Предлагаю взглянуть на проблему следующим образом. А именно. Есть источник её возникновения и есть её причина. Т.е. не причина возникновения (это я обозвал источником), а именно причина такого поведения двигателя.
С источником, мне кажется, мы определились. Это H2O, не важно где и в каком состоянии. Пускай даже лёд на заслонке, если это кого-то утешит (без обид). Применяя в борьбе c проблемой C2H5OH, мы нейтрализуем источник, либо сводим его губительный фактор к такому минимуму, при котором причина (глюк) не проявляется. О том как действует спирт можно высказывать много версий. Например, при вливании в бак связывает скопившуюся на дне бака воду, образуя смесь,
по плотности аналогичной бензину и способной гореть, далее попадает на ДЗ и не даёт ей обмерзать
, ну и наконец "облизывая" стенки коллектора берёт всё на себя (как вариант). На счёт полученной в результате смешивания воды и спирта с бензином
однородной смеси тоже есть момент. Это уже не моё (про плохое распыление):
При этом образуются достаточно крупные капли топлива, что не обеспечивает качественного перемешивания бензина и воздуха. Плохое перемешивание и крупные капли облегчают оседание бензина на стенках впускного коллектора и на стенках цилиндров во время всасывания ТВ-смеси.
Теперь о причине. На что ориентируется ЭБУ при начальном выставлении угла ДЗ перед запуском - на ДТОЖ. Т.е. измерив t* оно согласно своим таблицам поворачивает на соответствующий угол. По тем же таблицам, но ещё учитывая показания ДТВВ и обороты КВ определяется длительность впрыскивания форсунки. Пошёл прогрев. Опять же по вашим "логам" хорошо видно как по мере нагрева ДТОЖ заслонка начинает прикрываться, сокращается длительность открытия форсунки и уменьшаются обороты. Пока всё хорошо. Но вот
в какой-то момент ЭБУ опять открывает заслонку "в начальную точку", но обороты не увеличиваются. Что остаётся ему делать, о чём думали когда писали микропрограмму, "видимо что-то с подачей топлива, ведь заслонка и так уже откатилась назад и не помогло". Я кстати встречал в одной книге фразу - при прогреве, из-за снижения производительности бензонасоса, например, падение напряжения бортовой сети, длительность импульса открытия форсунки
увеличивается. Как вам такое!
В итоге, вместо того, чтобы "прижать" форсунку, по причине скопившегося бензина в тракте впуска, ЭБУ даёт команду на "дополнительную порцию". В своё время, я это легко проверил следующим образом. Имея на брызговике доп. резистор и разъём, мне было лего отключать форсунку (снимать разъём с резистора, при снятии с впрыска "страдает ДТВВ"). Так вот, как только двигатель начинал "проваливаться" я на секунду разъединял цепь, при этом обороты выравнивались (
поднимались), но через вторую секунду начинали падать (оно и понятно бензин-то нужен). Вот так "играясь" можно было легко поддерживать обороты двигателя на приемлемом уровне.
Таким образом, у меня лично, сложилось мнение, что причина кроется в алгоритме работы системы на этапе прогрева при
возникновении такой ситуации. И это вовсе не "косяк" программистов, они сделали всё правильно. Просто при моделировании и испытаниях они использовали нормальное топливо, а не то, которое мы.