Фотоотчет Переборка рейки TRW XTR-USA Какой никакой а фотоотчет

Это мой первый фототчет, так что если что не так, поправте...

Прелюдия. (почти любовная)!

Собрался ехать, руль деревянный, открыл капот, жидкости х.., доехал кое как до ямы, масло вытекает через левый пыльник, почесал репу и принял решение перебрать (благо за три дня до инцеста был куплен ремкомплект, и жижа Febi 6162).

Часть первая.

Так как в машине у меня был всего один ключ на 10х8 (несчитая балонника) был приобретен вот такой набор инструментов, стоимостью новой рейки без ГУР:


86567_01.jpg


Загоняем машину на яму чтоб удобней было, вывешиваем перед на подпорки:
И сливаем масло, открутив болт на 10 у ГУРа крепление шланга от бочка


86567_02.jpg


Откручиваем четыре болта крепления рейки, болты не вынимаются, по крайней мере в низ, одну шляпку сорвал у болта который держит хомут с правой стороны, после этого гайку на 13 откручивал ключом с трубой, болт даже не шелохнулся, решил все оставить и его не трогать так как считаю что вся нагрузка идет на крепления с левой стороны, а вверх он полюбому не выскочит, если кому то будет охота его вытащить читаем тут:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=74423

Откручиваем болт на 19 крепления лопуха к кузову и такойже болт крепления салентблока:


86567_03.jpg


Также откручиваем болт крепления балки к кузову.

Снимаем пыльник с рулевого карданчика (я втащил его в салон) Откручиваем ключом на 13 гайку крепления рулевого карданчика к рулевому валу, и снизу через чтоньдь длинное сбиваем его с рулевого вала.

Откручиваем шланги от рейки рожковым ключом на 18, у меня выкрутились без проблем, выкручивал сверху.

Рейку вытаскиваем через левую сторну, я упирал дощечкой между балкой и кузовом так как рулевой вал очень мешает, всю работу делал один но лучше это делать это с помошником, а то весь мат соберешь :rolleyes:


86567_04.jpg


Рейка у нас в руках:


86567_05.jpg


Конец первой части...
To be continued...

Часть вторая.

Откручиваем с рейки рулевые тяги. Я зажимал рейку в тисках, сдвигаем пыльник и ключем на 32... пытаемся их открутить, все выкрутилось без проблем.


86567_06.jpg


Далее откручиваем гайку с нижней стороны рулевого вала:
Чем нибудь тупым типа бородка ударяем по... сами поймете по чему, а может ключ какой подберете... Я тут читал что эту гайку трудно открутить, а у меня все на ура откручивалось.


86567_07.jpg


Далее снимаем с помощью отвертки стопорное кольцо с верхней части рулевого вала, аккуратно, чтоб недайбог не порвать сальник, малоли из комплекта будет теч... Все возможно... Тем болеее с китайскими ремкомплектами :rolleyes:


86567_08.jpg


Дальше нам собственно необходимо вытащить рулевой вал, накидываем рожковый ключ на 14" с одной стороны, с другой "трещетку" с головкой на 15"
....


86567_09.jpg


С нижней стороны с помощью бородка выбиваем рулевой вал.

Выкручиваем (я с помощью все тойже отвертки и молотка) гайку подтягивания рулевой рейки (под ней прижина):


86567_10.jpg


С левой стороны нам больше делать нечего. Переходим к правой.
У вас должно получиться вот так:


86567_11.jpg


Для этого вытаскиваем вал на левую сторону чтоб он весь ушел в сальник с правой стороны...


86567_12.jpg


...и с помощью все тойже самой отвертки и тогоже самого молотка крутим кольцо внутри рейки по часовой (против часовой оно у меня плохо шло), до тех пор пока в окошке на корпусе рейки (под наклейкой) не покажется кончик стопорного кольца, его надо вытащить наружу и и после одного оборота кольца.... вытаскиваем уже порядком надоевшую проволоку :)

Вытаскиваем рулевую рейку на правую сторону, должна без проблем вылести вместе с правым сальником:


86567_13.jpg


Вытаскиваем также белую пластмассу которой регулируется рейка, запоминаем ее положение, чтоб при спорке поставить также так как она уже притерлась к штоку (если сильная выработка, то наверное будет смысл ее перевернуть, мое мнение если не прав поправте)

Далее мы должны вытащить левый сальник, для этого (чтобы не половинить корпус) лучше взять какуюнидь палочку деревянную чтоб не поцарапать рабочую поверхность корпуса рейки. Я взял алюминевую трубку которой когдато мешал краску, краска застыла и получилась давольно неплохая альтернатива дереву...

