. Синхронизация 0,5, при прогазовке 0 иногда, по форсункам -в норме. поездка 200км - все хорошо. 500-1000 км следующих - слышен легкий звон в такт работы двигателя. С утра посмотрел медицинским зеркалом, а стрелка натяжителя ушла в сторону большей натяжки на добрый сантиметр. Скорее всего звон из-за этого, синхру пока посмотреть не могу, но двиг заводится и едет хорошо, в салоне звона не слышно. Иногда,некоторое время после заводки чуть плавают обороты - потом ровно все время.
Что делать? почему так ушло вперед, первый раз вижу? как теперь перетягивать? снова 20нм + 45гр. динамометрическим теперь с кроштейном двиг поставленным не подлезть.

натяжение производили на холодный двигатель.
 
xo3yain написал(а):
День добрый, Господа)

Помогите советом. Заменили ГРМ на T5 (сааа двигатель). После замены крутит в холостую, без компрессии.. Ошибок не выдаёт, лампа давления масла гаснет.. Куда лезть, чё та в голову не придёт.. Где косяк?

p.s. метки стоят как надо, выставлял по спец инструменту

если до замены было все ок, то проблема именно в том что меняли
 
Камрады, доброго времени суток!
Я так понимаю большинство в курсе, что для моторов BMA, BKP, BUZ, BMR - VAG произвел замену ремкомплекта ремня и роликов ГРМ с 03G 198 118 A на 03G 198 118 С, отличие второго от первого заключается лишь в присутствии, внутри комплекта, шпильки N 104 447 02
Замена произведена 1.08.2013

Тем самым VAG признал косячок с этой шпилькой.

Подскажите момент затяжки этой шпильки (направляющего ролика,внизу в блок вкручена, под номером 20) N 104 447 02?



натворила это шпилька беду - поршни клапанам "привет передали", а клапана рокерам((

У меня елза 4.1,в разделе зубчатого ремня, там вместо шпильки с гайкой болт указан - как на фото, на первой странице (под номером 15), у автора темы.
Посмотрел для других моторов, из схем понятно, что стоит шпилька, но момент только на гайку указан.
???

у меня мотор BKP, но она (шпилька) много где стояла.
Ну и гайка, которая сверху на эту шпильку закручивается с каким моментом тянется, тоже интересует?

до 5.0 елзы что-то не могу обновиться(
поиск не помог мне(

Выручите плиз!
 
никто не может посмотреть?
 
Надеюсь, это вам подойдет ...



 
seric написал(а):
Надеюсь,  это вам подойдет ...

Спасибо Вам большое за отзвычивость, но на схеме (позиция G1) похоже момент затяжки указан только на гайку(
Момент затяжки шпильки по прежнему очень интересует...
 
OL@G4 написал(а):
Спасибо большое. Не первый раз нарываюсь на такую рекомендацию. Где то читал, что ВАГ выпустил ремонтную шпильку для этих моторов, но номерок не указали :(. Может у кого есть инфа???

Привет всем. Прошу также подсказать номерок шпильки из оригинального каталога - как отдельную запчасть можно её заказать? Если конкретно на BKP 2.0 нет, то прошу mechanik сказать номерок на 1.9 TDI и что еще нужно - метчик? чтобы нарезать резьбу для шпильки двигатель вынимать надо, или опдлезть можно сняв опору как для замены...?
 
Снимайю только опору, как при замене ремня. Номер шпильки 1.9тди-N90905502. Двигатель приподымается по возможности вверх.

03G 109459--BKP
 
Вот и меня интересует момент затяжки новой шпильки натяжного ролика. Правда так никто и не ответил. Или её можно от руки до упора вкрутить, (что маловероятно) а далее гайку тянуть как положено по букварю? Или все её без динамика затягивают на глазок?
 
mechanik действительно есть! спасибо. Кстати если бы раньше знал, заказал бы ремкоплект со шпилькой)) Кстати две гайки и болт в ремкоплекте это для трех роликов?
 
Да. Смотрим рисунок выше от Seric.
Ronis, шпильку большинство тянут "на глаз". Момент там небольшой, ставится на клей, обычно на новой шпильке уже есть, две гайки накрутил и вперёд.
 
Из-за облома ремонтной шпильки я поменял двигатель, спасибо сто. Нарезки большего диаметра, клей, контрагайки, потом вариант гровера от них, всего хватило на примерно 10тыс, после чего просто оторвало натяжной ролик вместе со шпилькой на ходу. Если и резать туда что-то, то ставить шпильку из стали 8.8 чтоб не сломало. А вообще по хорошему надо обваривать сорванное и нарезать новую правильную резьбу под оригинал M8 (натяжного).
в новом комплекте идет одна шпилька м8*55?
на натяжном стоит м8*73, почему они эту не признали.
Согласно книжки по BKD, BMN винты и гайки М8 зажимаются моментом 20Нм, шпильки у меня с таким же кодом. Но! справедливо ли это когда резьба уже подорвана умельцами?
 
Zverimar написал(а):
Из-за облома ремонтной шпильки я поменял двигатель, спасибо сто. Нарезки большего диаметра, клей, контрагайки, потом вариант гровера от них, всего хватило на примерно 10тыс, после чего просто оторвало натяжной ролик вместе со шпилькой на ходу.

В причине облома разобрались? Шпильку из чего ставили?
 
Шпильку самоточку разного диаметра из чего-то мне поставили на сервисе, не сказав об этом. Причина скорее всего ролик чуть чуть не плотно сидел к блоку.
 
mechanik написал(а):
Могу только посоветовать сразу переделать штифт на натяжном ролике с оригинала на  1.9 тди, он с резьбой 10мм.

Касательно N 909 055 02 шпильки (BKC,BXE,BLS,BMP) M10XM8X73 (далее "от 1.9"), которую можно поставить вместо шпильки 03G 109 459 (BVE,BWV,BMA, BKP,BUZ,BMR) M8X73 (далее "от 2.0"). заказываю шпильку "от 1.9" - она двухсторонняя, выкручиваю "от 2.0". Нарезаем резьбу M10 в блоке двигателя 2.0 - вкручиваем туда шпильку от 1.9 стороной с резьбой m10, а сторона M8 остается под ролик - верно? Сопутствующие вопросы: 1) клей какой-то покупать для посадки шпильки двусторонней и какой - красный или синий, крепость какая нужна? 2) на 2.0 ролик сидит 038 109 243, а на 1,9 ролик 038 109 243 M - чем они отличаются - М - модернизированный, что там модернизировали, не диаметр отверстия?)))? Короче шпильку то поменяем, а ролик то старый как сядет? Не будет ли проблемы с двусторонней шпилькой и старым роликом. Посадочное место такое же?, а то я смотрю шпилька от 1.9 имеет посередине выточку под рожковый ключ, а от 2.0 нет... Поясните пожалуйста, а то наворочать недолго.))
 
Клей обычно синий, или зелёный, красный не для этого. Диаметр отверстия там у всех под М8. О модернизации ролика уже кде-то обсуждалось на форуме по моему. Главное соблюсти угол к плоскости головки. А можно фото шпильки под ключ, а то я перебрал все возможные шпильки и не нашел, или не правильно понял.
 
Назад
Сверху Снизу