Какую жидкость заливать в ГУР

Какая жидкость для ГУР залита?

  • Оригинальная G002 или G004

    Голосов: 318 27,4%
  • Феби 6161

    Голосов: 98 8,4%
  • Феби 6162

    Голосов: 173 14,9%
  • Другие аналоги оригинала

    Голосов: 146 12,6%
  • Я не знаю, что там налито :(

    Голосов: 426 36,7%

  • Всего проголосовало
    1 161
Кто- то здесь уже озвучивал что АТF 2 - на минеральной основе, а АТF 3- более продвинутая на синтетической основе, хотя смотрел по Mobilu 3220- минералка, а стандарт ATF Dexron 3, хотя информация не проверенная. B)
 
Масла и жидкости для гидроусилителя руля.

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.


В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно
2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):



Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа.
В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно:, тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому.
А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.



Вторая группа.
В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.



Третья группа.
Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.



(С) Перепечатано с сайта http://www.reikinet....masel-gur.shtml

На картинках, имхо, напутали всё ужасно..
должно быть G 002 000 - минералка, G 004 000 - синтетика. и с Febi вроде тоже наоборот (разбираться даже не охота, потому что лить её в ГУР нельзя, имхо)

Ещё ИМХО

Если уж и надумали Febi, то только 6161.
6162 - это вообще не для VAG, a для BMW
 
Сам спрашивал чем отличаются АТF 1 и 2, а выдал очень интересную информацию, значит если инфа верна, то для насосов гидроусилителей VW можно применять жидкости из 1-й группы без всякого криминала, в том числе и красные ATF - я правильно тебя понял? B)
 
да. и поскольку сейчас у нас уже -5С, то солью эту ТНК ATF III и куплю какой нибудь кастрол или мобил тоже III, так как из за 6162 у меня рейка то и потекла :(
 
а вообще лучше ликви моли. у меня душа лежит к этой фирме :)


НАРОД, по личному горькому опыту убедился, что FEBI 6162 нам не подходит!!!!!!! НЕ ЛЕЙТЕ ЭТО ГА....О. если на то пошло, то уж лучше 6161. это подтвердило мое сообщение выше со сравнительной таблицей
 
Купил Mobil ATF 220, хочу полностью заменить свою непонятно во что превратившуюся жидкость, вопрос ко всем чем грамотно промыть насос с рейкой, а то я здесь слышал кто соляркой, керосином, веретёнкой и т.д.? :clapping:
 
Привет.
Можно ли смешивать VW G 004 000 M2 и Febi 06161.
В систему залил Febi синтетику, но надо долить. Предлагают такой оригинал 300 гр
 
Oleg.Gromov написал(а):
Привет.
Можно ли смешивать VW  G 004 000 M2 и Febi 06161.
В систему залил Febi синтетику, но надо долить. Предлагают такой оригинал 300 гр

У меня на В3 на Dexronе2 рейка начала мокреть (а может и от старости, а не от масла) времени нет снимать-разбирать. Тут как раз и с насоса ГУРа шкив слетел. Короче слил все масло (мазута голимая) и залил, чтобы временно перебиться, российское ВМГЗ (специальное масло для гидравлики, минералка, всесезонное, у меня его как грязи на манипулятор и погрузчик покупаю). Цена за 20литровую канистру 800 рублей. И что вы думаете? Через неделю насоса вообще не стало слышно (только в крайних положениях), И вроде как бежать меньше стало o_O
Конечно я не агитирую всем переходить на него, возможно это скорая помощь, чтобы перебиться. Хотя с другой стороны и там и там НШ-насос и там и там двухсторонний гидравлический цилиндр. :hat: :hat: :hat: :hat:
 
скорее всего это изза того, что минералка. она погуще будет и выдавливается следовательно тяжелее, а насос перестал жужжать от того что жижу поменял. ты погоняй на этой и через некоторое время её тоже смени, увидишь какое черное будет.
 
залил атф 2 после феби,ни каких изменений
 
Seg@ написал(а):
скорее всего это изза того, что минералка. она погуще будет и выдавливается следовательно тяжелее, а насос перестал жужжать от того что жижу поменял. ты погоняй на этой и через некоторое время её тоже смени, увидишь какое черное будет.

Рейку не промывал. что вытекло то вытекло. Промывал только насос. А АТF Dekstron-2 не минералка что ли o_O ? Вообще сейчас к этим импортным маслам (особенно в пластике) начал относится с осторожностью. Все подделывают.
Кстати 2 недели на ВМГЗ полет нормальный за 2-3 дня уровень упал на половину (возможно выгнало пробки из ГУРа) и все, уровень стабилизировался.
 
amd_extreme написал(а):
Рейку не промывал. что вытекло то вытекло. Промывал только насос. А АТF Dekstron-2 не минералка что ли o_O ? Вообще сейчас к этим импортным маслам (особенно в пластике) начал относится с осторожностью. Все подделывают.
Кстати 2 недели на ВМГЗ полет нормальный за 2-3 дня уровень упал на половину (возможно выгнало пробки из ГУРа) и все, уровень стабилизировался.

а у тебя второй дексрон был? :confused: я подумал третий.
а про пластик так это да. я масло всегда беру разливное из бочек. и атф тоже из бочки взял. ликви моли. сказали какой то универсальный и второй и троетий одновременно :) вроде пока все ок :)
 
Seg@ написал(а):
а у тебя второй дексрон был? :confused: я подумал третий.
а про пластик так это да. я масло всегда беру разливное из бочек. и атф тоже из бочки взял. ликви моли. сказали какой то универсальный и второй и троетий одновременно :) вроде пока все ок :)

Там вообще гермет манноловский был залит. А сейчас ВМГЗ (масло для гидравлики и НШ). Шум вообще пропал :good:, только в крайних положениях, когда жиклеры перекрываются.
 
Предистория:

Cherry Fox написал(а):
В "букваре" к Фольксваген Гольф 2 написано что "до 89 года лить жидкость для автоматических трансмиссий, а после 89 специальную жидкость 0002 не имеющую аналогов...."
Несколько раз слышал (опять-таки применительно к Фольксваген Гольф 2) что есть "подсказка" в иде цвета крышки бачка ГУР: если крышка красная- лить АТФ, если зеленая 0002....
У меня получается 90 год, а крышка красная с надписью Only Automatic Transmission Fluid". ЧТО было залито до того ни по цвету ни по запаху идентификации не потдается. КАК работало с этим не знаю т.к. система ГУРа была целиком снята с донора. Залил (с тщательной промывкой) зеленую 6162 (мнения одного знатного гольфовода, много лет льющего именно 6162, продавцов магазина и сервисменов, делавших своп и промывку были однозначными: 6162 прекрасно работает как в новых так и в старых системах ГУР ВАГа....
Руль лёгкий, но насос изрядно гудит и при "стоячем" руле и, усиливаясь, при поворотах руля......

Слил чистую на вид 6162 с пробегом в несколько километров. Промыл двумя литрами ATF D\C Мобиловского (самое дешевое что было из красных АТФов) и залили ATF DX III красную BP...
При неподвижном руле на ХХ и при подаче-сброса газа нет вообще никаких звуков (раньше было низкое "гидравлическое" гудение)
При повороте руля раздется довольно высокое по тону и очень тихое жужжание ("зуммерение").
Руль крутится очень легко. Никаких заеданий или подклиниваний не замечено.



Последним, надеюсь, стало использование оригинальной VW G 052 162 A1 сиречь  ATF II, оставшейся после замены АКПП.

Стало ЗНАЧИТЕЛЬНО тише. Руль стал как-то "адекватнее" что-ли…

Видимо, сказывается тот момент, что рекомендация в букваре заливать "В машины до 89 года выпуска жидкость для автоматических трансмиссий…" предусматривает, что жидкостью для автоматических трансмиссий в то время была ATF II...

Куил новый насос ZF.
В связи с этим имею вопрос.

Конструкция ЧЕГО интересно изменилось в 89 году рейки или насоса в связи с чем произошёл переход с АТФ на 0002 жидкость?

Собственно, что лить в систему с новым насосом и старой рейкой?....
 
а как насчет декс2"?
что скажете?
:drinks:
 



народ, если верхний сальник потек, можно герметиком каким нибудь пользоваться? али нет? просто сейчас хрен найдешь его, а машина нужна прям срочно
поскажите, пожалуйста

жижжа СТЕП АП в белой баночке такая
 
Назад
Сверху Снизу