Борьба с ТГМ двигатель RP обострение ТГМ в сырую погоду

Замерял управление на клапане адсорбера. Выяснилось, что при работе в базовых установках адсорбер постоянно закрыт. Таким образом, его влияние сводится к нулю. Именно поэтому Ventilation Correction никогда не меняется, когда снимаешь график через Monoscan.

На прогретом двигателе, как и сказано в описании, клапан открывается на 90 секунд импульсами скважностью около 25% (в моём случае и очень приблизительно). Затем в течение 60 секунд клапан закрыт.

Когда клапан открывается и закрывается, дроссельная заслонка остаётся неподвижной (насколько я понял на ощупь), обороты не меняются. Не исключаю, что сам адсорбер у меня плохо продувается, проверю завтра.
 
Big John написал(а):
У меня то же глюка нет! Только я думаю что заслонка ГХ это следствие. Причина немного в другом. Так про 1500 оборотов. Замеченно, что в этом диапазоне происходят "периодические провалы" (нестабильность работы двигателя) при проявлении ТГМа.

Если поднимать обороты до 1500 слабым приоткрытием дроссельной заслонки, концевик ХХ не размыкается. Из-за этого ЭБУ пытается сбросить обороты, вот и получаются провалы.

И ещё тут много все говорили про обледенение заслонки. Почему исключаете замкнутое пространство в ДПДЗ связанное напрямую с атмосферой через шланг с "клапаном" вентиляции. Чтоб прогрется и избавится от влаги образованной при начале прогрева нужно время.

Сопротивление дистиллированной воды знаешь? Это много...

Вентиляция ДПДЗ устроена так, чтобы не допускать воду в потенциометр.

Лёд в потенциометре мог бы вызывать потерю контакта на определённых точках дорожки, но это легко проверяется. Да и температуры у нас не те.

А хотя бы один факт в подтверждение своей теории привести можешь?
 
Коротни 1 и 2 кониакт ДПДЗ получишь ГЛЮК
 
Big John написал(а):
Коротни 1 и 2 кониакт ДПДЗ получишь ГЛЮК

Если бензина в воздушный фильтр налить, тоже получишь ГЛЮК. Что это доказывает?
 
Пол иней на дз это интересная теория. Вот только объясните мне, почему если я с утра проямаялся с тгм, потом прогрелся и пару часов проездил, и скажем в 10 утра мотор заглушил, то если я вечером заведусь, скажем часов в 8, то тгм нету? За 10 часов по идее двигатель до температуры окружающего воздуха остывает. Но - нету тгм. И только вот на следующее утро(машина в гараже) он снова есть.
 
RainManGrizzli написал(а):
Пол иней на дз это интересная теория. Вот только объясните мне, почему если я с утра проямаялся с тгм, потом прогрелся и пару часов проездил, и скажем в 10 утра мотор заглушил, то если я вечером заведусь, скажем часов в 8, то тгм нету? За 10 часов по идее двигатель до температуры окружающего воздуха остывает. Но - нету тгм. И только вот на следующее утро(машина в гараже) он снова есть.

Есть мысль, что за время стоянки в воздушных патрубках и в фильтре успевает накопиться конденсат (а то и роса), поэтому при утреннем запуске влажность воздуха выше.

Косвенно это подтверждается тем, что после замены воздушного фильтра у меня глюка не было. А на следующий день - в полный рост.
 
Та не... У меня было и если я не утром выезжал, а в обед, скажем...
И вечером в 99% тоже глюка не было, хотя утром - стабильно, вплоть до остановки мотора.
Причиной был заглушенный патрубок вентиляции абсорбера (вернее отсутствие выфрезеровки под него в подушке моника)
Кстати, у меня клапан не всегда открывается на долгое время, порой он открывается/закрывается на 1-2-5 секунд....
Но с глюком сие уже не связано.
 
По данным на клапаны адсорбера "Лады", его производительность при полном открытии, при разрежении на всасывающем конце 50кПа, составляет 50 литров в минуту. Реально на холостом ходу клапан открывается далеко не до конца.

Двигатель в минуту на холостом ходу потребляет около 300 литров воздуха, а разрежение во впускном коллекторе составляет 65кПа. Поэтому, как мне кажется, максимальное обогащение от заглушенного адсорбера составит 20%, а реально это будет 5-10%.

Такое обогащение не может стать причиной ТГМ, но может его усилить.

Update:
Проследил за управлением адсорбера при прогреве. Клапан открывается одновременно с лямбда-контролем, около 70 градусов. Слова из документации относительно 60 градусов не подтверждаются.

