масло юзаю Mobil 5w-50. летом возможно перейду на кастрол 10w-60.
почему такое густое? потому что с ним убитые стучащие гидрачи замолкли и мотор без проблем пережил перегрев летом в пробке (умер "карлсон" радиатора, а я не сразу заметил). и бегает до сих пор (причем очень шустро).
в прошлом году мне в гольф-клубе заливали spectrol 5w-50 (что-то из последних их разработок). это лучше для престарелого мотора, чем масла 10w-40, намного лучше, но гораздо хуже, чем мобил той же вязкости!
Poncho написал(а):
Народ, поделитесь, кто как относится к присадкам, и если да, то какие лучше использовать, а то в магазе аж глаза разбегаются
присадки - развод для лохов.
http://www.svong-1.com/index/index.htm
"хадо" - фасованный в яркие баночки серпентин (асбест). применялся когда-то как присадка для трансмиссий. в современных кпп с синхронизаторами использовать нельзя. в ДВС просто недопустимо (хотя скорее всего обойдется - осядет это дерь#о на дне картера и все).
стОит серпентин копейки. продавать его по 400р за несколько грамм - это тысячи процентов прибыли.
не будте лохами. мотор можно починить ТОЛЬКО с инструментом, оборудованием и новыми запчастями. никакие присадки не наростят металл и не восстановят треснувшие клапаны, вытянувшиеся поршни, громадные каверны в подшипниках, не понимут со дна картера вылетевшие кольца, не сделают эластичными задубевшие, растрескавшиеся сальники и прокладки и т.п.
ни одна спортивная команда в мире не пользуется "чудо-присадками". в формуле1 вообще свое масло, которое не подойдет обычному мотору и быстро его прикончит, в любительских ралли обычно используют 10w-60 и никаких идиотских присадок.
масло с молибденом и графитом тоже развод. через 2 тык пробега никаких следов этих веществ в масле не наблюдается. видимо часть оседает в масляном фильтре, часть на дне картера при длительной стоянке. дисульфид молибдена с парами воды при высокой температуре превращается в серную кислоту и повышает кислотность масла, снижая срок его службы (масла с молибденом нужно менять через 5-7 тык пробега, не более, об этом даже производители не молчат). а толку от них нет.
потери в моторе связаны не с трением как таковым - в исправном моторе металл вообще не должен касаться металла и никакого трения нет (иначе мотор под нагрузкой заклинило бы почти моментально, что и происходит, если слить масло). потери идут на преодоление трения в самом масле (т.е. гидродинамического трения) и на преодоление инерции (эти потери самые значительные). так что снижать трение в моторе - затея глупая, это вообще ничего не даст, никаких "прибавок" и "экономий". реально трение снижают только "жидкие" энергосберегающие масла XXw-30, XXw-20. но в старые моторы их лить нельзя, т.к. несущая способность при больших зазорах и перекладках у них сильно снижается и мотор очень быстро изнашивается окончательно. они хорошо работают только в новейших моторах с минимальными зазорами.
синтетическое
моторное масло - сверхтехнологичный продукт, в котором использованы ВСЕ приносящие пользу присадки, невзирая на их цену. добавками "из вне" масло можно либо приспособить под спорт, но тогда мотор на нем долго не протянет, будет "жить ярко", но не долго, либо просто испортить, что нам предлагают сделать продавцы присадок для "ремонта" мотора без инструмента (придумали же бред такой!) и прочих "чудесных открытий", которые сговорившиеся автопроизводители якобы не хотят применять чтобы старые машины не стали вечными...
вместе с тем, продавцы этих "чудес" почему-то умалчивают, что все их "открытия" применялись в старых моторах еще в 50-60х годах прошлого века и признаны либо вредными (например, хлорпарафин), либо неэффективными (например, серпентин). то же самое касается "плазменных" свечей, являющихся ничем иным, как старыми-добрыми форкамерными свечами, на которые все давным-давно, еще с тех же 50-60х, забили болт. все это из серии наддува мотора с помощью вентилятора салонной печки. бред, в общем.
покупайте хорошее синтетическое масло. в нем МНОГО отличных присадок. современных и очень полезных. вместо загустителей ("чудо-присадки" на хлорпарафине) купите масло 10w-60. цена вопроса - 1000р. это цена дешевого масла + "чудо"присадка. только результат на выходе СОВЕРШЕННО разный.