Добрый день. Хочу рассказать про свои мучения со злосчастным зуммером. Началось с того что заменил термостат в системе охлаждения двигателя, двигатель стал прогреваться как положенно(раньше двигатель не прогревался более чем на половину), масло стало жидким и началось ужастное пищание. Масло было залито мобил 3000 5W40. При езде как только прогревается двигатель и обороты двигателя попадают в диапазон 2100 - 2500 начинала мигать лампочка давления двигателя и беспощадно пищать зуммер. Начитавшись форумов сначала даже испугался думал каюк двигателю. Начал лечить начиная с простых методов. Сначала заменил масло на минеральное 15W40
лукойл небольшая разница появилась стал пищать не на 2100-2500 а на 2100-2300 оборотов. Стал мучать машинку дальше: купил новый белый датчик на 1,8 бар поставил - никакого изменения, купил новый маслонасос, при замене маслонасоса посмотрел один коренной и один шатунный вкладыш -ужаснулся
вкладыши были сточены до бронзы на вкладышах были видны бороздки, на коленвале визуально незначительная выработка. Замена маслонасоса успеха не принесла. Было решено менять вкладыши коренные и шатунные. Пока заказанные Вкладыши ехали в офис екзиста, начал изучать форум на предмет замены вкладышей без снятия двигателя (мнения противоречивы). пока ждал запчасти научился ездить на таких режимах на которых поменьше пищит зуммер (до 2100 оборотов и более 2500 оборотов). И вот запчасти пришли и наступил ближайший выходной. И с утричка принялся за замену вкладышей. Проделывал это всё впервые. Сначала менял шатунные первый было немного сложновато, но потом приноровился, откручиваешь крышку вкладыша, снимаешь её и поднимаешь поршень вверх, и вот верхний вкладыш падает тебе в руки сам, на замену каждой пары уходило минут 5 не больше (оказалось всё очень даже просто). Потом менял коренные - ослабил сначала все крышки вкладышей (пришлось правда головку накидного ключа по окружности стачивать чтобы ослабить крышки 1 и 5 вкладышей, стандартная головка не налазит - очень маленькое расстояние между головкой болта и крышкой сальника коленвала) верхние вкладыши вытаскивал методом вычитанным на одном из форумов - в смазочное отверстие коленвала вставлял кусочек гвоздя с шляпкой так чтоб он торчал на 1-2 мм и проворачивая коленвал (методом вращения одного колеса и включенной 5 передачи) вытаскивал вкладыши из посадочных мест. Новые вкладыши затолкал на старое место с помощью отвертки, Сначала с первым помаялся вытащить вытащил, а обратно новый не лезет (даже испугался немного) решил снять ремни с генератора и с насоса гидрача, и открутил крышки со всех остальных вкладышей - помогло, затолкал кончик вкладыша, а дальше отверткой заталкал его до конца. С остальными поступил также - затолкал с помощью отвертки. Поменял, всё собрал - на всю работу ушло 4,5 часа, делали вдвоём с папой (он у меня главный консультант). Старые вкладыши были в плачевном состоянии - верхние шатунные вкладыши все были сношены до бронзы, на коренных 1 и 2 сношены до бронзы, а на остальных виден износ, но до бронзы ещё не дошли. На одной паре шатунных вкладышей (не помню какого цилиндра) видна была глубокая бороздка прям по оси смазочного отверстия глубиной наверно около 0,5 мм. Поменял не зря значит. И вот завел, прогрел двигатель, грел на холостых почти до включения "карлосона" сажусь набираю 2100 оборотов играюсь от 2000 до 2500- тишина!!!
Ура Я счастлив. зуммер замолчал!!! Прокатился до дома на прогретом двигателе 15 кв старался ехать на 4 передаче с оборотами 2100 -2500 - ниразу не пискнул!!. Раньше на этих оборотах всегда пищал.