Griff
Участник
Sorry, форум читаю но вот написать решил впервые, если че не так не бейте.
Я так понимаю, что под ТГМ подразумевается необъяснимый глюк приводящий к заглоханию двигателя в процессе пуска.
Одна из рановидностей ТГМ - заброс оборотов на 2000 и выше с последующим резким падением падением оных вплоть до останова движка. О др. разновидностях пока не пишем.
Одним из виновников данного ТГМ принимаем воду (H2O) в разных агрегатных сосотяниях.
В юности во время службы в ВВС я неоднократно наблюдал картину когда в воздухозаборнике Су-17 вокруг конуса образовывалось плотное видимое кольцо воздуха. Сжатый воздух так-же прозрачен как и несжатый. Данный эффект имел место быть только при влажной погоде или вообще при моросящем дожде.
Теперь у нас: по воздуховоду идет воздух, влага в нем есть по определению, да еще и вентиляция картера способствует, при прохождении через щель образованную приоткрытой дроссельной заслонкой воздух(пардон, уже смесь) сжимается, а потом проваливается во впускной коллектор и резко расширяется - адиабатика налицо. Где при этом конденсируется влага? А везде где сможет - на самой заслонке, на стенках впускного коллектора, а может и в самом потоке летящей смеси образуются капельки.
Вот тут и возникает понимание подогрева воздуха от коллектора, на кой нужен еж во впускном и т.п.
Вот и мысль пришла может запихнуть в воздуховод нечто вроде нагревательной спирали для сугреву воздуха, с отключением через пару минут.
Кстати о еже - года три назад, до глобального потепления, зимой морозец в Киеве бывал за -25. Утром при пуске движок дергается, пытается подхватить и глохнет. Так оставленное включенным зажигание на 3-4 мин позволяло движку за пару оборотов завестись (я так понимаю еж нагревал коллектор). Потом катался по двору и заводил еще пару машин. Но это так - понесло.
Я так понимаю, что под ТГМ подразумевается необъяснимый глюк приводящий к заглоханию двигателя в процессе пуска.
Одна из рановидностей ТГМ - заброс оборотов на 2000 и выше с последующим резким падением падением оных вплоть до останова движка. О др. разновидностях пока не пишем.
Одним из виновников данного ТГМ принимаем воду (H2O) в разных агрегатных сосотяниях.
В юности во время службы в ВВС я неоднократно наблюдал картину когда в воздухозаборнике Су-17 вокруг конуса образовывалось плотное видимое кольцо воздуха. Сжатый воздух так-же прозрачен как и несжатый. Данный эффект имел место быть только при влажной погоде или вообще при моросящем дожде.
Теперь у нас: по воздуховоду идет воздух, влага в нем есть по определению, да еще и вентиляция картера способствует, при прохождении через щель образованную приоткрытой дроссельной заслонкой воздух(пардон, уже смесь) сжимается, а потом проваливается во впускной коллектор и резко расширяется - адиабатика налицо. Где при этом конденсируется влага? А везде где сможет - на самой заслонке, на стенках впускного коллектора, а может и в самом потоке летящей смеси образуются капельки.
Вот тут и возникает понимание подогрева воздуха от коллектора, на кой нужен еж во впускном и т.п.
Вот и мысль пришла может запихнуть в воздуховод нечто вроде нагревательной спирали для сугреву воздуха, с отключением через пару минут.
Кстати о еже - года три назад, до глобального потепления, зимой морозец в Киеве бывал за -25. Утром при пуске движок дергается, пытается подхватить и глохнет. Так оставленное включенным зажигание на 3-4 мин позволяло движку за пару оборотов завестись (я так понимаю еж нагревал коллектор). Потом катался по двору и заводил еще пару машин. Но это так - понесло.