Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BKD VW Golf 5, VW Touran, VW Polo, Skoda Octavia A5

Отчет о замене Ремня ГРМ дизеля 2,0 TDI (BKD) 2005 года выпуска.

Рисунки и некоторые кусочки текста (черный шрифт) взяты из Эльзы.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства


87924_01.jpg


Стопорный штифт -3359- Диаметр 5,9мм 2 штуки.
Ключ под два отверстия -T10020- После 2004 года Г-образный шестигранник на 6 мм
Стопорный штифт -T10115- Диаметр 2,5 мм
Стопор коленвала -T10050- Желательно, но можно и без него. На средней крышке ГРМ есть метка.
Динамометрический ключ (5...50 Нм) -V.A.G 1331
Динамометрический ключ (40..200 Нм) -V.A.G 1332

Для фиксации натяжителя поликлинового ремня потребуется гвоздь диаметром 4 мм с загнутым на 90 градусов концом для удобства снятия. Перед его установкой следует обрезать лишнюю длину по месту для удобства снятия. Применять шестигранный ключ нецелесообразно.

С 2004 модельного года устанавливается новый натяжной ролик зубчатого ремня. Натяжной ролик имеет дополнительный внутренний шестигранник -стрелка-. Для натяжения/ослабления натяжения зубчатого ремня использовать ключ под внутренний шестигранник вместо цапфового ключа -T10020-. При этом ход работ не изменяется.


87924_02.jpg


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.
Установить авто на яму так, чтобы правое переднее колесо стояло возле края для удобного доступа к шкивам.
Снять переднее правое колесо.
Снять ТОЛЬКО НИЖНИЙ подкрылок передней правой колесной ниши.

Снять Верхний кожух двигателя
Отсоединить штуцерные разъемы топливопроводов


87924_03.jpg


Для этого приподнять вверх фиксатор штуцерного разъема.
Следить за тем, чтобы топливо не вытекало (использовать ветошь)
Топливный фильтр со шлангами отложить в сторону.
Снять расширительный бачок и отложить в сторону.


87924_04.jpg


Снять поликлиновый ремень. Для этого рожковым ключем на 17 повернуть натяжитель и зафиксировать Г-образным фиксатором Т10060А D=4 мм


87924_05.jpg



87924_06.jpg


Снять натяжитель поликлинового ремня.

Открутить соединительный болт -стрелка- трубки подачи жидкости к дополнительному подогревателю, при его наличии.



87924_07.jpg


Снять трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
На рисунке не показана. Для этого нужно снять проволочные фиксаторы на интеркулере и на входном резиновом патрубке тубины.
Резиновый патрубок должен остаться на турбине.

Открытые концы патрубков тщательно закрыть.

Снять шкив ремня генератора.
Болты под шестигранник на 6 находятся под резиновой заглушкой, которая просто вынимается из шкива.


Снять нижнюю и среднюю часть защитного кожуха ремня.

Установить коленчатый вал на ВМТ цилиндра 1.
Рис А для круглой шестерни КВ.

Рис Б для овальной шестерни КВ.


87924_08.jpg


A = круглый шкив зубчатого ремня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10050-, метка ВМТ - 12 часов.

B = овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала -T10100-. Метка ВМТ - 1 час


87924_09.jpg


Вращать коленвал (двенадцатигранной головкой на 19 по часовой стрелке), пока метка на шкиве зубчатого ремня коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпадать -стрелки-.

Зафиксировать шкив зубчатого ремня коленвала с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-. Для этого вставить стопор коленвала с торцевой стороны шкива зубчатого ремня в его зубчатое зацепление.

Метки на шкиве зубчатого ремня коленвала и фиксаторе коленвала должны совпадать. При этом цапфа стопора коленвала должна попадать в отверстие уплотнительного фланца на блоке мотора.

Добиться, чтобы фиксаторы распредвалов 3359 попали в отверстия головки блока. Возможно для этого понадобится отпустить болты крепления шкивов зубчатого ремня к расправалам и поворачивать каждый распредвал накидным ключом на 18 за центральный болт.


