Привет! Нашел кое-что:
Впускной коллектор с изменяемой
геометрией позволяет изменять длину
впускного тракта в зависимости от режима
работы двигателя.
Впускной коллектор с изменяемой
геометрией состоит из двух секций.
В результате изменения положения заслонки
образуется либо короткий, либо длинный
канал, по которому воздух поступает из
воздушного фильтра в соответствующий
впускной клапан цилиндра.
Положение заслонки регулируется
механически, за счет разрежения.
Положение заслонки определяется
блоком управления двигателем Simos
в зависимости от преобладающих
величин нагрузки на двигатель и частоты
вращения двигателя.
Соответствующие сигналы поступают
на переключающий клапан впускного
коллектора N156.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
При движении поршня вниз в
поступающем воздухе образуются
колебания давления. Эти колебания
давления отражаются от задней части
впускного коллектора. Длина впускного
коллектора подобрана таким образом,
чтобы отраженные колебания давления
приводили к улучшению наполнения
цилиндра свежим воздухом.
Это, в свою очередь, позволяет развить
максимальный крутящий момент.
Заслонка закрыта Точка отражения
колебаний давления
к цилиндру
SP15-26
SP15-27
Точка отражения
колебаний
давления
Заслонка открыта
к цилиндру
Положение заслонки при частоте
вращения двигателя до 4000 об/мин
Длинный впускной тракт = положение
для максимального крутящего момента
Положение заслонки при частоте
вращения двигателя свыше 4200 об/мин
Короткий впускной тракт = положение
для максимальной мощности
При высокой частоте вращения
двигателя для заполнения цилиндра
остается меньше времени. Впускной
тракт должен быть коротким. Заслонка
открывает короткий впускной тракт.
Колебания давления отражаются от
передней части впускного коллектора.
Благоприятные условия для подачи
воздуха в цилиндр обеспечиваются и при
высокой частоте вращения. При высокой
частоте вращения двигатель способен
развить полную мощность.
Двигатель AEH рабочим объемом 1,6 л
Клапан изменения геометрии впускного
коллектора N156
Принцип работы
Клапан изменения геометрии впускного
коллектора представляет собой
электромагнитный клапан.
Его включение осуществляется блоком
управления двигателем Simos по табличным
данным в зависимости от нагрузки на двигатель
и частоты вращения. Клапан обеспечивает
изменение положения заслонки во впускном
коллекторе при помощи разрежения.
Работа в аварийном режиме
При отсутствии сигнала во впускном коллекторе
открыт короткий впускной тракт.
Жесткое ограничение частоты вращения
двигателя осуществляется при частоте
вращения 6500 об/мин путем отсечки подачи
топлива в форсунки.
(В нормальном режиме переключение с
короткого впускного тракта на длинный
осуществляется при частоте вращения 6200
об/мин. Это приводит к плавному ограничению
частоты вращения двигателя за счет изменения
крутящего момента.)
Самодиагностика
Самодиагностика выполняется в следующих
функциях:
02 – Запрос памяти неисправностей
03 – Диагностика оконечных устройств
управления
Электрическая схема
4 = плюс
64 = сигналы управления
J17 = реле топливного насоса
J361 = блок управления двигателем Simos
N156 = клапан изменения геометрии
впускного коллектора
Следует обратить внимание на то, что в
автомобиле OCTAVIA цепь защищена двумя
предохранителями.
Атмосфера
к вакуумному приводу
от вакуумного ресивера
SP19-30
SP19-26
Работа заслонки
Заслонка во впускном коллекторе с
изменяемой геометрией закрыта
Клапан изменения геометрии впускного
коллектора отсекает атмосферное
давление. Разрежение, созданное в
вакуумном ресивере (вакуумный ресивер
обеспечивает до 15 изменений положения
заслонки), воздействует на вакуумный
привод. Заслонка во впускном коллекторе
с изменяемой геометрией закрывается
механически вакуумным приводом.
Заслонка во впускном коллекторе с
изменяемой геометрией открыта
Вакуумная трубка к вакуумному приводу
перекрывается клапаном изменения
геометрии впускного коллектора.
В вакуумном приводе создается
атмосферное давление, заслонка впускного
коллектора с изменяемой геометрией
открывается механически.
Вакуумный привод изменения
геометрии впускного коллектора
Вакуумный ресивер Механическая тяга
заслонки
Клапан, соединяющий
с впускным каналом
атмосферное давление
SP19-31
Вакуумный
привод
Механическая тяга
заслонки
Вакуумная трубка Атмосферное
давление
SP19-32