В выходные поехал к дяде, делавшему переборку, говорю, валы не так стоят. Вскрыли голову, глядь - и правда, на 1 зуб ошибочка не 16 было а 15, а дядя со своими подмастерьями ладят, что дескать и так валы ставить пробовали, и всё равно не работает нормально, и ошибки датчика холла выдаёт. В общем выставили (пришлось следить и самому звенья цепи считать, потому как они это делают плохо, и чуть было опять не ошиблись на зуб (на этот раз в плюс). Собрали, завожу - мотор трясётся на холостых... Глушу, стираю ошибки, опять завожу.. Та же хрень.
Дядя говорит: "ну вот!" и предлагает обратиться к грамотному электрику (считает, что проблема по электрической части)
Трубку тонкую по моей просьбе заглушили (пока не приобрету гофру с исправным клапаном). Поехал я от дядечки расстроенный, жму тормоз на холостых - о чудо! тормоза хоть заработали, не зря трубку заглушили. Но нажав на педаль резко 3 раза чувствую, что на 3й раз вакуума всёже не хватает. Возвращаюсь, говорю - ищи подсосы во впускном! Он давай пшикать очистителем карбов, движок реагирует. В общем расстыковали коллектор (предпоследнюю часть с последней) промазали герметиком. Стало чуток лучше.. Ищем дальше, прыснули в стык коллектора с гбц, реакция весьма ощутимая.. Дядя давай упираться, дескать невозможно, там прокладка новая, и герметика он густо положил.. Но с фактами не поспоришь, сделали вывод, что фланцевая часть коллектора деформирована (вообще присмотрелись и замелили, что все элементы коллектора в стыках покорёблены) от времени либо имел место в прошлом перегрев...
В общем было предложено отфрезеровать коллектор (в качестве альтернативы покупки нового элемента коллектора - ещё 6000руб на машину мне выбрасывать уже как - то не хочется). Но потом (сейчас он не может). Буду ждать, и надеяться, что герметизация коллектора окажется решением проблемы (уже с содроганием предстваляю ситуацию что и после этого движок не прекратит колбасить).
Может не утерплю, и сам найду завтра - послезавтра время, разберу и промажу герметиком погуще стыки...