Год тому, прошлой зимой, ехали мы с другом в Сумскую область на границу с Россией - под Суджу (около 350км).
В какой-то момент на Сумской трассе пропали 2 и 4 передачи. Обследование подкапотного показало, что снег, которого там набилось по верх лонжеронов, просто не дает работать механизму переключения. С горем пополам на 1-3-5 доехали до границы, там снег таки оттаял/ вывалился/ испарился/ ваш вариант
После Сумской области поехали в Полтаву (еще около 350км), пара дней в Полтаве - и назад в Киев (еще около 350км).
По приезду в Киев оказалось, что вырвало сальник штока выбора передач (заодно еще сальник фланца полуоси потек и сломалось конусное "золотистое" кольцо там же - но не суть). Скорее всего вырвало сальник именно на Сумской трассе - т.е. на первых 300км пробега.
Из 3,1л масла в КПП осталось около 1л.
Сальники были заменены, залито новое масло.
Тут же начала гудеть коробка, судя по всему - подшипник. Громче всего при движении с равномерной скоростью, при работе под нагрузкой (ускорение или торможение двигателем) вой существенно затихал.
Так, без ухудшения симптомов, коробка проездила год. Разбирать ремонтировать по различным причинам сейчас нецелесообразно, поэтому решил эксперименту ради попробовать трансмиссионную Хаду.
Мое отношение к всяческим присадкам крайне негативное, я сторонник "классической медицины", но, пообщавшись с Квантумом, с хорошим товарищем, работавшим в Хаде, решил таки попробовать. Эксперименту ради.
Это лирика.
На сегодняшний день в коробку влито, в соответствии с Хадовским мануалом, 2 тюбика. Пробег около 130км после заливки второго флакона, около 300км после заливки первого.
Вой полностью не исчез, все еще проявляется при некоторых температурах и режимах.
В режимах, когда вой был несильный - выть перестало (по крайней мере я не слышу, хотя слушаю).
В режиме движения с равномерной скоростью, когда вой был самым сильным, стал значительно тише.
Изменений четкости включения передач не заметил (хотя я и не жаловался).
Катаемся дальше. Пока результат есть.
Детальнее
в соседней ветке