Из описания некоего ЭБУ другой машины следует, что степень открытия клапана вычисляется по трёхмерной таблице в зависимости от оборотов и циклового расхода воздуха. По другой таблице в зависимости от тех же параметров вычисляется дополнительное время впрыска, чтобы компенсировать добавочный воздух.

Если этого воздуха не будет (клапан заглушен), возникнет обогащение смеси. Лямбда-контроль отработает его, если сможет. Но в ситуации с ТГМ лямбда-контроль ложится в крайнее левое положение. Вполне вероятно, что при этом достигается предел регулирования по лямбде. Поэтому попытка ЭБУ в такой ситуации продуть заглушенный адсорбер обогатит смесь даже при живой лямбде.
 
flicker написал(а):
Есть мысль, что за время стоянки в воздушных патрубках и в фильтре успевает накопиться конденсат (а то и роса), поэтому при утреннем запуске влажность воздуха выше.

Твоим же сленгом отвечу. Распыли аэрозолью для поливки цветов воду. Что это дакажет. ;)

А ты хоть раз видел карбюратор работающий в -15*С без заслонки переключенной в положение зима?


Про запуск после 8 часов передышки. Просто в том месте где влага скапливается она не упела дойти до той кондиции которая необходима для проявления глюка.

Пытающимся доказать что происходит обледенение заслонки вопрос вполне логический: Почему в -20*С нет глюка? Только про влажность не стоит писать. У нас климат не резко континентальный и в -20* бывает влажность 90% и иней на деревьях выпадает. Из него же, из воздуха :)
 
Big John написал(а):
Твоим же сленгом отвечу. Распыли аэрозолью для поливки цветов воду. Что это дакажет. ;)

Я, кстати, пробовал. Получил лёд на заслонке... А ты?

А ты хоть раз видел карбюратор работающий в -15*С  без заслонки переключенной в положение зима?

Не так-то много я видел карбюраторов. И к чему этот вопрос?

Пытающимся доказать что происходит обледенение заслонки вопрос вполне логический: Почему в -20*С нет глюка? Только про влажность не стоит писать. У нас климат не резко континентальный и в -20* бывает влажность 90% и иней на деревьях выпадает. Из него же, из воздуха :)

Ну, это уже откровенно скучно. Выше я приводил уйму ссылок, пойди и прочитай, при каких температурах случается обмерзание карбюраторов. Там даже график есть, красивый такой, от -5 до +10 градусов.
 
flicker написал(а):
Я, кстати, пробовал. Получил лёд на заслонке... А ты?


Не так-то много я видел карбюраторов. И к чему этот вопрос?

Я б до такого не додул, чтоб машине в дыхалку воду лить.
А у карбюратора воздушные каналы для смесеобразования гораздо меньше в 100 раз и не замерзают.

Удачи в поисках.
 
D.Lus написал(а):
К тому же не понятна логика - заслонка возвращается в расчетный угол - только что при этом угле ХХ были стабильные 750, заслонка открылась, закрылась - и уже их не хватает? А через 5 минут вдруг хватает?
Я больше ставлю на зашитую в ЭБУ программу работы двигателя, особенно у меня. Режим прогрева заверешен, смесь принудительно не обогащается.
ХХ падают - заслонка закрывается до расчитанного на заводе значения. Однако из-за увеличенного сечения ДЗ и другого распредвала, воздуха поступает больше - это улавливает лямбда и корректирвет угол открытия ДЗ

-1

flicker написал(а):
"Только что", то есть, перед движением, ЭБУ поддерживал обороты при помощи РХХ, увеличивая угол открытия заслонки. Это был уже не расчётный угол. Если некоторое время двигаться с нажатой педалью газа, то после его сброса заслонка вернётся в расчётное значение. Если при этом на заслонке есть иней, он частично перекроет проходное сечение, воздуха окажется меньше, чем должно быть. Но бензина будет впрыснуто столько, сколько требуется в соответствии с углом по ДПДЗ.

Смесь окажется богатой, но количество будет меньше расчётного, поэтому обороты начнут падать. ЭБУ начнёт поднимать их при помощи РХХ, и одновременно будет корректировать состав смеси по лямбде. И то, и другое - процессы медленные.

+1

flicker написал(а):
Замерял управление на клапане адсорбера. Выяснилось, что при работе в базовых установках адсорбер постоянно закрыт. Таким образом, его влияние сводится к нулю. Именно поэтому Ventilation Correction никогда не меняется, когда снимаешь график через Monoscan.

