Ну вот, настала и моя очередь испытать продукцию Хадо на своем авто.
Предыстория такова. Обратился к местному дистрибьютеру Хадо за кондиционером металла 1 Stage Maximum. Выяснилось, что здесь о нем слыхом не слыхивали, о чем я вскольз упомянул на форуме. Спасибо Алексею аки Quantum. Благодаря его протекции, ТД Хадо в Белгороде выслал мне совершенно бесплатно необходимый кондиционер и еще один кондиционер для МКПП (VeryLube), при условии, что выступлю своеобразным "тестером" продукции и оставлю свои отзывы. В качестве лирического отступления замечу, что в ТД работают отзывчивые люди. Приятно удивило, что не поленились позвонить и уточнить адрес, хотя через Алексея я все данные передал. И еще сильнее удивило, когда через пару дней состоялся повторный звонок с извинениями за то, что возможно посылка будет идти дольше, так как в ней содержится баллончик с аэрозолью и могут быть проблемы с нашей таможней.
Итак, сегодня получил посылку от ТД "Хадо". Завтра планирую залить кондиционеры в ДВС и КПП. Перед заливкой я промерил компрессию. И был неприятно удивлен. Буквально за год компрессия упала с 13,2 до 12 по каждому цилиндру. Я не связываю это с износом двигателя, так как езжу аккуратно и ДВС не насилую. Масло меняю раз в 8000 - 10000 тысяч. Думаю, что это результат моих прошлогодних экспериментов с переходом на синтетику и обратно на полусиньку. Результатом могло стать закоксовывание колец. Косвенно это подтверждается тем, что когда я недавно менял прокладку клапанной крышки, то под ней обнаружил небольшие отложения, хотя сами детали ДВС вроде бы как были чистыми. Вывод - не стоит просто так менять тип масла. Даже если эти масла одного производителя (менял Aral на Aral).
Что жду от кондиционера для ДВС. Так как в обычных условиях эксплуатации нереально точно замерить изменение расхода топлива, улучшения динамики и прочих показателей, то буду писать субъективные ощущения. Как свои, так и своей половины, потому как она сейчас ездит больше, чем я. А вот чего очень ожидаю, так это поднятия компрессии и очистки ДВС от маслянных отложений. Кондиционеры металлов обладают хорошими моющими свойствами (и Алексей это отмечал недавно в одном из своих постов). И улучшение параметров ДВС, при их применении, частично достигается за счет восстановления подвижности колец. Мы даже немного поспорили с Алексеем по поводу того, нужно ли сначала сделать раскоксовку ДВС, и потом залить кондиционер или наоборот. Сначала залить кондиционер, а лишь потом, после котрольного замера компрессии, попробовать дополнительно раскоксовать двигатель.
Все же, сначала залью кондиционер. Для чистоты эксперимента. И оценки полноты действия препарата.