Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

Отчет о замене Ремня ГРМ дизеля 2,0 TDI (BKD) 2005 года выпуска.

Рисунки и некоторые кусочки текста (черный шрифт) взяты из Эльзы.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


87924_01.jpg


Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.


87924_02.jpg


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.

Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов


87924_03.jpg


Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.


87924_04.jpg


Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм


87924_05.jpg



87924_06.jpg


Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.



87924_07.jpg


Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.

Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.


Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.


87924_08.jpg


A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час


87924_09.jpg


Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.


87924_10.jpg


Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.



87924_11.jpg


Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.


Снять кронштейн поз 26.


87924_12.jpg


Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14, болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.


87924_13.jpg


Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.


87924_14.jpg


Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.


Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.


87924_15.jpg


Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:


87924_16.jpg


VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: https://vwts.ru/forum/118427.html

Входим :
1. Двигатель
8. Измерительные блоки
Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое)
В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов.
Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.


87924_17.jpg


У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

87924_10.jpg



Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)


87924_18.jpg




Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

87924_19.jpg




Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

87924_20.jpg

Моменты затяжки можно найти тут:


Старый ремень ГРМ, и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.


Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:


90694_01.jpg


Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.


90694_03.jpg


OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно ВАГ выпустил доп инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Фольксваген Гольф 5 (1K) 2,0 TDI 16V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Jevgenij007, в этой теме написано как синхронизировать валы.

У меня такой вопрос, отдал машину на замену комплекта грм, теперь жалею, второй комплект поставили, якобы ролик рассыпался иновский новый, до сих пор без авто. Мне меняли еще все сальники, снимали шкивы, собственно из-за сальников и отдал, самому времени не было, так вот. Шкивы - выпуска поломали, сбивали похоже, трещина на ступице - заменили, впуска - звенит теперь соответственно подогнут на ступице или демпфер или жестянка под датчик р/вала чуть гуляет, не заменили, похоже оригинал только, нигде нет, под заказ...... Так вот вопрос - со впуском понятно в 0 я поставлю отталкиваясь от показаний компа, а выпуск - шкив снимался, располовинивался, ставился новый, как "0" здесь найти, имеется ввиду правильное положение выпускного распредвала относительно других, неизвестно как стояло раньше.
Или не запариваться? ведь у автора тоже выпуск сдвинут в окошке шестерни выпускного вала. Или добиться чтоб сверла заходили в отверстия под стопор.
 
Запариваться не надо, как по мне. Все Валы на фиксаторы шкивы на место натягиваем ремень и фиксируем шкивы.
Запариться стоит с другими вещами.....
1.Если старые шкивы развалили то видимо клапана достали до поршней..... и теперь они чуть подогнуты.....
2. На рокерах стоят игольчатые подшипники, которые обычно рассыпаются при таких ситуациях и иголки высыпаются в поддон через масляные каналы (в лучшем случае)!!!!!

О нормальной работе мотора с такими последствиями говорить бессмысленно, хотя работать он будет, правда со всякими звонами и лязгами... Все равно он скоро и заводиться перестанет.
 
Стопоров у меня нет, как ставили - не знаю, не давали смотреть, эту процедуру я сам буду делать, если все хорошо дальше будет, похоже это не проблема.
Насчет рокеров напугали, когда-то давно смотрел при замене свечи - выработки внеше ни на чем не было, валы, рокера - все ок, при моем-то пробеге, открывать клапанную и изучать? страдают они? а как насчет клапанов/ гидриков в рокерах?

Еще один момент - на шпильке натяжного ролика теперь законтрогаено ремонтником, указал мастеру на эту хню, какие мысли? мне кажется сорвал резьбу при первой установке из-за чего ролик заболтался и рассыпался, или INA китайская уже вся.

Двигатель запустили на второй день, после второго комплекта грм, работал ровно, чуть трясло (маховик подусталый) но шел звон от шестерни рв впуска, внешне - та часть что с прорезями под датчик рв подогнута/гуляет.
Синхра при этом теперь кв/рв 0,5 град при прогазовке 1........ было до замены 0 точно, за день проверял до этого и год назад, при прогазовке на 0,5 уходило. Очень похоже что стопора никакие даже не использовались при замене, по крайней мере пока ждали грм на шестернях ничего не было.
 
Zverimar написал(а):
INA китайская уже вся.

Про подшипники рокеров не выдумка, сталкивался на практике. они рассыпаются при легкой встрече клапанов с поршнями... мотор после замены грм в таком случае работать будет с лязгом.... Шпильку ролика я бы заменил... Оригинальный ролик китайской сборки, но подшипник в нем японский (KOYO), круче не бывает, остальные детали ролика тоже не все китайские... Я ставил китайский оригинал-вопросов нет и родной был китайский оригинал. Про ролик INA ничего не знаю.... Какой пробег мотора?
 
719 тыс на данный момент ), работал без лязга уже, ровно.... но теперь стоит машина пока со шкивом не решиться.
в том то и дело, все уговаривают на замену полного комплекта, я согласился ради гарантии на ремкомплект INA. Снятые ролики забрал, оригинал VW, ставились в немеччине еще полным комплектом с помпой. Еле чувствовался люфт только на большом, остальные - как новые(зачем я полез :) ), правду пишут в книге что менять надо на 240тыс пробега, можно было ограничиться только ремнем.
 
Zverimar написал(а):
719 тыс на данный момент ),

Интересная дистанция :). A есть история по мотору? Что с ним делали за 9 лет и 719 тк?????
 
Это такси немецкое 1 владелец, есть, полная до того пробега как я забрал, 2 сервисных книжки (в одну не влезло ),замена турбы, замена DSG из серьезного, подтеки, а так я ничего не нашел, что с ним не так было там :)
Порешили на заказ оригинальной ступицы под шкив, теперь ждать с нг долго, надо подъехать мне как свободно будет и клапанную вскрыть.
 
Спасибо за хорошую новость!!! Не ожидал что моторчик настолько живучий. А на разборках ступицу не пробовал поискать?
 
Ремонтник сказал, что б/у ставить не будет - вопросов нет, а про мотор -при нормальном сервисе похоже очень живуч.
 
Всем привет! Поменял недавно ремень ГРМ. Все как положено,по технологии, с соответственным инструментом и приспособлениями. Через неделю слышу ну очень не хороший звук со стороны крышки распредвалов. Сразу заглушил мотор, открыл крышку...и...охренел!
Натяжной ролик ГРМ расслаблен полностью,а ремень болтается. Хотя я его затягивал хорошо, это 100 пудов! Хорошо, что ремень не соскочил и мотор мой остался жить.

Ну ок! Проделал процедуру натяжки ремня еще раз. Все хорошо, заводится с пол пинка тянет нормально, рассинхронизация в норме, Гоняю радуюсь.....но недолго! Сегодня думаю дай загляну ка я, да посмотрю на мой любимый ролик.... а он опять болтается....

Только вот теперь шпилька при затягивания ролика вытягивается из головки. То есть затянуть его сейчас невозможно. Я так думаю кирдык резьбе пришел.

Завтра буду открывать все по новой. Конечно понятно, что скорей всего нужно будет нарезать ремонтною резьбу и менять шпильку.

Уважаемые форум чане, почему открутился натяжной ролик??????

Я далеко не новичок, и ремней переменял уже очень очень много, но такое первый раз!!

Страшно как то дальше жить! Может кто знает причину то?
Пожалуйста помогите! Не хочу я салат из клапанов...ой не хочу?

Да. и может кто пользоваться такой штукой? HeliCoil plus называется!

 
Снимаем шпильку и смотрим в каком состоянии она.......... ой боюсь чтобы и у меня не сорвали внутри, заказал новую шпильку для перестраховки. Про девайс сомнения - при случае как на видео где 2 болт рядом прижимает может и прокатит пружинка такая, а на шпильке ролика как-то страшно пружинку, втулить придется скорее всего, если внутри, но нужно попасть в плоскость при расточке, а места с той стороны для работы нет совсем.
 
Всем привет. Затронул тему на других форумах, но как то все советуют идти в сервис. Ссылался на вас. но поддержки как то не нашел. Дело в том, что авто VW Passat Variant, Aug. 2005, модельный 2006, 2.0 TDI, BKP, 140 л.с., Komfort, WVWZZZ3CZ6E073125. Хочу сам поменять ГРМ. Шнурок есть, ищу инструменты. Вот и вопросы:
Ну по поводу фиксаторов КВ T10050 и T10100 и контропоры -T10172 понятно - буду заказывать, но вот фиксаторы РВ 3359 можно заменить сверлами или например выточить у знакомого токаря - это же просто цилиндры (или нет?) - какие точно размеры? фиксатор натяжного ролика c треугольным держателем (отличатся от фиксатора уголком?) и какие его размеры? Динамометрические ключи - можно ли без них, точнее гед они обязательны? Силы хватает, и где лучше перетянуть, а где аккуратно? Спасибо)) Надеюсь на вашу поддержку, тем более шнурок есть. Последняя замена ГРМ была в Геермании 100 тык тому назад (по сервисной и по истории ремонтов). Могу кстати посмотреть угол синхронизации валов - как немцы сделали :rolleyes:
 


http://licota-tools.ru/spec-tools/engine/e...ata-2122-licota - нашел комплект ATA-2122. Осталось контропору найти - вы отдельно покупали? По деньгам особо не рпблема, так как запросили за работу 7500)) Но дело даже не в деньгах - на ВАЗе меняли ГРМ сами, а на VW тоже разберемся, спасибо автору за отчет!!! неделю искал - более подходящего ничего не нашел! респект
 
