Ну вот пришла и моя очередь отписаться... Начнем с хорошего.
Диас-Сервис-
В ЦЕЛОМ ПОЗИТИВ
Предыстория была такая - турбина уже стала масло просто лить на гидроопору + наддув уже практически отсутствовал. В результате поисков выбор был остановлен на конторе "Диас-сервис", сотрудник которой говорил, что ремонт турбины займет около суток, по деньгам это будет от 8 до 14 тыр.
Что получилось на выходе.
29.06.2007,
13.10 - пригнал машину на ремонт. Экспресс-диагностика показала, что турбине был полный кабздец на букву 3.14, плюс было подозрение на повышенное давление картерных газов. Обещались перезвонить через полтора часа, сообщить диагноз и получить подтверждение на проведение работ. Тогда же озадачил персонал просьбой выставить зажигание. Тут была моя первая ошибка - мастеру, с которым общался по поводу турбину, просьбу о зажигании продублировать не подумал
Тот же день,
16.10 - не выдержал, набрал сам их номер. Сказали, что машина пока на разборе, предложили перезвонить через полчаса.
Тот же день,
17.20 - опять же не выдержал, позвонил сам. Диагноз турбины подтвердился, с мотором все оказалось ОК. На вопрос - смогу ли получить машину уже в субботу, получил заверения, что мастера постараются успеть.
30.06.2007, 12.10 - позвонил справиться о статусе работ. Сообщили, что турбина еще не пришла из ремонта. Предложили созвониться в понедельник. Мотор уже был продиагностирован и обработан - но об этом ниже.
01.07.2007, 17.17 - позвонил еще раз. Сообщили, что турбину от ремонтников все еще не получили. Поинтересовался, проверили ли систему зажигания. Тут выяснилось, что парень с приемки забыл передать мастерам просьбу о зажигании. Получил заверение, что им также займутся. Договорились, что созвонимся в понедельник в 10.00
02.07.2007 - турбину получили с утра, но до конца рабочего дня поставить на место не успели. Только в 19.48 (звонил, естественно, сам) оказалось что машина готова. Говорил на этот раз с мастером - и тут допустил вторую ошибку (точнее первую же, но второй раз) - не уточнил именно у мастера, как дела с зажиганием.
03.07.2007, 11.00 - позвонил уточнить, можно ли приезжать за машиной. Машина была собрана... Но как оказалось, зажиганием никто не занимался, про него опять забыли!
Напомнил, что ранее несколько раз повторял просьбу проверить. Обещали за 2 часа проверить. Во время этого же разговора выяснил, что цену работ мне еще назвать не могут!!!
03.07.2007, 13.00 - позвонили на этот раз сами сотрудники Диаса. Сообщили, что общая стоимость работ - 15 тыр!!! Это при том, что по их словам ремонт турбины оказался не самым сложным, но сумма без учета работ по регулировке зажигания. На вопрос "что за фигня?!" последовал следующий диалог:
- Мы заменили масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, прочистили систему маслопровода, а также произвели замер давления масла и картерных газов.
-
Зачем?! Я эти все комплектующие менял около 4 тыс назад!
-
Иначе мы не сможем поставить турбину на гарантию.
-
А почему Вы мне это только сейчас сообщили?
-
А мы думали, что Вас проинструктировали в самом начале...
Естественно, в самом начале мне никто ни слова про этот момент не сказал. На сайте такой информации тоже не нашел, зато нашел уверения в ремонте турбины за один день
Плюс - непонятки с гарантией. Судя по документам, мою турбину поставили на 6месячную гарантию, хотя на их сайте сказано, что "
Гарантия на отремонтированный турбокомпрессор при установке на нашем сервисе – 12 месяцев".
Приехал за машиной, заодно поговорил с мастерами. Как и ожидал, оказался прав насчет зажигания - оно стояло очень запоздненное. Но это еще не все - оказывается у меня ТНВД был отрегулирован так, что подавал СЛИШКОМ много солярки!!! А я удивлялся, чего это у меня расход топлива 8-10 литров на сотню в городе... Собственно, диагноз поставили для ТНВД неутешительный - надо перебирать. Причем тысяч 15 он еще пройдет, а вот потом придется его водичкой поливать
Выражается проблема с ТНВД на данный момент в том, что холостые обороты у меня на холодном моторе - 300-400. Естественно моторный отсек при этом колбасит так, что машина трясется
И стартовать приходится, "докручивая" газу, тяги "внизу" можно сказать нет вообще. Но самое главное - даже сейчас, когда приработка турбины еще не произошла (из 500 км я проехал от силы 30) турбина ДУЕТ!!! Это довольно хорошо ощущается - тяга, практически пропавшая до поездки в Диас, вернулась
Подводя итог:
Плюсы:
1. Турбину сделали
2. Турбину поставили на свою гарантию
3. Зажигание отрегулировали.
Минусы:
1. Необходимость самому звонить узнавать статус работ
2. Необходимость несколько раз уточнять перечень необходимых работ
3. Как ни кинь, а весь комплекс работ по ремонту турбины был выполнен не за один день, а минимум - 2.5 (если не считать воскресенье).
4. С общим набором необходимых работ был ознакомлен только в конце ремонта. Да еще оказалось, что въезд на территорию, где расположен Диас - платный, 10 рубликов
Итог всех работ - 17 348 руб. С учетом того, что новая турбина стоит от 22 до 40 тыр - ИМХО неплохо, хотя время конечно покажет.
Посмотрим, что будет после 500 км
А теперь - плохая часть, которую уже неоднократно на форуме до форумчан доносил.
Автосервис-ВДВ на Текстильной -
СУПЕРМЕГАНЕГАТИВ (написал бы еще "лестных" приставок, но запас кончился
)
Когда меня нелегкая занесла туда в мае по факту заглохшего и незаводящегося двигателя, диагноз их был следующий:
1. Двигатель не заводился, потому что ремень ГРМ перескочил на один зубец. причину -
НЕ НАШЛИ (другой спец-автомеханик, даже не продвинутый в дизелях, сразу поставил диагноз - срезало зубец на звезде коленвала).
2. ТНВД у меня работает замечательно, в ближайшие годы по нему ничего делать
НЕ НАДО (мало того, что не увидели позднее зажигание, так еще и про состояние насоса наврали. В качестве завершающего аккорда пообрезали и заглушили регулирующие трубки к нему. Молодцы ребята, хороший бизнес делают!!!).
3. Форсунки по их словам у меня также в полном порядке (только вот после их проверки из-под одной из них вовсю солярка текла. А сейчас, на фоне всего, даже боязно предполагать - может у меня в самом деле еще и форсунки готовятся отдать концы?).
Итог их работ - около 7 тыр, выброшенных на ветер. Плюс еще 6,5 тыр - на ремонт кондиционера (хотя опять же сомневаюсь, а был ли мальчик?)