Для информации. Вкладыш состоит из стали. На неё напылена медь. На медь наплавлен баббит. При нормальной работе мотора баббит будет служить почти вечно! Для этого не тяните с заменой масла и фильтра!. В идеальных условиях нет соприкосновения металла шейки и вкладыша. Всё работает через тоньчайшую масляную плёнку, которую создаёт маслонасос давлением! Читаю в этой ветке и хренею! "Масло меняю, пока лампочка не загорится"
Убей сибя ап стену! С разбегу!!!
Так вот, о главном! При замене вкладышей, если не показалась медь (красного цвета) - точить коленвал не надо! Однозначно! Но чтобы быть уверенным до конца, необходимо замерить диаметр шеек. Баббит имеет свойство наматываться на шейку, отчего диаметр будет отличаться от первоначального.
Если после меди показалась сталь и шейка выглядит потёртой, то однозначно - шлифовать! В идеале шейка вала должна быть почти зеркальной.
И последнее. Менять вкладыши без шлифовки шеек коленвала на 1,8 RP можно без снятия двигателя! Но!
Только умелыми ручками!
Удачи!