fluid force
Просто заглянул
6 МИФОВ О МОТОРНЫХ МАСЛАХ
Миф 1 Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное,- оно свернётся.
НЕПРАВДА. Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение - синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).
Миф 2 Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель- например, веретённым маслом.
НЕПРАВДА. Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения- зависит от загрязнённости и типа "старого" масла и двигателя).
Миф 3 Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы- можно испортить двигатель.
НЕПРАВДА. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает "протечки". Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко- после перехода на "синтетику" первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.
Миф 4 Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо- присадки, оно станет работать ещё лучше.
НЕПРАВДА. Не делайте этого! Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов, "накатывают" миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок. Любое добавление каких- либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств. А в худшем- могут образоваться "комки", засоряющие систему смазки двигателя.
Миф 5 По цвету и запаху масла можно определить его качество.
НЕПРАВДА. Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя. А на вкус его лучше даже не пробовать- в состав могут входить довольно токсичные компоненты.
Миф 6 Хочу залить в мотор масло для гонок Formula-1, по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жёсткие условия эксплуатации.
НЕПРАВДА. То масло, которое заливают в болиды механики каманд, действительно отличается от обычного моторного масла. Но говорить, что оно "лучше"- неправильно. "Формульное" моторное масло действительно рассчитано на очень жёсткие условия гонок, но только на них! Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем "крутят" их до красной черты. Поэтому масло для болидов Formula-1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки. Цена вопроса- в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе- несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе). В то время как у обычных "бытовых" автомобилей масло предполагается менять каждые 10-15 тысяч километров, а двигатель- гораздо реже. Поэтому, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине,- это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд). Производители выпускают и "гоночное" масло для обычных машин- как правило, оно продаётся под названиями типа Racing, Rally и т.п. Температурно- вязкостный диапазон такого масла смещён в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно расчитано на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже). Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин.
Статья из журнала "Популярная Механика" за апрель 2005г. стр. 125.
подробней на http://www.fluidforce.narod.ru/
Миф 1 Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное,- оно свернётся.
НЕПРАВДА. Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение - синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).
Миф 2 Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель- например, веретённым маслом.
НЕПРАВДА. Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения- зависит от загрязнённости и типа "старого" масла и двигателя).
Миф 3 Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы- можно испортить двигатель.
НЕПРАВДА. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает "протечки". Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко- после перехода на "синтетику" первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.
Миф 4 Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо- присадки, оно станет работать ещё лучше.
НЕПРАВДА. Не делайте этого! Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов, "накатывают" миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок. Любое добавление каких- либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств. А в худшем- могут образоваться "комки", засоряющие систему смазки двигателя.
Миф 5 По цвету и запаху масла можно определить его качество.
НЕПРАВДА. Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя. А на вкус его лучше даже не пробовать- в состав могут входить довольно токсичные компоненты.
Миф 6 Хочу залить в мотор масло для гонок Formula-1, по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жёсткие условия эксплуатации.
НЕПРАВДА. То масло, которое заливают в болиды механики каманд, действительно отличается от обычного моторного масла. Но говорить, что оно "лучше"- неправильно. "Формульное" моторное масло действительно рассчитано на очень жёсткие условия гонок, но только на них! Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем "крутят" их до красной черты. Поэтому масло для болидов Formula-1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки. Цена вопроса- в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе- несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе). В то время как у обычных "бытовых" автомобилей масло предполагается менять каждые 10-15 тысяч километров, а двигатель- гораздо реже. Поэтому, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине,- это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд). Производители выпускают и "гоночное" масло для обычных машин- как правило, оно продаётся под названиями типа Racing, Rally и т.п. Температурно- вязкостный диапазон такого масла смещён в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно расчитано на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже). Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин.
Статья из журнала "Популярная Механика" за апрель 2005г. стр. 125.
подробней на http://www.fluidforce.narod.ru/