87924_10.jpg


Установить под двигатель широкую доску поперек ямы, способную выдержать вес двигателя.

Установить деревянные подпорки под поддон картера так, чтобы плоскость подпорок была параллельна плоскости поддона. Уложить на подпорки пенопластовую пластину толщиной примерно 20 мм.
Опустить авто на домкрате так, чтобы разгрузить правую опору двигателя.

Отдать болты крепления опоры к кронштейну двигателя. Торцевой ключ на 18.



87924_11.jpg


Снять подушку. Понадобится торцевой ключ на 16.

Отдать нижний болт крепления кронштейна к блоку двигателя головка на 16. Доступ из под машины.

Опустить домкрат так чтобы верхние болты крепления кронштейна к блоку мотора оказались выше лонжерона. При этом не порвать патрубки возле радиатора.

Открутить передний болт кронштейна головкой на 16.
Для откручивания заднего болта кронштейна понадобится удлиненная (свечная) головка на 16. Иначе к нему добраться трудно.

Ослабить гайку натяжного ролика и повернуть его для ослабления ремня ГРМ.


Снять кронштейн поз 26.


87924_12.jpg


Снять ремень ГРМ начиная со шкива помпы.

Заменить помпу.

Для замены помпы сливать антифриз нежелательно. На таких моторах это делается через патрубок маслоохладителя и процедура достаточно неудобная. Нужно открутить болты крепления помпы, вынуть старую и быстро вставить новую. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, которая иногда разрушается. Я поставил помпу Хепу с металлической крыльчаткой.
При замене помпы пролилось около 2-х литров антифриза.

Заменить ролики поз. 3, 12, 14, болт поз. 20, гайки поз.13 и 15 – на рисунке болт изображен ошибочно.


Работы по регулировке зубчатого ремня принципиально разрешается производить только при остывшем двигателе, так как положение указателя натяжного элемента меняется в зависимости от температуры двигателя.

Натяжной ролик должен быть закреплен стопорным штифтом -T10115- и зафиксирован на правом упоре.

Распредвалы должны быть зафиксированы стопорным штифтом -3359-.

Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала -T10050- или фиксатора коленвала -T10100-

Повернуть шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.

Зубчатый ремень уложить на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и обгонные ролики.

В последнюю очередь надеть зубчатый ремень на шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости.

Установить кронштейн (опору) двигателя (поз. 26) снизу и затянуть нижний крепежный болт.

Домкратом отрегулировать положение кузова так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.

Открутить крепежную гайку натяжного ролика и извлечь стопорный штифт -T10115-.
Обратить внимание на надлежащую посадку натяжного ролика в задней части кожуха зубчатого ремня -стрелка-.


87924_13.jpg


Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью Г- образного шестигранника (или ключа Т1020) по часовой стрелке, пока стрелка указателя натяжения не окажется посередине промежутка опорной пластины.
Обратить внимание на то, чтобы крепежная гайка не поворачивалась вместе с ним.


87924_14.jpg


Крепко держать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепежную гайку натяжного ролика, как следует далее: 20 Нм + довернуть на 45° (1/8 обор.).

Мне не удалось применить динамометрический ключ, им туда не подлезть. Затягивал от руки накидным ключом на 15. Правильно установить указатель получилось примерно с 5-й попытки.

Следующий пункт я не выполнял. Потому что ремень натянут очень сильно.


Установить контропору -T10172-, как показано на рисунке. Нажать контропору -T10172- в направлении стрелки и зажать натяг шестерни распредвалов.


87924_15.jpg


Удалить стопорные штифты -3359- и фиксатор коленвала -T10050- или фиксатор коленвала -T10100

Повернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке и снова установить первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.

Зафиксировать ступицу -A- от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта -3359-.
Проконтролировать:

Ступицу -B- можно зафиксировать стопорным штифтом -3359-.

Коленвал можно зафиксировать фиксатором коленвала -T10050- или фиксатором коленвала -T10100

Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины

Затянуть два верхних болта опоры двигателя с моментом 45 Нм.

