Фотоотчет Переборка рейки TRW XTR-USA Какой никакой а фотоотчет

Это мой первый фототчет, так что если что не так, поправте...

Прелюдия. (почти любовная)!

Собрался ехать, руль деревянный, открыл капот, жидкости х.., доехал кое как до ямы, масло вытекает через левый пыльник, почесал репу и принял решение перебрать (благо за три дня до инцеста был куплен ремкомплект, и жижа Febi 6162).

Часть первая.

Так как в машине у меня был всего один ключ на 10х8 (несчитая балонника) был приобретен вот такой набор инструментов, стоимостью новой рейки без ГУР:


86567_01.jpg


Загоняем машину на яму чтоб удобней было, вывешиваем перед на подпорки:
И сливаем масло, открутив болт на 10 у ГУРа крепление шланга от бочка


86567_02.jpg


Откручиваем четыре болта крепления рейки, болты не вынимаются, по крайней мере в низ, одну шляпку сорвал у болта который держит хомут с правой стороны, после этого гайку на 13 откручивал ключом с трубой, болт даже не шелохнулся, решил все оставить и его не трогать так как считаю что вся нагрузка идет на крепления с левой стороны, а вверх он полюбому не выскочит, если кому то будет охота его вытащить читаем тут:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=74423

Откручиваем болт на 19 крепления лопуха к кузову и такойже болт крепления салентблока:


86567_03.jpg


Также откручиваем болт крепления балки к кузову.

Снимаем пыльник с рулевого карданчика (я втащил его в салон) Откручиваем ключом на 13 гайку крепления рулевого карданчика к рулевому валу, и снизу через чтоньдь длинное сбиваем его с рулевого вала.

Откручиваем шланги от рейки рожковым ключом на 18, у меня выкрутились без проблем, выкручивал сверху.

Рейку вытаскиваем через левую сторну, я упирал дощечкой между балкой и кузовом так как рулевой вал очень мешает, всю работу делал один но лучше это делать это с помошником, а то весь мат соберешь :rolleyes:


86567_04.jpg


Рейка у нас в руках:


86567_05.jpg


Конец первой части...
To be continued...

Часть вторая.

Откручиваем с рейки рулевые тяги. Я зажимал рейку в тисках, сдвигаем пыльник и ключем на 32... пытаемся их открутить, все выкрутилось без проблем.


86567_06.jpg


Далее откручиваем гайку с нижней стороны рулевого вала:
Чем нибудь тупым типа бородка ударяем по... сами поймете по чему, а может ключ какой подберете... Я тут читал что эту гайку трудно открутить, а у меня все на ура откручивалось.


86567_07.jpg


Далее снимаем с помощью отвертки стопорное кольцо с верхней части рулевого вала, аккуратно, чтоб недайбог не порвать сальник, малоли из комплекта будет теч... Все возможно... Тем болеее с китайскими ремкомплектами :rolleyes:


86567_08.jpg


Дальше нам собственно необходимо вытащить рулевой вал, накидываем рожковый ключ на 14" с одной стороны, с другой "трещетку" с головкой на 15"
....


86567_09.jpg


С нижней стороны с помощью бородка выбиваем рулевой вал.

Выкручиваем (я с помощью все тойже отвертки и молотка) гайку подтягивания рулевой рейки (под ней прижина):


86567_10.jpg


С левой стороны нам больше делать нечего. Переходим к правой.
У вас должно получиться вот так:


86567_11.jpg


Для этого вытаскиваем вал на левую сторону чтоб он весь ушел в сальник с правой стороны...


86567_12.jpg


...и с помощью все тойже самой отвертки и тогоже самого молотка крутим кольцо внутри рейки по часовой (против часовой оно у меня плохо шло), до тех пор пока в окошке на корпусе рейки (под наклейкой) не покажется кончик стопорного кольца, его надо вытащить наружу и и после одного оборота кольца.... вытаскиваем уже порядком надоевшую проволоку :)

Вытаскиваем рулевую рейку на правую сторону, должна без проблем вылести вместе с правым сальником:


86567_13.jpg


Вытаскиваем также белую пластмассу которой регулируется рейка, запоминаем ее положение, чтоб при спорке поставить также так как она уже притерлась к штоку (если сильная выработка, то наверное будет смысл ее перевернуть, мое мнение если не прав поправте)

Далее мы должны вытащить левый сальник, для этого (чтобы не половинить корпус) лучше взять какуюнидь палочку деревянную чтоб не поцарапать рабочую поверхность корпуса рейки. Я взял алюминевую трубку которой когдато мешал краску, краска застыла и получилась давольно неплохая альтернатива дереву...

