Абсолютно согласен с AudiS6, так как о том что "синтектика более текучая чем полусинтетика" говорят только "сервисмены" которые вообще ничего ни в физике, ни, тем более, в гидродинамике ничего НЕ ПОНИМАЮТ, - тем более не знают что обозначает терми "текучесть" и "вязкость". Текучесть есть или её нет. А вязкость мериется вполне стандартизованно (даже в питерском Политехе есть установки). Мериется вязкость в рамках спецификаций,которые, в свою очередь, разработаны специально для оценке тех или иных качеств масем относительно примени их в ДВС.
Так вот, к чему это я. Синтетика серийно производится с
1971 года![/U] Кроме того у многих производителей с завода в двигатель заливается ИМЕННО синтетика. И, уж тем более, у Volkswagen, как лидера автопрома, не могло заливаться что-либо иное, так как VW всегда очень трепетно относился к каждой мелочи, в том числе и ГСМ.
Современная синтетика "чересчур жидкая" только на морозе или при комнатной температуре (именно поэтому сервисники считают её "недостойной работать в старых моторах"). Но, наверное многи автолюбители догадываются, что
моторы, в основном, работают совсем не при комнатной температуре, да и давление масла в неработающем движке недостаточно, чтобы "изо всех щелей потекло". А, вот,
при рабочей температуре (порядка 100 градусов Целисия, - лично у меня мотор работает при температуре масла в диапазоне 92..115 градусов Цельсия)
кинематическая вязкости синтетики абсолютно такая же как и у миниралки/полусинтетики и всё лишь потому, что химики-технологи на заводах не только водку глушат, но и рассчитывают технологию производства именно так, чтобы "вписаться" в вязкость 40 (именно такая вязкость масла наиболее распространена на "старых" моторах VW):
Напимер:
[синтетика]
Castrol Edge 0W-40
Вязкость при 100°С, сСт: 13.7
Castrol GTX Magnatec С3 5W-40
Вязкость при 100°С, сСт: 13.7
Motul 8100 X-clean 5W-40 - C3
Вязкость при 100°C (212°F) ASTM D445 13.9 mm2/s
-------
[полусинтетика]
Teboil Silver 10w-40
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с: 14
Mobil Super S 10W-40
Кинематическая вязкость при 100°С, сСт: 13,3
Лукойл Люкс 10W-40
Кинематическая вязкость, при 100°С, мм2/с: 12,5-16,3
ЗЫ: У самого (Golf 3 ADZ) сейчас залито Motul 0W-40 8100 ESTER расход 100мл/2000 км При этом явно видно что масло течёт из-под прокладки клапанной крышки. Зато как-то 100 км проехал на 1 литре масла на 160км/ч и не заметил никаких изменений в работе двигателя.