Установить нижнюю и среднюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.

Установить ременной шкив: Момент затяжки: 10 Нм + довернуть на 90° (1/4 обор.)

Прежде чем устанавливать опору агрегата все винты кронштейна двигателя должны быть затянуты с предписанными моментами затяжки.

Установить опору агрегата двигатель / кузов заменить крепежные болты.
(Я не менял уже на втором авто)

Прикрутить опору силового агрегата к кронштейну двигателя (стрелки), для этого отрегулировать домкратом высоту кузова так, чтобы посадочные поверхности соприкоснулись. Момент затяжки: 60 Nm + 90°

НЕ устанавливать верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня – эта операция будет последней.

Установить натяжной элемент поликлинового ремня: Момент
затяжки 25 Нм.

Надеть поликлиновой ремень

Дальнейшая установка и сборка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом нужно учитывать следующее:

Обратить внимание на надежность крепления топливных шлангов.

Не менять местами нагнетательную и сливную магистраль (сливная магисталь синяя или с синей маркировкой, нагнетательная магистраль - черного цвета).

При монтаже трубок наддувочного воздуха следить за надежностью посадки фиксаторов.

Теперь самое интересное, то чего нет в Эльзе.

Заводим мотор.

Подключаем VAG-COM посредством вот такого адаптера:


87924_16.jpg


VAG COM HEX CAN USB Сканер для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) начиная с первых марок, поддерживающих компьютерную диагностикуи заканчивая автомобилями с шиной CAN (некоторые автомобили с 2004 … 200х г). Программа поставляется на английском языке.

Подробнее например тут: https://vwts.ru/forum/118427.html

Входим :
1. Двигатель
8. Измерительные блоки
Включаем группу 4 и смотрим в 4-е окошко (нижнее правое)
В этом окошке угол синхронизации коленвала и распредвала впускных клапанов.
Допуск на отклонение от -6 до +6 градусов.


87924_17.jpg


У меня получилось минус 2 градуса.

Для того чтобы отрегулировать в ноль следует проделать следующие процедуры:

Проворачиваем стартером двигатель так, чтобы распредвалы встали примерно как на картинке. Фиксаторы вставлять не нужно.

Отпускаем болты поз. 2

87924_10.jpg



Одеваем на болт распредвала В (впускных клапанов) накидной ключ на 18 желательно подлинее.
Крутить его лучше не пытаться. Нужно легонько ударить легким молоточком (я стучал малым динамометрическим ключом J )

Для компенсации отрицательного угла нужно повернуть распредвал по часовой стрелке.

После затягиваем болты поз. 2 и снова заводим мотор – смотрим угол.

Я попал в ноль, повторив процедуру раз 15…

При компенсации угла -2 градуса мне не удалось визуально заметить смещение распредвала относительно шестерни. Метки ставить думаю бесполезно.

Вот что видно в окнах на шестернях распредвалов.

Вал впускных клапанов соответствует мануалу ( снято через зеркало)


87924_18.jpg




Вал выпускных клапанов (не соответствует мануалу) так собрали на заводе. Изображение фланца распредвала, видимое в зубчатом окне не соответствует рисунку из Эльзы L. Где прокол не понятно. Шестерню с распредвала я не
снимал.

87924_19.jpg




Ниже в зеркало видно указатель натяжного ролика. Со старым ремнем он стоял возле левой кромки пластины которая находится под ним. При этом синхронизация РВ и КВ в группе 4/4 равнялась нулю.

87924_20.jpg

Моменты затяжки можно найти тут:


Старый ремень ГРМ, и большие ролики были в идеальном состоянии. Помпа и малый ролик имели ощутимый рукой радиальный люфт. Пробег составил 95 000 км. Думаю менять ГРМ можно и согласно мануалу при пробеге 120 000 км. При этом большие ролики можно не менять.

Хочу поблагодарить уважаемого Spark, который является автором англоязычного лейбл файла для этого мотора, за помощь в освоении диагностики.

Особую благодарность хочу выразить уважаемому Nik1958 за бесценные консультации, без которых я бы не осмелился на эту работу.

Низко кланяюсь в ноги Уважаему Admin за помощь в оформлении отчета.


Фиксатор КВ оказался удачным, но поставить правильно его я так и не сумел. Его зубы не совпали с зубами шестерни КВ но свою функцию он выполнил. Пришлось поставить его чуть криво. Вот так:


90694_01.jpg


Позже добрый человек с ником alexey63 подсказал, что фиксатор нужно вставлять с торца шестерни а не с верху. Большое спасибо Алексей.


90694_03.jpg


OL@G4 11.08.2008

Дополнение от 04.2009
Можно обойтись без компа. Недавно ВАГ выпустил доп инструкцию:

Нужно снять тандемный насос и в торце распредвала будет паз как в старых добрых дизелях. Вставляем планку и получаем угол синхронизации в пределах 0,5 градуса. Всем Удачи...

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе BKD в Фольксваген Гольф 5 (1K) 2,0 TDI 16V
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
max469 написал(а):
первая проблема была плохая заводка на горячую  :wall: почти год моих поисков и замена темп.датчиков,зуб.ремня,топл.фильтра и прочей мелочи  почти никаких изменений.потом полез на немецкие форумы.а там все пишут про стартер .то что он дожен вращать кв 300 ,мой крутил 220.ну не верилось что это стартер,тем более я его разбирал и ничего подозрительного не нашел,а стоит он у нас 273 евро.когда кончились нервы и терпение ,купил поставил и всё как бабка отшептала.Да еще приятная мелоч для автомата мощность стартера должна быть 2,0квт (02E911023HХ)
а для механики 1,7  (02E911023H )

что касается плохой заводки на холодную ,то было на другой машине но с таким же мотором ВКД.там я нашел алюминивые стружки под клапоном на обратку.чтобы убедиться клапан или нет неснимая помпу попробуй вместо родного шланга обратки(он нижний на насосе)поставь другой шлаг с врезаным клапаном на 1,0 бар.если проблема уйдет можно смело снимать насос.клапанок стоит снизу насоса под пробочкой которая без шайбочки.другая с шайбочкой просто сливная.
герметик дело класное но если он попадет в насос форсунку.то угариш ты не на 7 евро а поболе.
я новичек на форумах ещё не умею делать фотоотчеты если кто научит буду благодарен
всем удачи

Пробка эта не для слива, а для проверки давления насоса. Подключаешь манометр, выкрутив предварительно пробку. Проверяешь давление развиваемое насосом на разных режимах. Глушишь двигатель и наблюдаешь за падением давления. Если давление упало до нуля, под подозрением насос тандемник. Чтобы понять клапан ли это, перекрываешь обратку и подаёшь давление не больше 0,5 бар. Если давление держит, значит утечка через клапан, если недержит, значит сальник или уплотнения форсунок. Был случай на Фольксваген Туареге, в головке была трещина над топливном канале, пришлось менять головку цилиндров.
 
civic написал(а):
Где можно приобрести стопор коленвала Т10050?
И как можно определить, какой нужен Т10050 или 10100?

Залезь в интернет. Как работать с поисковиком надеюсь знаешь?
 
OL@G4 написал(а):
У меня угол никуда не уходит. На пробеге 90тк был нолик.

При повышении оборотов угол не отклоняется от нолика.

Сегодня после замены ремня пробежал почти 30 тк, нолик на месте.

Даныых по изменению расхода масла нет.

Я думаю, что andreydiezel здесь что-то напутал. Расход масла зависит от износа двигателя, уплотнения(прокладки, сальники) и состояния системы вентиляции картера, а также турбины. Предположим, что с прокладками и сальниками всё в порядке. Забитая система вентиляции приводит к повышению давления в картере. Если прокладка и сальники выдержат такую нагрузку, то масло сливающееся из турбины самотёком встречает серьёзное препятствие. В результате через подшипники турбины масло попадает либо на впуск, либо на выпуск, что приводит и втом и другом случае к повышенному расходу масла и синий дым из глушителя.
 
VAVAN-00 написал(а):
Выставил сегодня нолик в 4 окне.Было -2.9.С четвёртой попытки.Первая попытка была совсем неудачная,двигатель заводился и через секунду глох.Комп не показывал в это время отклонение.2 попытка -1.5,3 попытка +3.4 и 4=0.Первые ощущения-тише работать двигатель стал (показалось?).Заводится мягче,тяга лучше.Всё под вопросом,может это психологически я хочу и мне уже кажется,что оно так и есть :unsure:

Думаю, что это не так. Человеческий организм очень чувствителен к малейшим изменениям(научно доказано), он способен улавливать малейшие изменения. Попрбуйте такой эксперимент: Вы едите на своей машине какое-то расстояние остановитесь и дайте руль другу. После садясь за руль своей машины Вы почувствуете изменения(как будто сели не в свою машину.
 
art3390 написал(а):
Всем привет, ориентируясь по теме поменял грм (ремень, помпа, все ролики) Выставив все по нулям, машина перестала заводиться. Моя ошибка что я не посмотрел пред заменой углы зажигания. С третьей попытки попадания куда нибудь, машина завелась. Угол при этом стал 3.7, машина немного тупила на синхронизацию с педалью газа. Жмешь на газ мотор откликается чуть позже. При этом работа двигателя стала намного мягче. Расход до замены 0.4 на холостом и 5.4л/ч при скорости 120км/ч по трассе. На данный момент расход стал 0.2 л/ч и 4.9 холостой-трасса. Сейчас опять подрегулировал угол, увел в -2.9 при этом отклик двигателя на педаль стал синхронным, но появился незначительный шум клапанов. Расход не изменился. Что делать, что есть правильно?

Группа индикации 004 Управление электромагнитных клапанов насос-форсунки
температура охлаждающей жидкости минимум 75°C:

1) Частота вращения двигателя
На холостом ходу: 860....940 /мин
При полной нагрузке: 2800....3200 /мин
2) Номинальное значение начала подачи топлива
На холостом ходу: 4 °перед ВМТ ... 2 °после ВМТ
При полной нагрузке: 13...25 °перед ВМТ
3) Номинальное значение продолжительности подачи топлива
На холостом ходу: 3... 9 °коленвала
При полной нагрузке: 17...26 °коленвала
4) Угол кручения
ХХ/полная нагрузка: -3...3 °коленвала
Ориентируйся по этим данным :hat: :hat:
 
Миха71 написал(а):
игорь 384, что касается изначального - при замене ремня ГРМ надо использовать приспособления(стопоры) для фиксации ремня и после правильной установки ремня ГРМ больше туда не лезть :good: и не производить корректировку по Вагкому в ноль и не мешать двигателю работать :yahoo:. Автор темы считает себя умнее :wall: Эльзы(руководство по ремонту) и немецких конструкторов. Если вы хотите нормально ездить - это одно, но если хотите ставить эксперименты над мотором и своим бюджетом - это другое.

Миха71. Я не думаю, что автор темы считает себя умнее конструкторов( ELSA всего лишь руководство написанное людьми в котором, к стати очень много косяков ). Автор пытался докапаться до истины и ему, на мой взгляд, это удалось.
 
Доброго времени суток
начал снимать навесное и столкнулся с проблемкой снятия быстро-сьемного штуцера шланга на догреватель :wall:



он с виду не такой как два других...
сталкивался кто и как его разъединить, силой боязно, заломать можно.

:hat:
 
На стороне противоположной патрубку возле кромки есть паз, в котором стоит фикстор. Этот фиксатор нужно утопить внутрь, предварительно надавив на корпус разъема виниз, а потом потянуть вврх. Все снимается очень легко, НИКАКИХ УСИЛИЙ!!!!!!!!!
 