Запихиваем ее с левой стороны упираем (как я думал в сальник) вторплатовое белое кольцо и с помощью молотка выбиваем нах... все это хозяйство:


86567_14.jpg



86567_15.jpg


Теперь нам осталось выбить-выдрать или еще как нижний сальник рулевого вала (из-за чего собственно и началось мое знакомство с рейкой) :( Так как он у меня полностью развалился, я недолго думая расковырял его отверткой и вытащил (ковырять надо осторожно чтобы не поцарапать цилиндр рулевого вала) Этих фоток не делал так как порядком подза....ся его вытаскивая. Если он цел то наверное имеет смысл вытащить его как нидь подругому, наверное через нижний подшипник...

Далее промываем абсолютно все, что можно, включая корпус рейки, трубки с рейки я не откручивал продул все компресором.

Конец второй части...
To be continued...

Часть третья...

Мне достался вот такой ремкомплект:


86567_16.jpg


В нем находилось:
1. Нижняя гайка цилиндра рулевого вала
2. Нижний сальник РВ
3. Верхний сальник РВ
4. Правый и левый сальник самой рейки
5. Резинка (сначала она надевается на поршень)
6. Само кольцо поршня (одевается на резинку)
7. Гайка рулевого вала
+ плюс заглушки на шланги, какая-то не понятная заглушка (потипу металической что держит бирку в середине корпуса), и непонятная г-образная металическая палочка.
Последней я так и не нашел другого применения кроме как маленьким концом загнать назад прижиновое кольцо правого сальника (не вытаскивая его из алюминевого корпуса).

В общем это и то что было в ремкомплекте и то что снялось с рейки:


86567_17.jpg


Далее акуратно (с помощью иголки) снимаем с поршня кольцо, резинку и меняем на аналогичные из ремкомплекта.

Надеваем также акуратно (я с помощью все тойже отвертки) правый сальник предварительно сняв с него уплотнительное кольцо и смазав тем что будем лить в бачёк:

Ставим назад кольцо:

С правой стороны аналогично:
ПОСТ ЕЩЕ В РЕДАКЦИИ
 
Ndanila написал(а):
Возникают вопросы вот какие:
-Прежде чем вставлять вал с кольцами, нужно замазать выработку поксиполом? Если выработку не убрать - вал не вставить никак?

Вставить, только эффект скорее всего будет непродолжительным.
Ndanila написал(а):
-Внутренний сальник - это тот, который идёт перед нижним подшипником? И о какой пластиковой шайбе идёт речь? В комплекте её нет.

Сальник, стоящий посередине рейки. На предпоследней фотке на левую сторону рулевого вала как раз одеты и этот сальник и шайба.
 
Перебрал рейку, по фотоотчету. Получилось все без проблем, если не считать нюансов. Но вот вопрос. может кто что подскажет, поставил новые манжеты (сальники), а рейка все равно течет, с левой стороны (сторона рулевого вала), на рулевом валу "резинки" не менял, вроде бы целые.
 
КарагандаБ3 написал(а):
Перебрал рейку, по фотоотчету. Получилось все без проблем, если не считать нюансов. Но вот вопрос. может кто что подскажет, поставил новые манжеты (сальники), а рейка все равно течет, с левой стороны (сторона рулевого вала), на рулевом валу "резинки" не менял, вроде бы целые.

Может,что-то криво встало?Фотку смысла нет выложить?
 
Внутренний сальник тот, что с фторопластовым кольцом, удобно выбить головкой на 17 и 2 воротка в качестве удлинителя, из токого-же набора как у автора. Вышел без проблем (к сожалению не замерил ее наружний диаметр). Сначала пытался палочкой как советовал автор замучелся, палочка постоянно соскальзывала.
Гайка в кружочке
https://vwts.ru/images/repair2/86567_07.jpg
не откручиалась ни как, сбил бородком все четыре грани, потом сделал пропил "под отвертку" тогда открутилась.
 
WRH2E написал(а):
Может,что-то криво встало?Фотку смысла нет выложить?

подскажи какую фотку (в смысле что именно) выложу хоть со всех сторон, только бы починить эту рейку, а то она уже замучила
 
КарагандаБ3 написал(а):
Перебрал рейку, по фотоотчету. Получилось все без проблем, если не считать нюансов. Но вот вопрос. может кто что подскажет, поставил новые манжеты (сальники), а рейка все равно течет, с левой стороны (сторона рулевого вала), на рулевом валу "резинки" не менял, вроде бы целые.

У меня так было когда я первый раз не доконца запресовал верхний сальник рулевого вала, можьть и у тебя тоже самое.