Запихиваем ее с левой стороны упираем (как я думал в сальник) вторплатовое белое кольцо и с помощью молотка выбиваем нах... все это хозяйство:


86567_14.jpg



86567_15.jpg


Теперь нам осталось выбить-выдрать или еще как нижний сальник рулевого вала (из-за чего собственно и началось мое знакомство с рейкой) :( Так как он у меня полностью развалился, я недолго думая расковырял его отверткой и вытащил (ковырять надо осторожно чтобы не поцарапать цилиндр рулевого вала) Этих фоток не делал так как порядком подза....ся его вытаскивая. Если он цел то наверное имеет смысл вытащить его как нидь подругому, наверное через нижний подшипник...

Далее промываем абсолютно все, что можно, включая корпус рейки, трубки с рейки я не откручивал продул все компресором.

Конец второй части...
To be continued...

Часть третья...

Мне достался вот такой ремкомплект:


86567_16.jpg


В нем находилось:
1. Нижняя гайка цилиндра рулевого вала
2. Нижний сальник РВ
3. Верхний сальник РВ
4. Правый и левый сальник самой рейки
5. Резинка (сначала она надевается на поршень)
6. Само кольцо поршня (одевается на резинку)
7. Гайка рулевого вала
+ плюс заглушки на шланги, какая-то не понятная заглушка (потипу металической что держит бирку в середине корпуса), и непонятная г-образная металическая палочка.
Последней я так и не нашел другого применения кроме как маленьким концом загнать назад прижиновое кольцо правого сальника (не вытаскивая его из алюминевого корпуса).

В общем это и то что было в ремкомплекте и то что снялось с рейки:


86567_17.jpg


Далее акуратно (с помощью иголки) снимаем с поршня кольцо, резинку и меняем на аналогичные из ремкомплекта.

Надеваем также акуратно (я с помощью все тойже отвертки) правый сальник предварительно сняв с него уплотнительное кольцо и смазав тем что будем лить в бачёк:

Ставим назад кольцо:

С правой стороны аналогично:
ПОСТ ЕЩЕ В РЕДАКЦИИ
 
КарагандаБ3 написал(а):
Внутренний сальник тот, что с фторопластовым кольцом, удобно выбить головкой на 17 и 2 воротка в качестве удлинителя, из токого-же набора как у автора. Вышел без проблем (к сожалению не замерил ее наружний диаметр).

Головка может и проскочить, у меня так и случилось, хотя набор такой-же, нужен диаметр 24,0 а головка 23,5
 
У меня потекла рейка с левой стороны. Наверное у многих так начиналась эта головная боль. Конечно сразу кинулся сюда, почитать, полистать, посмотреть фотки. Неожидал, что всё так подробно будет описано. Тогда сразу и решил, никаких сто, рейку перебираю сам. Сам ремкомплект обошелся в 25 убитых енотов. Хочу описать как я перебирал рейку, может кому пригодится. Сначала машина была выставлена на подставки, достаточно высоко, чтобы можно было удобней. Потом под мотор тоже подложил опору, я использовал три кипы связанных газет, как говорится что было под рукой. Следующим делом я открутил шланги, но шланг высокого давления я открутил от гура, а другой шланг возле бачка. Откручивать шланги возле рейки я не стал, просто потому что до них невозможно добраться. Где-то тут на сайте я вычитал как отрутить болт соединяющий рейку с рулевым валом, спасибо автору. Колеса я снял после того как поднял машину и тогда же отсоеденил рулевые наконечники. Далее я полез под машину и открутил четыре болта балки, она опустилась как раз так, чтобы было удобно откручивать четыре ГАЙКИ самой рулевой рейки. Рейку выташил влевую сторону, вместе со шлангами. Остальное довольно подробно с фотографиями выложены здесь. Хотелось бы сказать пару слов о преславутом фторпластовом кольце, я пытался его выташить как описано на этом ресурсе, но ничего не вышло, тогда я взял обыкновенный кусок трубы на 15 кажется, зацепил кончиком трубы это кольцо и несильным ударом его вышиб. Больше осложнений не было. Всё было промыто и бензином и керосином, и шланги и как смог сам насос. На всё про всё ушло около пяти часов. Спасибо всем кто писал сюда и помог мне в этой беде. Если и я кому-то помог был бы рад.
 
Кто удачно перебрал рейку - подскажите: в холостую (до установки рейки на балку) чувствуются ли при проворачивании карданчика легкие щечки, или мягко ходит, без вибрации и звуков? Прошу не просто так писать свои мысли, а конкретно - да разбирал было так то так то. Спасибо.
 
DimTeam, извини что спустя два месяца :(

Щелчки появляются не из-за карданчика, а из за незатянутости регулировочной гайки... тут написано как https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=118897
 
adminbas написал(а):
Щелчки появляются не из-за карданчика, а из за незатянутости регулировочной гайки...

Поэтому советую перед ее откручиванием поставить метки на гайке, контрагайке и рейке. Чтобы потом вернуть как было.
 
Метку там особо не поставишь. Все равно затягивать придется несколько раз, хотя бы просто для себя посмотреть как она себя ведет и при затянутой гайке и при ославбленной, а потом найти момент когда руль ведет себя легко.

Хотьбы кто написал у кого какие проблеммы с после переборки, или все у всех отлично? Что то не верится :)))
 
pud написал(а):
Ещё несколько моментов:
- Если до переборки гур отказывался работать "на холодную", то фторопластовые кольца уже проточили канавки в корпусе рейки и установка ремкомплекта от этого эфекта не избавит. Можно поставить новые колечки из corteco'вского ремкомплекта, замазать выработку поксиполом, а можно чуть сдвинуть сам вал рейки. Я подложил пару шайб между нижним подшипником и валом. Вал поднялся примерно на 1 мм, при этом отверстия в корпусе остались там где надо.
- При установке внутреннего сальника нужно обязательно ставить пластиковое кольцо, иначе сальник будет стоять слишком глубоко и велик шанс, что его вывернет в крайнем левом положении руля.
- Внутренний сальник можно заказать отдельно, номер по corteco: 12012051

Вы по ходу ещо тот корифей в вопросах ГУР))
Несколько вопросов - уточнений к вам:
Выработку на корпуке рейке точно необходимо замазывать в месте где фторопластовые кольца труться? У меня просто там выработка по 90грудасов четко - не ужели может так выработаться? Ежели необходимо, то чем именно лучше? (желательно с фото) не разу не имел дело с олодной сваркой ((
Что лучше подматать под кольца: медную фальгу, сантешническую тянущиюся хрень, либо все таки изготовить новые кольца из ПВХ?

По поводу сальника коотрый можно отдельно приобрести: он спасет от течи с левой стороны рейки? Нет отдельно верхнего и нижнего сальника червяка?
Заранее благодарю за ответы!
 
Спасибо всем парни!!! Вые.ся, другого слова не подберешь)), но сделал.
На Фольксваген Гольф 2 перебирал. Когда покупаете ремкомплект, внимательно, есть отличия, в правом сальнике
мне попался уже, значит при повороте руля он заходит за штуцер, что ни к чему хорошему не приведет. у меня бежал левый сальник, поэтому было решено правый оставить старый. можно было бы конечно подложить шайбу, но это не выход. У меня не получилось на месте открутить шланг низкого давления, поэтому откручивал от бачка и вынимал с ним. балку откручивал полностью, так удобней. дрыг висел на передней подушке и поддомкрачен за кожух сцепления\гидромуфты. Карданчик.... вот что действительно заставило попотеть, когда вставляете, держите карданчик, а рейку болтайте из стороны в сторону во всех плоскостях, чтобы сел он плотно, иначе рискуете попортить резьбу, затяните рейку в карданчик и только потом подводите балку! Левый сальник.... проблема номер 2, всей разборки, проблема его вытащить, решение было описано, предлагаю изображение описанного ниже, 2 часа пытался его выковырять, но потом всетаки открутил штуцер, прикипевший, откручивал на подобии гибрида пасатиж и газового ключа, ключ на 13 отсасыв.л, разходился и наровил зализать грани. откручивайте на раз, иначе потом будут проблемы. незапомнил на сколько была после снятия выдвинута рейка вправо влево, поставил ее посередине(как мне показалось, потом при подгоне руля\карданчика) руль встал "Верх ногами", решилось просто, снятием сигнала и перестановкой руля как надо. от упора до упора вроде как надо. Вроде все нормально так что всем Удачи! 10 раз подумайте делать самому или отдать спецам, 200 евро(у наших мастеров) или весь день с 10 утра до 8 вечера заниматься с рейкой сексом))) Вот картинка
26408cea4a11.jpg
 
при разборке рейки была сломана одна трубка та что короткая, подскажите чем можно заменить если нет оригинала? Предлогали медную трубку но есть сомнения, что она выдержит давление :(
 
To Kol: Cходи на разбор и найди такую же с убитой рейки. У меня была такая же беда - замучился подбирать - те что идут на разные гидроприводы не годятся - торец трубки должен быть под 90 град. А везде используются в основном конусные да и сам штуцер не такой. Я нашел точь такую же у гидравлистов пришлось правда денег заплатить. :(
 