Уважаемые,а что будет,если при регулировке кв и рв крутить не тот вал(не В,как на рисунке,а А),что при этом сбивается и в какой группе по Васе можно наблюдать за изменениями?Синхронизация -2.8, момент.расход 0.4, выставил на 0-моментальный стал 1.1 на прогретом,и по трассе 8.2,а в городе около 10 л/100,BTDC=0.0,машина стала приёмистей.При -2.8 расход был литра на 2 ниже. Признаюсь,изначально,по неопытности,да в спешке, крутил вал А,в группе 4.4 ничего не менялось. Объясните, пожалуйста, что я натворил и как это исправить?


 
Датчик положения РВ находится вод валом "В". Поэтому регулировка вала "А" на значение параметра в блоке 4/4 никак не влияет, а вот на работу мотора влияет, потому что уплывает фаза половины клапанов и насосфорсунок. Сделай все, согласно мануалу, сначала и все прийдет в норму. Удачи.
 
Спрошу и здесь,может кто-то ответит: как же все-таки понять овальный кв или круглый?
Никакой гугл на этот вопрос не отвечает...
 
Игорь10 написал(а):
Спрошу и здесь,может кто-то ответит: как же все-таки понять овальный кв или круглый?
Никакой гугл на этот вопрос не отвечает...

Смотри номер шкива коленвала в етке по своему вину.
 
...да.
Тут вот в Хайнсе пишут,что до мая 2006 были круглые,потом стали овальные. Все ли?
Я последнее время перестал верить всей этой ком.печати...
....................................................
посмотрел в етке - "отдельной детали нет"...что тут скажешь...
 
Отдельной детали не будет. Номер элептического шкива длжен отличаться от номера старого (круглого) шкива. Возьми для примера авто 2004 года - там шкив точно круглый. У меня мотор БКД 2005 года - шкив круглый.
 
Здравствуйте. столкнулся с такой проблемой и решил проконсультироваться и послушать ответы специалистов.
произвел замену ремней ГРМ и привода генератора. Двигатель 2.0 TDI BKD. пробег 130000 км. при осмотре у ремня обнаружено на внешней стороне две трещины. думаю вовремя сменил ремень. но появилось одно НО.
расход по городу увеличился с 7 литров до 10 л. для дизеля очень существенно.
приехал в сервис по моей претензии проверили углы коленвала и шкивов. VAG показывает -2 градуса. по нормам отклонения указанных в начале этой темы должны быть в диапазоне -6 +6, следовательно укладываемся и претензия не принялась, регулировать угол в 0 гр. отказываются. на вопрос почему же тогда увеличился расход - пожимают плечами.
Специалисты выскажите свое мнение, что ехать в другой сервис корректировать угол до 0 гр.
 
Не верь показометру на приборке.... В теме все написано :).
Если хочешь добиться правильной работы мотора не поленись подрегулировать и понабдлюдать. Адаптер сегодня копейки стоит.
 
да спасибо, сижу читаю тему
ведь надо ноль выставлять я правильно понял.
чтоб регулировать достаточно снять кожух и как на картинках и описание потихоньку подстукивать и пока не выду в ноль.
 
Подстукивать не надо. :oops: И ноль, не основной показатель. Я тебе на др. форуме писал. И тем про увеличение расхода после замены ремня было достаточно. :)
 
серега TDI написал(а):
Здравствуйте. столкнулся с такой проблемой и решил проконсультироваться и послушать ответы специалистов.
произвел замену ремней ГРМ и привода генератора. Двигатель 2.0 TDI BKD. пробег 130000 км. при осмотре у ремня обнаружено на внешней стороне две трещины. думаю вовремя сменил ремень. но появилось одно НО.
расход по городу увеличился с 7 литров до 10 л. для дизеля очень существенно.

Не совсем понятно - сам менял или на сервисе? Если на сервисе,то весьма возможно,что ставили "на глаз",отсюда и проблемы и как уже 1000 раз сообщали, регулировать здесь бессмысленно,пока ремень правильно не поставить.
 
Уважаемые знатоки подскажите пожалуйста как выставить в 0 на двигателе СВАВ 2.0 тди до замены ремня было -3.1(расход на хх 0,6), сейчас стало -4,0(расход на хх 0,7) при газе в пол угол доходит до -5,4.
заранее благодарен.
 
Назад
Сверху Снизу