Кстати, уже почти год полет нормальный! Очень рад что мой отчет многим помог. Всем спасибо :)
 
Все, свершилась мечта идиота :yahoo:. Кручу руль ладошкой. Спасибо всем, кто выложил на форуме информацию по ремонту и переборке рейки TRW. Хочу поделиться некоторыми проблемами и соображениями, которые возникли пре переборке рейки.
Первая проблема, возникла когда ключем на 18 откручивал гайку крепления трубки отвода жидкости от ГУР (обратки). Вместо того, чтобы вывернуться гайке, сорвалась гайка-втулка, в которую гайка на 18 заворачивается. Как следствие, трубка не освободилась, и при попытке проворачивания дальше возникала угроза сломать трубку o_O. Так-как доступ при штатном расположении рейки к этому узлу органичен, пришлось рейку сдвинуть до упора вправо. В этом положении можно фиксировать провернувшуюся гайку ключем на 30. Далее все прошло более или менее гладко. После извлечения рулевого вала и после его разборки и детального осмотра, выяснилось следующее. Золотник был собран правильно, и следовательно, причиной плохой работы ГУР (при учете нормально работающего насоса и установленного в прошлом году ремкомплекта, упомянутого в фотоотчете стартовом по этой теме) могли быть только износившиеся кольца уплотнения золотника. Попытка решить проблему рабоче-крестьянским способом (путем подмотки ниток под кольца) ввела меня в состояние глубокой грусти и депрессии (гараж с ямой и достойной оснасткой был арендован у знакомого на один день. а до ближайшего магазина с запчастями к VW - 80 км.. Да и наличие этих магазинов не решает проблемы. Нет в ремкомплекте этих злополучных колец!!!), порвал два кольца. Но.... победили же мы немцев в 45!( машины делать мы так и не научились, хотя не понятно, как это может происходить, при наличии такого количества умельцев, находящих выход из практически любого положения, даже среди участником форума). Так вот один из местных корифеев авторемонта, предложил сделать эти кольца самостоятельно из пластмассовой защиты арок от классики отечественного автопрома. Соображения следующие: пластмасса защиты бензомаслостойкая, по параметрам пластичности, прочности, упругости приблизительно соответствует пластмассе колец. Да и при работе ГУР кольца, находясь в канавках на валу и проточках на внутренней поверхности стакана, практически не подвергаются механическому износу. Сказано-сделано (тем более выхода другого я не видел). Вырезал и в дальнейшем выточил эти злополучные кольца. Внутренний диаметр брал с уцелевших колец, внешний делал чуть побольше, потом подгонял уже на месте. Кольцо иготавливал следующим образом. Сначала обрисовывал внутренний диаметр, круглым напильником вытачивал внутреннюю поверхность, обрезал с запасом ножницами заготовку, доводил на наждаке расстояние между внутренним и внешним диаметром примерно 2,5 мм, затем подгонял кольцо по ширине к ширине канавок на валу (вручную на снятом ровном точильном камне (можно испльзовать крупную наждачную шкурку)). Затем уже установленные кольца подгонял по высоте выступания (также вручную). После этого ножом удалил заусеницы и шероховатости. Получилось довольно неплохо (по запарке забыл сфотать, да и уверенности в решении проблемы не было никакой). Затем промыл от абразивных частиц бензином, продул воздухом. Затем (из собственных умозаключений, не знаю правильно сделал или нет - хотелось бы выслушать мнение) растянул пружину перепускного клапана обратки (думаю, может она ослабла за годы и годы, и не создается рабочего давления в полости).
Далее обратный монтаж без особых приключений.
Заливаю минералку FEBI 6162, запускаю двигло, жидкость ессно уходит, доливаю, пробую провернуть руль, и :yahoo: чувствую, как насос подхватывает (с первого раза) рейку и прет колеса в сторону поворота руля! Движение обратно - та же самая картина! Счастье было долгожнанно, а пришло внезапно. Сегодня проехал немало, обнаружилось что при длительной езде эффективность ГУР снижается (описано в некоторых случаях на форуме). Связываю это с тем, что заменил только два кольца из четырех (2 и 4 если считать снизу) и недостаточной герметичностью между полостями низкого и высокого давления, а также тем что залил минералке, а ее вязкость с прогревом уменьшается.
Не знаю, конечно, как долго смогут проработать мои самоделковые кольца, но зато определенно понял причину отказа ГУР, на моем авто, до этого времени- отсутствие герметичности между полостями золотника, вследствие износа колец.
Вопрос всем. Скажить пжлста, может встречал кто рем комплект конкретно к рулевому валу TRW? На какой хрен (извиняюсь) мне покупать кучу сальников, при отсутствии этих колец! :sick:
Всем мягкого руля!
 