А что, это было неизвестно ? Если ТГМ проявляется и в Basic Settings то адсорбер тут не при чем.
И вообще, какой адсорбер, если во время проявления ТГМ (просевших оборотах ХХ) клапан адсорбера в руке не щелкает, а видно что дроссельная заслонка обмерзла ?

Еще не забываем, что в Basic Settings отключена стабилизация ХХ углом опережения. И ХХ может гулять немного больше обычного в такт Lambda Control.

Тем, кто хочет подтвердить / опровергнуть версию 1) рекомендую заглянуть под крышку впрыска в момент явного проявления ТГМ - оборотах ХХ упавших до 600 RPM и описанных выше внешних условиях.

flicker рекомендую выложить фото дроссельной заслонки в момент проявления ТГМ - оборотах ХХ упавших до 600 RPM и описанных выше внешних условиях.
Можно еще и фото заслонки через такое же время после пуска, но при полном отсутствии ТГМ, даже в скрытом виде, т.е. при совсем других внешних условиях, в мороз или летом.

P.S. Только не стоит думать, что в 100 % случаев причина падения оборотов ХХ одна и та же.
 
Hounddog написал(а):
И вообще, какой адсорбер, если во время проявления ТГМ (просевших оборотах ХХ) клапан адсорбера в руке не щелкает, а видно что дроссельная заслонка обмерзла ?

Кстати, о щелчках! Заметил, что при заглушенной трубке на адсорбер клапан щёлкает гораздо громче. Следовательно, если щелчки громкие, имеет смысл обратить внимание на забитость адсорбера.

flicker рекомендую выложить фото дроссельной заслонки в момент проявления ТГМ - оборотах ХХ упавших до 600 RPM и описанных выше внешних условиях.

А нет у меня сейчас глюка. Погода неподходящая. Будет сырость - попробую.
 
Hounddog написал(а):
P.S. Только не стоит думать, что в 100 % случаев причина падения оборотов ХХ одна и та же.

+1
 
Что то давно нет сообщений и наблюдений по данной теме хотя погода омерзительная. Подведу итоги своих мытарств и наблюдений.

1. Иней деиствительно присутствует!!!! Температура моновпрыска около +15* на заслонке при снятой "черепашке" и работающем двигателе образуется наледь строго по цетру заслонки.(Причем после двух часов стоянки авто, тепература на улице +3* снег с дождём)
2. Если образуется наледь, то образуется она от недостаточной температуры во впускном "трубопроводе". Заслонка исправна. Тепловой экран на коллекторе цел. Остается термоклапан управления заслонки на "черепашке", то есть существует возможность его неправильной работы от попадания паров масла из вентиляции картера. И в основном из-за увода регулировок открытия и закрытия от времени его эксплуатации. Всё стареет. Сегодня попробывал его отрегулировать завтра буду испытывать с утра. Единственное что могу добавить по этому, что прогрев двигателя до границы на белой зоне шкалы указателя сократился в разы и составил менее 6 мин. Что ранее не наблюдалось. ;)
 
Насколько я понял тема не закрыта.
Хочу поделиться своим опытом в решении подобной проблемы, т.к. я победил всё-таки ЭТОТ ГЛЮК (возникающий в холодное время, при прогреве).
Победил довольно просто, разобрав(что логично) РХХ. Обнаружил следущее:
шток с двумя контактными пластинками по которым "ползают" ламельки ДВХХ.
Так вот на одной из этих пластинок где-то посередине образовалось место неконтакта с "ползунком"! Соответственно при прогреве, когда обороты уже начинали снижаться и шток РХХ, вдвигаясь доходил до этого места, мозги получали сигнал об отсутствии ХХ со всеми(описанными здесь очень подробно) вытекающими последствиями! Кстати стало понятно почему помогала незначительная прогазовка!!! После некоторых манипуляций с кусочком наждачки мне удалось обойтись без нового РХХ. :yahoo:
 
Для меня проблема решена именно так, как я описал выше. Восстановление системы подогрева воздуха устранило ТГМ полностью.

Причём, когда я пытался восстановить клапан-термостат (он не поддавался регулировке), была такая ситуация: поехал с работы, через 10 минут почувствовал провал оборотов при торможении. Остановился, быстро скинул крышку впрыска, полюбовался огромными наростами инея, подкрутил термостат в направлении горячего воздуха и поехал дальше.

Было это в феврале, с того момента нет ни падений оборотов на прогреве, ни провалов ХХ при остановке на светофоре.
 
Назад
Сверху Снизу