D.Lus написал(а):
В целом как версия - возможно. Но что-т оу меня сомнения на счет обмерзания...
Я тоже сомневался сперва. Главный признак того, что дело в обмерзании - глюк происходит обычно при температурах от -5 до +10, при высокой относительной влажности. Если глюк наблюдается при значительно более низких температурах или летом в сухую погоду, надо искать причину в другом месте. В зависимости от состояния системы подогрева воздуха, проявления глюка могут быть более слабыми или сильными.
Так этот глюк наблюдается на уже прогретом двигателе. Когда ХХ уже не прогревочне, а обычные, когда уже включается лямбда-регулирование.
Обмерзание происходит не мгновенно, да и на холодном двигателе богатая смесь не так страшна. Поэтому с пуском и первыми минутами прогрева проблем нет. А лямбда тоже способствует глюку: она перекрывает "лишний" бензин, приводит состав к стехиометрическому, а ведь крутящий момент при таком составе не максимален. Он может оказаться и меньше, чем был до этого, при обогащённой смеси.
К тому же не понятна логика - заслонка возвращается в расчетный угол - только что при этом угле ХХ были стабильные 750, заслонка открылась, закрылась - и уже их не хватает? А через 5 минут вдруг хватает?
"Только что", то есть, перед движением, ЭБУ поддерживал обороты при помощи РХХ, увеличивая угол открытия заслонки. Это был уже не расчётный угол. Если некоторое время двигаться с нажатой педалью газа, то после его сброса заслонка вернётся в расчётное значение. Если при этом на заслонке есть иней, он частично перекроет проходное сечение, воздуха окажется меньше, чем должно быть. Но бензина будет впрыснуто столько, сколько требуется в соответствии с углом по ДПДЗ.
Смесь окажется богатой, но количество будет меньше расчётного, поэтому обороты начнут падать. ЭБУ начнёт поднимать их при помощи РХХ, и одновременно будет корректировать состав смеси по лямбде. И то, и другое - процессы медленные.
Я больше ставлю на зашитую в ЭБУ программу работы двигателя, особенно у меня. Режим прогрева заверешен, смесь принудительно не обогащается.
ХХ падают - заслонка закрывается до расчитанного на заводе значения. Однако из-за увеличенного сечения ДЗ и другого распредвала, воздуха поступает больше - это улавливает лямбда и корректирвет угол открытия ДЗ
Угол открытия ДЗ не корректируется по лямбде. Лямбда регулирует только количество бензина. Если бы у тебя поступало существенно больше воздуха, то получалась бы обеднённая смесь, со всеми её последствиями. Такое тоже возможно, только вот погода тут ни при чём.
Мерить ДТВВ особого желания нету, как и лезть туда с "внешним" термометром.
Скажу лишь (если кто не читал мою тему о борьбе с ТГМ, которая заняла очень много страниц), что во впрыске почти все (кроме форсунки и потенциометра) новое, подсосов нет, мембрана заслонки хол/гор рабочая.
Уговаривать, конечно, было бы смешно.
Но замерить температуру при наличии тестера с термопарой достаточно просто: ослабить хомут у крышки впрыска, засунуть в щель термопару и смотреть показания. Только сначала проверь, чтобы тестер показывал хоть приблизительно правильную температуру.
В том-то и прелесть, что подогрев начинается от выпускного коллектора, а его кожух ты не менял.