+1. Тоже перебрал рейку и этих колец не обнаружил. :( мало того затрахался вытаскивать средний сальник самой рейки. В отчете сказано "просто выбил трубой", но я так и не смог этого сл=делать ввиду разности диаметров внутри рейки. Но нашёлся другой способ - вытащить заклёпку, соединяющую 2 части рейки. Честно говоря умаялся я с ней, но зато теперь знаю как её оттуда вытащить. Она саморезного типа, сначала её надо выбить горизонтально вверх на 3мм (примерно), а дальше методом выкручивавния (примерно 70 градусов) извлекаем её оттуда и половиним рейку.

А на счёт г-образной палочки - я сам себе голову сломал и понял что это новый стопор правого сальника, который мы достаём путём выкручивания.
 
Ты знаешь, у меня такая херь была до момента, пока я сам не перебрал рулевой вал. См. мое сообщение от 29 мая.
Кстати месяц езжу на самоделковых уплотнительных кольцах :drive: и балдею. Рейка работает .... песня. Даже исчез эффект снижения эффективности при нагреве. Конечно если есть штатные кольца, то не вопрос.
Удачи.
 
Науменко Сергей написал(а):
Вопрос всем. Скажить пжлста, может встречал кто рем комплект конкретно к рулевому валу TRW? На какой хрен (извиняюсь) мне покупать кучу сальников, при отсутствии этих колец! :sick:

Существует ремкомплект от Corteco. В нем есть те самые кольца золотника ну и плюс все сальники как в оригинальном.
Кину ссылку на свой фотоотчет:
https://vwts.ru/forum/index.p...howtopic=106514
 
Хай, всем. Во-первых всем большое спасибо. Теперь о главном. Разобрал и собрал свою рейку, используя указанные выше рекомендации. Поставил рейку под давление - эффект такой: масло давит в "пыльники" рейки. Проверил обратный шланг от рейки до бачка - все чисто. Есть подозрение что неверно установил рулевой карданчик. Подскажите у него есть какое-нибудь "свое" положение? Не в плане высоты его установки, а относительно вертикальной оси (поворот вокруг вертикальной оси).
И еще. При разборе снял втулку, в которую вкручивается обратный шланг. Может с клапаном под ней чего напарил? :wall:
 
Что здесь не причем карданчик, то я могу поспорить. Я при разборке специально рулевой вал провернул на 180 градусов, чтобы уменьшить влияние выработки (изменилось только положение рулевого колеса). А вот почему масло давит в сальники - вопрос. У тебя ГУР-то работает? Да и влияние клапана на подтекание тоже сомнительно. Клапан там стоит перепускной. На случай защиты насоса при нарушении циркуляции масла, превышении давления в полости высокого давления (например в случае удержания руля в крайнем положении). И еще, масло давит в сальники рейки или вала?
 
в сальники рейки. собрал, запустил - сальники рейки аж раздуло. сорри, не сальники, а именно пыльники.
 
те, которые на рейку и тяги хомутами крепятся.
 
может перепускные трубки на рейке? хотя я все перед сборкой промыл и продул.
 
Сочувствую, но кажется у тебя действительно проблема именно с сальниками рейки (может даже с одним, а по перепускной трубке жижа попадает и в другой пыльник). Я даже не знаю, что посоветовать. То что после неправильной сборки сальник может капать или чуть подтекать допускаю, но чтобы так.... Кстати это проявляется когда ты крутишь рулем? или просто после запуска двигателя? Как у тебя вела рейка со старыми сальниками и какова причина переборки?
 
Спасибо, за совет, но вроде НАШЕЛ!!! Заново разобрал рейку - внутренний сальник не до конца запрессовал оказывается. И через трубку давило жижу в левую нерабочую полость рейки. А там соответственно в наружные пыльники. Вот и все. :yahoo:
 
Очень рад что многим помог! Сегодня еще другу перебрали. Моя до сихпор ездит нормально! Что с его будет, позже напишу...
 
Парни, рано радовался. После сборки появился хруст-нехруст, а какие-то щечки, рулем чувствую как карданчик по рейке каждый зуб считает. Подскажите кто чего знает.
 
Спасибо большое!!! Отличный отчет сейчас занимаюсь переборкой TRW. Возник вопрос- смазка заказывается для рейки называется смазка-герметик что ей мазать? Не сальники с уплотнительными кольцами? Если пару рулевой вал - рейка то почему герметик? Там что герметизировать? Заранее спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу