Ключник@Passat9A
Участник
Отчёт о замене вкладышей промвала.
Разбирал и собирал двигатель сам, вкладыши меняли в "Механике" http://mehanika.ru/
Стоимость работ с деталями - 1000р. Привозить надо голый блок и промвал, т.к. они запрессовывают ремонтные вкладыши и потом фрезеруют их под диаметр шеек вала.
У меня провернулся (был изношен в ноль) дальний вкладыш около маслонасоса.
Ещё настоятельно рекомендую заменять маслонасос, т.к. он к такому пробегу уже изношен. Обратите внимание: вал маслонасоса смазывается от масляного канала до маслофильтра, масло поступает через отверстие в валу и идет внутри вала наверх к косозубой шестерёнке привода и попадает внутрь поршня поджимающего механизма. Если вал сильно изношен появляется зазор утечки масла.
Состояние вкладышей промвала можно посмотреть снизу двигателя если промвал немного вынуть. Зазор в ближнем вкладыше можно оценить покачивая за конец вала, а дальний вкладыш можно осмотреть, если вынуть поджимающий механизм и шестерню привода маслонасоса. Тогда можно будет подлезть пальцем и сверху и снизу и покачать промвал за шестерню.
Давление на горячем двигателе (масло 80°С) было на ХХ 0.5 атм. - стало 2 атм. Дойдут руки - сниму график давления от температуры поподробнее.
Ещё есть один девайс, который влияет на давление масла на ХХ. На самом деле их не один, а четыре. Это масляные форсунки, брызгающие на днища поршней масло для охлаждения. В них есть клапана (болтики которыми прикручиваются эти леечки). Клапан предназначен для экономии масла на ХХ. Обыкновенный шарик с пружинкой. У меня из 4-ёх три просели и не закрываются. В одном увидел обломанный кусок витка пружинки. В продаже их нет - только на заказ. Заменить их можно поворачивая коленвал до положения, когда можно вставить ключ напрямую в болтик. Применяются эти форсунки на двигателях 9А, 2Е, KR и на всех более новых, независимо от литража.
Ещё опыт разборки двигателя:
1. Откручивать приёмную трубу глушителя удобнее от головки (8 гаек). Гайки грел газом (набор горелка с газовым баллончиком), вместо старых гаек навернул латунные от жигулей с фиксирующим хвостовиком. Использовал высокотемпературную смазку (пасту).
2. Вынимал двигатель на лебёдке "Лика" с трещёткой - он не тяжёлый. Головка была снята. Удобнее двигатель опускать вниз - если есть яма.
Разбирал и собирал двигатель сам, вкладыши меняли в "Механике" http://mehanika.ru/
Стоимость работ с деталями - 1000р. Привозить надо голый блок и промвал, т.к. они запрессовывают ремонтные вкладыши и потом фрезеруют их под диаметр шеек вала.
У меня провернулся (был изношен в ноль) дальний вкладыш около маслонасоса.
Ещё настоятельно рекомендую заменять маслонасос, т.к. он к такому пробегу уже изношен. Обратите внимание: вал маслонасоса смазывается от масляного канала до маслофильтра, масло поступает через отверстие в валу и идет внутри вала наверх к косозубой шестерёнке привода и попадает внутрь поршня поджимающего механизма. Если вал сильно изношен появляется зазор утечки масла.
Состояние вкладышей промвала можно посмотреть снизу двигателя если промвал немного вынуть. Зазор в ближнем вкладыше можно оценить покачивая за конец вала, а дальний вкладыш можно осмотреть, если вынуть поджимающий механизм и шестерню привода маслонасоса. Тогда можно будет подлезть пальцем и сверху и снизу и покачать промвал за шестерню.
Давление на горячем двигателе (масло 80°С) было на ХХ 0.5 атм. - стало 2 атм. Дойдут руки - сниму график давления от температуры поподробнее.
Ещё есть один девайс, который влияет на давление масла на ХХ. На самом деле их не один, а четыре. Это масляные форсунки, брызгающие на днища поршней масло для охлаждения. В них есть клапана (болтики которыми прикручиваются эти леечки). Клапан предназначен для экономии масла на ХХ. Обыкновенный шарик с пружинкой. У меня из 4-ёх три просели и не закрываются. В одном увидел обломанный кусок витка пружинки. В продаже их нет - только на заказ. Заменить их можно поворачивая коленвал до положения, когда можно вставить ключ напрямую в болтик. Применяются эти форсунки на двигателях 9А, 2Е, KR и на всех более новых, независимо от литража.
Ещё опыт разборки двигателя:
1. Откручивать приёмную трубу глушителя удобнее от головки (8 гаек). Гайки грел газом (набор горелка с газовым баллончиком), вместо старых гаек навернул латунные от жигулей с фиксирующим хвостовиком. Использовал высокотемпературную смазку (пасту).
2. Вынимал двигатель на лебёдке "Лика" с трещёткой - он не тяжёлый. Головка была снята. Удобнее двигатель опускать вниз - если есть яма.