BerserkRD написал(а):
нашел комплект ATA-2122. Осталось контропору найти - вы отдельно покупали? По деньгам особо не рпблема, так как запросили за работу 7500)) Но дело даже не в деньгах - на ВАЗе меняли ГРМ сами, а на VW тоже разберемся, спасибо автору за отчет!!! неделю искал - более подходящего ничего не нашел! респект

Вы -- человек явно целеустремленный, контр-опору легко сделать. См. фото 65 https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=154829
 
BerserkRD написал(а):
, но вот фиксаторы РВ 3359 можно заменить сверлами или например выточить у знакомого токаря - это же просто цилиндры (или нет?) - какие точно размеры? фиксатор натяжного ролика c треугольным держателем (отличатся от фиксатора уголком?) и какие его размеры? Динамометрические ключи  - можно ли без них, точнее гед они обязательны? Силы хватает, и где лучше перетянуть, а где аккуратно? Спасибо)) Надеюсь на вашу поддержку, тем более шнурок есть.

Фиксаторы РВ можно заменить сверлами на 5.9 а можно и не выпендриваться, и применить гвозди ближайшего размера :) Динамометрические ключи нужны. Многие болты вкручиваются в алюминий и важно не перетянуть. Фиксатор натяжного ролика не обязателен. Я без него обошелся. Контропору для рв сварил по месту из двух кусков арматуры (просто рогатку загнул на 90 градусов)

Без шнурка можно обойтись если снять тандемник и в торцевой паз РВ вставить напильник как в старых добрых ваговских дизелях. В этом случае синхронизация будет в нолике однозначно. Я писал об этом где то в начале темы.

Неужели советчики ходить на сервис думают что там доктора наук ГРМ меняют???? :yahoo:

Удачи, все должно получиться :rolleyes:
 
Bambur и все привет. Еще вчера изучил ваш отчет. Вот это работа, супер спасибо! Подчерпнул немало более подробных моментов. Шкив РВ BKC и шкивы BKP и BKD идентичны, да и устройство все одно - благодарю всех OL@G4 и Bambur! :thankyou2:
Заказал инструмент (комплект фиксаторы РВ, КВ, натяжителя) форс, почему то говорят, что фиксаторы РВ лучше оригинал.. а вот контропору сделаю как сказали :yahoo:.
Кстати по поводу коленвала - овал или круг шкива будет визуально заметно? по ETKA когда ходил заказывал ГРМ не пробился мой именно VIN WVWZZZ3CZ6E073125(( - говорят что платная версия нужна не все вины сейчас пробивает(. У меня авто выпуск 2005 модельный 2006 - короче нет однозначного ответа по году... Хотя в комплекте два фиксатора будут и тот и тот.. Боюсь не натяну ли тот который не надо :unsure: ...
OL@G4 - про тандемник замечательно, нужно отложить идею на экстренный случай - хотелось бы узнать - у нас что то похожее как по ссылке - http://passat-b5.ru/showthread.php?t=202237? Ну если уж буду снимать, то обращусь к вам за помощью, если можно, а так постараюсь по вашим советам все сделать в 0. Адаптер есть 11.11.2.
Всем спасибо за поддержку, жду инструмент две недели, и вперед! По результатам отпишу.
 
:hat: Все пишут что есть еще нюансы, причем куча, вы же все нюансы указали?)
 
BerserkRD написал(а):
Хочу сам поменять ГРМ. Шнурок есть, ищу инструменты. Вот и вопросы:

Могу только посоветовать сразу переделать штифт на натяжном ролике с оригинала на 1.9 тди, он с резьбой 10мм.
 
BerserkRD написал(а):
Кстати по поводу коленвала - овал или круг шкива будет визуально заметно? по ETKA когда ходил заказывал ГРМ не пробился мой именно VIN WVWZZZ3CZ6E073125(( - говорят что платная версия нужна не все вины сейчас пробивает(. У меня авто выпуск 2005 модельный 2006  - короче нет однозначного ответа по году... Хотя в комплекте два фиксатора будут и тот и тот.. Боюсь не натяну ли тот который не надо :unsure: ...
OL@G4 - про тандемник замечательно, нужно отложить идею на экстренный случай

С напильником в торец РВ я немножко утрировал, такой фокус проходил на старых дизелях от VW. Для современных, моторов после снятия тандемника до торца РВ не добраться. Существует специальный фиксатор РВ, который имеет достаточно хитрую форму и толщину точно совпадающую с размером паза в РВ. Думаю что его применяют на заводе при сборке мотора и поэтому на всех новых моторах синхронизация в нолике.
 
mechanik написал(а):
Могу только посоветовать сразу переделать штифт на натяжном ролике с оригинала на 1.9 тди, он с резьбой 10мм.

А можно подробнее? Штифт или шпильку на которую крепится натяжной ролик?
 
Назад
Сверху Снизу