Привет сообщество VW!
Для начала хотел бы сказать спасибо всем там кто делает фотоотчеты и автору в частнсости. Благодаря форуму была решена проблема с КВ двиг AAZ и вот насатал черед рулевой :)
Хочу добавить что рул. тяги ну очень сильно "прикипают". Мне снять удалось только при помощи вот такого съемника:


ee04c0b5af8d.jpg


Сегодня рейку снял и скоро буду приступать к переборке
 
после неоднократных штудирований форума произвел вчера переборку рейки XTR-USA при помощи ремкомплекта 1 HO 498020 купленного за 10$.
рейка неплохо работала не закусывала ни вправо ни влево а жижа утекала немного с левой стороны(виноват невовремя обнаруженный порвавшийся пыльник) а основная утечка пошла через верхний пыльник. поначалу решил проблему hi-гиром и сгорем пополам отъездил две зимы но в прекрасный летний денек через верхний сальник поперло так что был срочно куплен ремкомплект и Фольксваген Пассат 89г.в стал в яму.
переборка производилась единолично по указанной методе с небольшими отступлениями. двигатель был поддомкрачен посередине гидравлическим домкратом упиранием в коробку.подрамник откручивал полностью после чего он повис на амортизаторах и без гемора была снята рулевая реика.
выработки в рабочей зоне главного поршня замечено не было поэтому менял только сальники (к тому же кольцо поршня из ремкомплекта выглядело оч убого по сравнению с оригиналом которому21 год). регулировочную пробку не раскручивал не было шестигранника на 19 да и опыта регулировки тоже. трудности при сборке рейки(мешала пластиковая штуковина регулировки рейки) решил при помощи железного крючка-стопора из ремкомплекта впендюрив его между штоком и пластмаской а после того как шток вставился вытащил ее пасатижами. этим же крючком поправлял пружинку сальника в алюминиевой втулке, стопор поставил старый а крючок оставил в качестве рабочего инструмента.
зубчатую пару мазал зелененькой смазкой Castrol для подшипников и высоконагруженых деталей,ей же смазал нижний подшипник и очень обильно сальники перед установкой-секрет успеха. верхний сальник в углубление между верхней и нижней рабочими поверхностями тоже набил смазкой это принципиально важно так как смазка создает дополнительную герметизацию.
именно поэтому оригинальная смазка зубчатой пары номер - AOF06300004 называется смазка-герметик.
секас занял время с 10 утра до 9 вечера в спокойной обстановке-глаза бояцца руки делают :yahoo:
 
Доброго времени суток! Один-в -один столкнулся с проблемой обломаного болта при демонтаже рейки. Но! вся фишка в том, что мне даже струбцину заводить не по до что - головка болта(со стороны водителя левое внутреннее крепление рейки)обромилась и при откручивании гайки сверху, болт тоже обломился вровень с крепежной губой рейки.В общем, тело болта осталось внутри.Сверлить-вышибать пробовал-бесполезно-вот уже третий день бу торчать под машиной из-за этого затыка. Мож подскажете выход, а то просто уже сил нет и готов в сердцах продать весь авто на запчасти! Заранее спасибо!

 
Ну вот ..хочу поделиться .на выходных решил перебрать рейку...подтекала слева....закончелось всё тем что купил на разборе б\у ...и наконецто мои мучения закончились..оказалось так даже дешевле)))))))))главное чтоб было из чего выбрать....зато золотой опыт....теперь рейку могу снять меньше чем за 30мин
 
Всем привет!Вчера разобрал рейку,помучился с левым сальником ,вытаскивая его,т.к. не было пластикового кольца за ним.Теперь вопрос-просьба:где можно приобрести его(кольцо) или номерок,на крайний случай размеры этого колечка.Нужно поставить его -вдруг ещё раз придётся разбирать(причин много:"кривые руки" :blum: ,плохие сальники и т.п. :( )
 
Шестигранник там не 19, а 22. Можно использовать гайку колеса от какой-то нашемарки, предположительно от Волги.

Сухарь в комплекте не идет, однако могу ошибаться - мнение сложилось на основании прочитанных отчетов на форуме.
 
Ребята дайте дельный совет :перед выбиванием золотника не заметил какое было относительное положение (зацепление) золотника и вала,теперь вот думаю: как поставить золотник,может есть какое-то положение относительно вала(самой рейки).Ведь его положение должно влиять на поворот и возврат рейки.Рейка TRW
 
Мыслишь правильно. Я соединял рулевой и промежуточный вал, ставил руль прямо, лез под машину и смотрел в каком положении находится болт хомута. У меня он был, если не изменяет память, вдоль оси рейки сзади. При сборке сорентировал так, что при одинаковом вылете рейки справа и слева от корпуса цилиндрическая проточка под болт находилась в соответствующем положении.
 
Спасибо,буду пробовать
 
На рейке где можно посмотреть - TRW или ZF ???
И можно ли это увидеть до снятия рейки???
Заглянув с ямы - моя рейка без ребер (как TRW но расположение штуцеров не совсем как в фотоотчете на 1 стр.)
Каким еще способом можно определить? Может замер диаметра вала, сняв пыльники рейки???
Хочу заказать ремкомплект на экзист и не хотелось бы попадалова...
 
Назад
Сверху Снизу