История, произошедшая со мной в прошлом году.
Зимой (12'2005) стала подмигивать лампочка давления масла. Объехал штук 15 сервисов, ни у кого нет масляного манометра с подходящей резьбой. Поехал в самый дорогой, но беспонтовый сервис нашего города (называется "Кр....на"), и там нашелся требуемый девайс. За 100 рублей мне сделали замер давления масла: 950 оборотов - 0.3-0.5 бар, 2000 - 3.5 бара. При этом на ХХ (950) стрелка манометра как-то странно аппериодично дрыгалась от 0.3 до 0.5. Сервисники сказали, что движку, а именно коленвалу капут, и в качестве шабашки, в тайне от начальства они готовы перебрать, проточить, шлифануть и т.д. "всего" за 7500 руб. Денег таких мне им отдавать не хотелось, да и не верю я этим ламерам...
Короче. Засада была такая. Видимо, от времени прослаблись болты крыжки маслонасоса, но щели чуток закоксовались, и все работало до поры - до времени. Потом я залил масло Valvoline-Durablend (п/с 10w40) с хорошими моющими свойствами, и, видимо, оно эти щели промыло. На ХХ маслонасос качал масло/воздух - 50/50, а на рабочих брал, по пути наименьшего сопротивления, больше масла (примерно, как измерительная диафрагма в метрологии).
В двигатель я залез первый раз в жизни, но оказалось, что там ничего сложного нет. За одно промерил шейки КВ, оценил состояние вкладышей (стоят родные 88-го года, в отличном состоянии).
Весь ремонт обошелся в 1 каплю герметика + прокладка поддона (100р), + инструменты (манометр - 85 руб., динамоключ - 350 руб.).
Делал сам в гараже после работы по 1,5-2 часа в день в течение 4-х дней.
Даже понравилось